С лицом измученным и серым,
На белой смятой простыне,
Как жертва бешеной холеры,
Лежит коленками к стене.
Протяжно стонет, как при родах,
Трясётся градусник в руках.
Вся скорбь еврейского народа
Застыла в суженных зрачках.
По волевому подбородку
Струится пенная слюна.
Он шепчет жалобно и робко:
"Как ты с детьми теперь одна??.."
В квартире стихли разговоры,
Ночник горит едва-едва.
Темно...опущены все шторы...
У мужа тридцать семь и два...
Один продавец, стоявший за прилавком своего магазина, рассеянно смотрел на улицу. Маленькая девочка подошла к его магазину и буквально прилипла носом к витринному стеклу. Еe глаза заблестели от восторга, когда она увидела то, что искала. Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.
- Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? - спросила девчушка.
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил:
- А сколько у тебя денег?
Без тени сомнения она вытащила из кармана платочек, высыпала из него на прилавок всю содержащуюся там мелочь и спросила, счастливо улыбаясь:
- Этого хватит?
Там было всего несколько мелких монет. Но девочка с гордостью продолжала:
- Знаете, я хочу подарить это своей старшей сестре. С тех пор как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у нее не остается времени. Сегодня день ее рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет еe глаз.
Мужчина взял бусы, пошел вглубь магазина, принес футляр, положил туда бирюзу, обернул синей лентой, завязав бантик.
- Держи! - сказал он девочке. - И неси осторожно!
Девчушка выбежала счастливая и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу, и развязанный бант.
- Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили?
- А! - сказал хозяин магазина, - стоимость любого изделия в моем магазине - это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом.
Девушка заявила:
- Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману!
Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал:
- Она заплатила самую высокую цену... Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела.
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток...
Вчера у нас в приёмном отделении сидела пожилая пара, можно сказать старенькая, им лет под 85. Бабулька сидела рядом с дедом, держала его за руку, положа голову ему на плечо. Вышел хирург и сказал, что ей предстоит очередная операция, опять... Вот вы знаете, я передать не могу как взрослый, повидавший столько бед человек слабеет перед лицом судьбы. Подбородок задрожал, она сжала губы и заплакала, тихо так... И в этот момент её дедулечка крепко взял её руки, посмотрел в её полные от слёз глаза и сказал: "Родная, мы же столько прошли вместе, помнишь? И не такое было! Я рядом, вот тут, видишь. Я всегда буду здесь. Мое место здесь. Не знаю что я такого хорошего сделал, что мне даровано право 65 лет просыпаться рядом с тобой". У меня, у врача, навернулись слёзы. Запали в душу мне они. Сегодня я специально пошла в хирургическое отделение посмотреть как там эта пара. Её прооперировали. Приоткрыла дверь в палату, а он рядом с ней сидит, кормит её с ложечки, рассказывает что-то и улыбается. Как и обещал. Рядом.
Кошка заходила в горящий дом 5 раз, чтобы вынести каждого своего малыша