Решила участвовать в письме, почитав отзывы в теме Российской ниши на фрагрантике. Однажды мне повезло так открыть для себя Анну Зворыкину, с тех пор в надежде повторить я иногда рискую Особенно привлекали, конечно, отзывы в духе "сносит с ног", "очень термоядерно" - это все как я люблю.
Тестировала партиями по 6, как упакованы (очень удобно: запястье - локоть - плечо, и ничего не смешивается).
Фламенко - ароматическое масло кориандра? Дальше тухлое печенье, все жирнее и алкогольнее. Это уже какая-то попойка вместо таблао, а не фламенко)
Старая Англия - петит-грейн, лимонная полынь, можжевельник? Дальше тухлая трава, дальше горькая трава. Тоже есть присолонь.
Астрал - печенюха с краюхой, дальше что-то интересное соленое и трава с горчинкой. Солоноватость суперская.
Mezzanotte - тухловатая трава, дальше леденец, потом проявляется трава. Похож на старый бархат.
Фантазма - масло мяты, дальше что-то лимонное и жирное, потом очень напоминает Minteva от Body Shop.
Тоскана - тухло-горьковатая травка, потом тухлость уходит, но проявляется слабый леденец. В конце довольно приятная акватика.
Gusto della vita - что-то очень знакомое. Аптечная микстура? Лыжная мазь с прогоркшим Рижским бальзамом?
Capella - пакет горького травяного чая "Ай-Петри". Аптечка.
Futuro - кожа какая-то.
Iris noir - ирис и масло (с горчинкой), очень тухлое масло! Ну ОЧЕНЬ тухлое масло.
Sogni - дынный освежитель туалета, причем вместе с туалетом... потом какой-то освежитель-цитрус.
Dolor - лимон с горчинкой? Дальше химическая дынька.
Давно так не радовалась, как смывая эту партию затеста
Фаэтон - вино из одуванчиков?! Зацепил сразу. Если б дальше оставался травянистым, а не уходил в варенье из одуванчиков, я бы купила.
Solo notte - это тоже подтухло, тухлое масло и травы.
La mia musica - а это масло прогоркло) Очень натуральный аромат старого-престарого растительного масла.
Trionfo - хороший алкоголь, наконец-то сладкое густое вино без всяких пряников и закусок. Не меняется, но не ухудшается.
Fateful choice - ...вся тухлая пряничная закуска ушла сюда. Ужас какой-то, откровенно говоря!
Flirt - аромат горькой озерной воды... нооо дальше снова проявляется леденец.
Прелюдия - имитация свежесрезанных лилейных, проступает корень ириса, потом конфетки-морковки.
Инкогнито - привет от Gusto и Capella вместе взятых: мазь с горькой травой, мазь быстро уходит, остается горчащая полынь с милыми травками.
Тайный сад - с гнильцой такой садик, с леденцами... разложеньицем.
Etterna - мне определенно нравится эта составляющая, на старте напоминающая талую воду.
Helena - так пахнет от сгнивших прабабкиных гобеленов: подвальная плесень, грибок... Характерный аромат музейных кладовых, испорченных наводнением.
Ricardo - Рикардо выпивал настойку, но она была отравленной, разлилась по его венам и отправила его в пару к Елене В общем, готично, конечно.
Вот эта партия мне понравилась - не в том смысле, что я бы носила, а в том, что чего-то такого я и ожидала от марки с концептуальным названием: тинктуры, мази, нечистые тряпки, вода с тухлецой, нетопленные сырые каменные здания, антисанитария и человек на втором плане.
Camaleonte - аптечное масло ромашки?.. Очень классное! Люблю, когда желтые цветы обыграны именно так: чисто, с прохладой, без терпкости меда-пыльцы.
Misticismo - травы какие-то, было уже. Хорошие травы, но ничего особенного.
Velo di seto - варенье? Варенье! И леденец.
Vronice - вообще непонятно, "слив" какой-то.
Royal flush - копчушка-деготь. Отличная копчушка! Редко когда встретишь, чтобы не скатывалась в "дрова прогорели", "выросла трава", "дерево-пеньки" итд.
Встречаю счастье - травяной крем. Очень быстро слетел, ничего не поняла.
Трансильвания - весьма солнечная страна с травянистыми лугами Небольшой душок подвала, а в основном аромат про белое вино (почему-то ассоциируется с Ледяным). В конце напоминает мятный сладкий леденец.
Divinus - Трансильвания + мята? С теплым пряником. Действительно, это мятный пряник! Потом мята уходит, появляется кислинка из Трансильвании.
Голос безмолвия - полынь-мята, а дальше аромат почти сливается с кожей, едва-едва выступая травами, и очень ее холодит. Очень интимный вариант (=еле слышно и комфортно пахнет почти как моя собственная кожа). В конце с Вуду сравнялись.
Artigianato - ооооу какая аптечная мазь. Аптечность смягчается, проявляются ноты из Camaleonte, в среднем пахнет травяными аромапалочками.
Notte Napolitana - какой-то заросший пустырь с лопухами и одуванцами. Конкретно в Неаполе я не была, думаю, и там найдется место заросшему пустырю)
Магия вуду - отличная зеленца, крапива прямо настоящая. Видимо, Даниэль тоже удивило направление "Chaman's party" HdP
Фрейя - лютики-ромашки выросли на леденце, снова привет от Camaleonte.
Раритет - растопленный леденец, но потом вылезает жуткая тухлятина.
Specchio magico - ой какой тухляк, еще и прокисший.
Gessenza - Отличные горькие травы, но потом бальзам "Звездочка"с базиликом.
Silenzio - господи какой подвал, весь цемент отсырел.
Амулет - практически неотличим от Gessenza, те же травы + что-то мятненькое и вроде как укропчик.
Foresta - эфирные масла, особенно эвкалипта)
Звездная формула - ромашки с эвкалиптом.
Даниэль - шампунь кря-кря и пряничное тесто.
Sciamano - масло подсолнечное.
1 - травки-зеленца на ооооочень тухлой базе.
2 - пряничное тесто.
Резюмируя, хочу заметить, что количество не всегда и не у всех переходит в качество Несмотря на то, что кое-какие ароматы оказались действительно приятными, большинство оставляют впечатление недоработанных: как будто основную идею автор передала, а дальше и самой уже неинтересно. Печалит главная проблема большинства российских парфюмеров - база. Конечно, можно ее унылость, невнятность и однотипность прикрывать элегантным "я создаю ароматы-впечатления, ароматы-зарисовки", как это делает Элина Арсеньева; при такой "установке", конечно, база и не нужна, и можно наваять действительно много разных ароматов; но, видимо, только то, что я не парфюмер, мешает мне понять, почему это же количество времени (которого наверняка ушло очень много на такое количество ароматов) нельзя потратить на то, чтобы сделать немного, но качественно. Хотелось бы видеть и побольше разнообразия в ингредиентах: на деле действительно разных ароматов не так уж и много, ко многим можно подобрать чуть ли не близнеца, и это обидно - такое бы трудолюбие, да в хорошее русло. Лично меня еще удивило, что длиннющий перечень ингредиентов, которые заявлены у Даниэль, на деле раскрываются совсем небогато, но я списываю это отчасти на особенность своей кожи (как минимум уж точно никакой парфюмер не будет делать духи со старыми леденцами и тухлыми пряниками!)). Наклеечки броские, но не всегда размах фантазии Даниэль умещался в обхват пробирки, и забавно видеть названия без начала и конца.
В целом, было местами увлекательно, местами тягостно, 4-5 ароматов я даже отложила в неторопливый виш-лист; но все-таки лучше всего пахла большая коробка, в которой лежали они все вместе
Ольга,спасибо за участие и столь оригинальные,искренние эмоции,с удовольствием почитал . И то что Вы резюмировали на самом деле имеет место быть,повсеместно . Много идей ,и нет никакого желания прорабатывать мелочи ,или беспокоиться о таких пустяках как стойкость или шлейф,манкая долгоиграющая база.Но когда ты один ,то не можешь возиться над одной работой слишком долго,хотябы только потому ,что это не гарантирует успех в улучшении существующей формулы ,максимум это надежда на компоненты ,что они вывезут . И мне так же не понятно ,почему авторы гонятся за количеством ,когда куда важнее довести до максимально возможных характеристик свои топовые работы . Но это такая вот парфюмерия ,многие ароматы делаются под клиентов,а некоторые возможно при непосредственном их участии .
Еще раз спасибо,Ольга
Ой, как интересно все получается... Согласна с мыслью, что не будет же парфюмер составлять формулу так, чтобы аромат пах тухляком и прогорклым маслом. То есть, по-видимому, для кого-то в запахе слышится тухляк, а для кого-то нет. Я прекрасно помню те ароматы, в котором Оля расслышала "прокисшие тухляки". Для меня они были приятны, и не о каком смывании не было и речи . Слушала с улыбкой и удовольствием. Наверное у меня нос воспринимает ароматы ближе к носу Даны.
Про то, что ароматы этюдные, я уже говорила. Здесь - сравнимо с работами художников. Мы не сравниваем монументальность работы, например, Иванова "Явление Христа народу" и милые, красочные этюды менее известного, но все же талантливого художника. Ими неплохо украшать интерьеры, и вообще они имеют право на жизнь, ибо по-своему хороши.
Яков, Вы здорово сократили мою мысль: действительно, есть ароматы проходные, об их эпизодичности и сам автор вряд ли пожалеет; но если аромат вышел хорошим, почему бы не сделать его отличным - это бы действительно окупалось. Когда аромат начинается захватывающе, но заканчивается в разгар ожидания, уж конечно, покупать его не хочется( Спасибо Вам, что столько собрали! Если бы мне попались только 3-5 ароматов Даниэль, и среди них были все эти мои "гнилые леденцы" и "сырые подвалы", я бы уж точно была об авторе совсем не такого мнения, как заслуживают ее работы.
Полина, полностью согласна насчет тухляков, но я пока не могу вычислить эту загадочную ноту)) Кроме Даниэль, из попадавшихся мне ее использовала только SweetSoul (автор "сочной гурманики"), и не могу же я, в самом деле, писать авторам и спрашивать, что у них там тухнет в пряниках)
Конечно, есть ароматы и одного сорта, и другого; просто очень грустно видеть, что автор может оба сорта, а делает только один. Среди этюдов ведь тоже есть разные К ним применяются совсем другие критерии суждения, чем к монументальной работе, и чтобы этюд был хорош, ему нужно несколько другое, чем эпическому полотну. Мне кажется, что в отношении "этюдности" гораздо больше преуспела Элина Арсеньева: у нее действительно впечатляющий набор зарисовок с самыми разными настроениями и впечатлениями, которые хотя бы первые полчаса нельзя спутать один с другим. В целом, я бы сформулировала основное разочарование от работ Даниэль так: меня неприятно потряс контраст между впечатляющим списком ингредиентов для каждого аромата и весьма скудным фактическим разнообразием звучания. Все остальное, по сути, мелочи, индивидуальные особенности посадки, восприятия итд. Ой, как же я хочу когда-нибудь, приехав в Москву, встретиться с Вами и послушать с Вас аромат Helena, мне даже не верится, что с Вас он не пахнет затопленными эрмитажными подвалами Ну, и вообще послушать, как по-нормальному должны звучать все эти пряники.
Integrita, Ольга, спасибо вам большое за описание! Вы просто сделали мой день Посмеялась от души в перерыв над сырыми подвалами, заваленными пряниками
Я в одном письме участвовала, самом первом российских парфюмеров, но "Sogni d Oro" меня впечатлил на всю оставшуюся жизнь! Яков по нему прочитала балдеет Кто-то еще слышит там медовость или еще какие-то красоты. Прям взгрустнула потому, что услышала в этом аромате даже не освежитель для туалета, а просто у кого в туалете закончилась неожиданно вода Видимо у меня кривое восприятие, но это впечатление самое сильное за всю историю увлечения парфюмами! Спасибо Автору! Не важно чем впечатлить, впечатлила навсегда!
Яков, огроменное СПАСИБО! Письмо получилось большим и интересным; и не зря была эта вторая попытка - совсем иное дело: этим ароматам нужно было постоять-отдохнуть и достаточное количество времени на то, чтобы "проиграть" все фазы звучания.
Faeton - винтажная зарисовка в кожано-цветочном стиле. Приятно, носибельно. В раскрытии явственно слышится ветивер, придавая аромату оттенок мокрых кореньев. Solo notte - удовый аромат, совсем не сладкий, скорее кисловато-древесный. Отторжения не вызывает, просится на кожу: на ней он становится более серьёзным и бархатистым. Любителям. Наверное будет чудно звучать тёплыми летними ночами... La mia musica - кофе. Зерновой в шоколадной обсыпке. Пряный, но не специевый. В раскрытии явные цветочные иланговый ноты, но за "кофе". Понравился очень, кандидат на покупку... но оставляет на коже явный буроватый налёт. Практически идеальный кофейный образец среди артизанальных ароматов для меня. Trionfo - сладко. Аромат фруктовый, в начале имеет выраженную ноту винограда (которая к моему облегчению быстро исчезает из поля слышимости). Остаётся тёплый, горьковатый фруктовый аромат с ноткой подгоревшего варенья. Не приторно, позитивно, но в то-же время строго. Сейчас, на фоне холода и скуки по летним ароматам, будет очень кстати. Хотя совсем не фанат фруктов в парфюмерии. Fateful Choice - не понимаю этот аромат. Ореховая паста с нотами технической замазки-герметика на льняном масле.Если перетерпеть начало, терпкий медово-ореховый аромат. Flirt - для меня это дуэт черной смородины и розы. Если из пробирки это изначально лёгкий розовый аромат, то на коже он становится таким через некоторое время - трансформируясь из кислого компота с растёрой свежей смородиной в лёгку, но плотную розовую вуаль с заметным черносмородиновым оттенком. Flamenco - для меня слишком сильный "миндаль-вишня"! Моя психика отказыватся адекватно воспринимать такие ароматы. Поэтому извините; ждать полного пути метаморфоз от начала до базы не буду. Две ассоциации: марципан в горьком шоколаде со стаканом вишнёвого сока или шоколадные конфеты "вишня в коньяке". Старая Англия - начало напугало призраком лаванды (с которой я не в самых лучших отношениях). Но нет, это иная свежесть - лимонно-травянистая. Плюс "кожа". Позже сюда присовокупляется оттенок чистого скоблёного дерева и порождает ассоциацию со свистящим на ветру полым стволом оного. Аромат очень сдержанный, больше мужской по характеру. Серые холодные каменные стены и стакан бренди в руке. Astral - таёжный кофе с медово-ореховым оттенком. Аромат из серии "нужно подождать": окутывает нечто иное... словно стебли дягиля по которым стекает цветочный мёд - немного горьковатой пряности в цветочно-сладком облаке. Очень понравился этой сменой тональности в звучании и некой загадочностью в базе. Mezzanotte - один из немногоих прозрачных ароматов Даниэль. Аромат влажной ночной травы, древесной коры и пруда по соседству, но всё это ночью. Потомучто в аромате есть ощущение той влажности, которой не бывает на солнце. Либо грибная влажность в заросшей мхом и лишайниками глуши, но в аромате больше воздуха... Fantasma - то-же зелёный как и предыдущий. Но здесь прозрачности нет: аромат глубокий насыщенный и терпкий, в котором зелень (а здесь её много) подчёркнута дополнительным звенящим цветочным аккордом. Toscana - аромат "не знаю". Он и нравится и нет, он и носибелен и нет, он универсален и на любителя. Аромат зерна и распаренной конопли вдруг сменяется какой-то нотой свежести, словно порыв ветра. Интересно его сидеть и разгадывать... очередной аромат "хамелеон": он стал настолько чувственным и тонким спустя пять-шесть часов на коже. Gusto della vita - леденцовая ваниль. Аромат густой, вкусный. Но подбор нот позволил избежать попсовых черт сиропа или варенья. Ближе к базе запудрился на коже. Capella - несмотря на свою лёгкость вызвал головную боль. Смываться не хочет; "сидит" на коже мускусным одеколоном. Futuro - Больше похож на ингалятор от простуды. Кожа с бальзамическими смолистыми нотами. В голове сразу поплыли кадры фильма "Лекарство от здоровья": чистота, стерильность, холод, стекло. Ещё из ряда мыслеобразов: старая аптека, где занимаются изготовлением микстур и снадобий и кожа человекообразного андроида. Iris noir - хочется воскликнуть: "Где тот ирис, что обонялся с палочки фиолки!?" Это-же сплошной нуар, в виде спитой чёрной заварки вперемешку с терпкими и тёмными тинктурами. Ждём! И вот он ирис - сначала робко проглядывает, потом становится более уверенней в компании туберозы и нероли - букет без белоцветочного пафоса, но с его чертами. Такой вот цветочный аристократизм явился мне из довольно тёмного начала. Sogni d'oro - притча во языцех. Моё мнение полностью совпадает с мнением Полины:
Цитата
давно знаю и очень люблю этот чувственный, золотистый, искрящийся медово-цветочно-фруктовый нектар. Он собран на очень анималистичной подложке, передоз будет опасен, но при этом способен вызвать бурю чувств и раскрепостить. Шлейф аромата восхитителен и ярок.
Dolores - добротная интерпретация цветочного букета. Лёгкий в самом начале с заметным имбирно-пряным оттенком, позже обретая более тяжёлое и яркое шипрово-цветочное продолжение. Дуэт розы и пачули упорно отсылает к Une Folie de Rose от Les Parfums de Rosine. Хорошее классическое звучание. Прелюдия - нежный и пушистый; богатый (но не из серии "всё лучшее сразу"). Взяли свежеоструганную деревянную чашу, налили туда орехового молока, а рядом положили шикарнейший букет из весенних цветов. Тайный сад - если-бы Даниэль не упомянула источник своего вдохновения (одноимённый роман Бёрнетт), то мне был-бы очень непонятен характер данной работы. Она очень противоречива: от противного кисло-горького начала до ягодно-цветочного благоухания с очень мягкими нотками уда. Контраст очень разительный, а звучание второй части сей увертиры рождает мысли об обязательном приобретении личной дозы этой тайны. Кстати, кажется мне, что у этих ароматов есть одна ипостась - полноценное звучание с волос и кожи. Надел я "Тайный сад" и звучал он немного иначе нежели намаз с запястья: 100% удовый аромат без того разительного контраста, что был озвучен запястьем. Etterna - натуральный зелёно-пряный аромат под предводительством свежей мяты и кориандра. Которые тщательно драпируют лёгкую цветочную сладость. Собрано хорошо; без явного отсыла к огородным делам. Для меня скорее аромат-релаксант напоминающий о вечернем летнем отдыхе в саду собственного дома. В базе присутствуют явные медово-коричные нотки (донник?), которые доходят до звона пыльцы цветущих кустов. Helena - затрудняюсь с этим ароматом. В нём всего так много по описанию Даниэль, но меня он упорно отсылает к ауре одного дома, где очень часто воскуриваются религиозные благовония, аромату аюрведических вещичек из Индии... и шлейфит мыльной розовой водою. Для меня спасает аромат мягкость, будь он более настырным - был-бы однозначный минус. Ricardo - не мой аромат. Кардамон, гвоздика и алкоголь. Ярко, специево и брутально. Divinus - сладковато-пряный древесный. "Европейский" уд, немного мускуса... некий призрак ванили. Приятный и лёгкий аромат. Рекомендовал-бы для первоначального знакомства с семейством "удовых". Artigianato - кожа. Откровенная. Но не переходящая грань. В нанесении нужна умеренность, только намаз. Кроме "кожи" слышу ещё и цветы; что-то в стиле а-ля "тубероза". Другим не пробиться! Notte Napoletana - моя кожа приняла их без восторга. Из основных слышимых и значимых нот - гиацинт и тубероза; с чем-то они соединились и упорно дают некое прохладное ментоловое звучание. Первым образом была ночь венецианская: густая темень каменных улочек, гондола и плеск тёмной воды. Magia Voodoo - сложный атмосферный аромат. Он не для зимнего вечера в квартире. Эта яркая цветочная замша тянет в более мрачную и монохромную обстановку, где носитель этого аромата будет самым ярким впечатлением. И в этом его магия для меня, тёмного оттенка... сидя в городской квартире, я где-то в другом мире спускаюсь по лестнице освещенной лишь факелом... Cameleonte - для меня оказался очень хорошим, стильным, классическим ароматом из 80-х. Роскошный, но строгий букет цветов с нужным горьковатым шипровым оттенком. Тот случай для меня, когда сложно для себя решить и определить насколько близко и идеально для тебя сочетание нот... аромат самодостаточный, но я-бы попробовал ещё один вариант с чуть большей долей анималики в базе (на свой вкус). По направлению схож с Паломой Пикассо. Misticismо - не раскрылся. Либо он таким будет всегда на мне - тихая древесная "кожа"... которая скорее придаёт интересный интеллектуальный нюанс общему образу носителя. Больше для себя. Royal flush - в пряной сладости горечь гари, раскалённых проводов под электричеством... воздух пахнет сваркой и оплавившейся проводкой. Всё это нюансами, иначе было-бы слишком пошло. А так аромат искрит! Встречая счастье - яркое фруктовое начало, в котором очень много "груш"... ну, не люблю я эту ноту... попытаюсь смыть... La Freya - снова груши (( Но кроме них что-то ещё... яркий цветочно-фруктовый аромат с таким хорошим и крепким послевкусием копчёной рыбы. Аж поплохело! Сейчас балом правит ваниль. Сладкое мягкое, но не приторное. Свою реакцию приписываю тем лекарствам, что колю сейчас. Но плюсик базе: прошло уже много времени и то, что сейчас на месте намаза звучит тихо, но уверенно. Без заметной химозности или излишней натуральности продукта. Raritet - один из самых лаконичных образцов, что так нехарактерно для Даниэль. Сливочный цитрус (не апельсин!) на мягкой амбровой базе. Но наследие AG проявляется в нотках дерева... в лёгких, но заметных. На мой нос и вкус - лишний нюанс. Specchio magico - реплика лесного аромата сквозь глазированную корку медового сиропа. Начало аромата переносит на осеннюю полянку среди соснового леса; со временем некая хвойность отступает, а пряность трав и влажность усиливается... сижу-перебираю грибы. Один из лучших натуральных атмосферных ароматов. Мне тут Полина подсказала, что это донник может отвечать за эту медовость в ароматах. Здесь она намного мягче и богаче по нюансам чем в "Вечной"; "носит" обалденный грибной. AG essenza - мне очень сложно воспринимать "миндаль" в ароматах, особенно артизанальных. Если чую из фиолки его аромат, для меня зажигается жёлтый сигнал светофора: "Готовься!". На коже сиё превращается (и превратилось!) в растворитель, который очень сильно мешает воспринимать иное... успел услышать полынь. Сказать ничего не могу. Silenzio - хочется убавить громкость звучания. Приторно-яркая, оглушающая сосна... которая постепенно слабеет, открывая темно-зелёное и горькое нутро. Мрачноватое безмолвие. Холодное осеннее утро, вчера был дождь, мокро, пахнет хвоей и прелой листвой... и всё... тишина. Как-то страшновато. Amuleto - почему-то сразу окрестил его "авантюристом". Заявлена лаванда, с которой у меня сложноватые отношения и ароматов с нею в гардеробе у меня нет. Поэтому присутствовала некая опаска с моей стороны... аромат оказался орехово-древесным с той кисловатой кожаной нотой, что так роднит его с работами одного из корифеев натуральной парфюмерии. Как-то знаково, что этот образец попался мне одним из последних... т.к. для меня он явился неким обобщающим символом представленного направления - "средневековье, традиции, ремесло".
Звездная формула - яркое и вкусное тропическое начало. Цитрусово-фруктовое. Дальше присоединяется букет каких-то тропических цветов, но меня упорно преследуют в этом букете "колючие" и пряные томатные стебли. Хотя понимаю, что их тут быть не должно... Мускусная база с мыльным оттенком, напоминающая о винтажах прошедшей эпохи. Foresta selvaggia - ещё раз убеждаюсь, что "лаванда" не моё! Не могу я её носить; упорно она заглушает всё остальное своим звучанием. Sciamano - либо он основательно потёк в своё время, либо настолько популярен... досталась капелька. Если начало было для меня более неопределённое, то потом оно более стало более образным в виде коричневых кореньев и аромата копчённой ванили. Ещё чуток всполохов гвоздики ... и "грецкий орех" в послевкусии (!?). Daniel - и "Даниэль". Собственно. Хотя может это и не так, но название обязывает. Густой фруктовый, немного приторный с заметным бархатистым звучанием шоколада. Присутствуют и яркие вставки сливочных нот. На коже, так думаю за счёт каких-то нот, фрукты отдают химозным привкусом. Но в шлейфе это прекрасный фруктово-шоколадный неприторный десерт - больше сливочный, чем сладкий.