В волшебный мешочек положила 2 пробирки с Beagle, взяла оттуда на повторный "разнюх" Elogio de la sombra, Quebracho, Lago del desierto и Corvina negra (mea culpa! попутала Corvina negra и Flores negras, голова! Была уверена, что оставила себе последнее, ошибку распознала уже на следующий день, когда поздно метаться, придется слушать, что есть )
Также ревизия мешочка выявила, что он, как всегда, весьма волшебный - обнаружилась неучтенная пробирка с Alguien Suena, в итоге их 3 вместо заявленных 2, но зато меньше на одну штуку La Cautiva - 5, а не 6
В итоге после меня мешочек выглядит так:
Скрытый текст
El mono de la Tinta ( 16шт. )
Metafora ( 16шт. )
Misiones ( 14шт. )
Caoba ( 14шт. )
Candido Lopez ( 5шт. )
Tinta Roja ( 5шт. )
El Dorado ( 10шт. )
Ballena de la Pampa ( 14шт. )
Agua Magnoliana ( 14шт.)
Chamber ( 5шт. )
Ennéadas ( 5шт. )
Malena ( 13шт. )
La Joven Noche ( 4шт. )
Suprematisme ( 5шт.)
Yakeñ ( 3шт. )
Castillos ( 5шт. )
Sur ( 4шт. )
Malabrigo ( 7шт. )
Zonda ( 6шт. )
Equation ( 6шт. )
Quebracho ( 3шт. )
La Cautiva ( 5шт. )
Alguien Suena ( 3шт. )
Huemul ( 7шт. )
Humboldt ( 2шт. )
Otro Poema de los Dones ( 6шт. )
Darwin ( 3шт. )
Beagle ( 5шт. )
Lago del desierto ( 3шт. )
Corvina negra ( 3шт. )
Elogio de la sombra ( 3шт. )
В основном патронташе некоторые пробирки имеют следы протеков, "подплывшие" этикетки и пониженный уровень жидкости по сравнению с остальными.
Внимательно последила за подозрительными пробирками - плотно закрыла и держала несколько дней вниз головой на белой салфетке - вроде бы, никто не тек, все в порядке, надеюсь, и дальше с ними в пути будет все хорошо!
Отзывы в этот раз не совсем в привычном варианте - при знакомстве с ароматами мне было очень интересно узнать о них больше, в том числе и в плане истории - истории создания, идеи и философии, происхождений названий и все такое прочее. Так что свои собственные трудноописуемые впечатления я решила дополнить небольшими "энциклопедическими" вставками в надежде, что, возможно, кому-то тоже будет интересно познакомиться или вспомнить об этих ароматах с учетом знания "идейного пласта"
Fueguia 1833 - локальный бренд, и его авторы (Хулиан Бедель и Амалия Амоедо) с гордостью рассказывают о природе и народах, населяющих Патагонию, об их образе жизни, традициях, об известных личностях, повлиявших на культуру и историю. Речь идет не только об Аргентине, где располагается лаборатория марки, но и о Чили, Перу, Парагвае и Бразилии и Уругвае. Для своих целей авторы используют парфюмерное сырье, добытое из растений, произрастающих в этих странах, пользуясь их ольфакторными особенностями и, возможно, экзотическим для европейского потребителя звучанием.
Кстати, о звучании: архитектура композиций Fueguia 1833 представлена ядром с двумя орбитальными кольцами. Ядро – это основа аромата, на которой делается акцент. Орбита – роль второго плана – также представлена одним ароматическим аккордом, она украшает и поддерживает главную тему. Всего орбит две. Конечно, композиция состоит из гораздо большего количества компонентов – выделены лишь основные, что упрощает и облегчает ее восприятие.
Все ароматы Fueguia 1833 объединены в коллекции. Свои отзывы я тоже расположила по коллекциям, описание коллекций и основных нот ароматов взяла с официального сайта.
Вот список ароматов, представленных в письме, по коллекциям:
Скрытый текст
(1) Коллекция Literatura:
Alguien Sueña
Biblioteca de Babel
El Mono de la Tinta
El Otro Tigre
Elogio de la Sombra
Ennéadas
La Joven Noche
Metáfora
Otro Poema de los Dones
Piedra de Sol
Pulpería
Sur
(2) Коллекция Destinos:
Beagle
Cactus Azul
Castillos
El Dorado
Lago del Desierto
Misiones
Pampa Húmeda
Yakeñ
Zonda
(3) Коллекция Personajes:
Amalia Gourmand
Cándido López
Darwin
Humboldt
Juan Manuel
La Cautiva
Tagore
Thays
(4) Коллекция Fábula Fauna:
Ambar Nocturno
Ballena de la Pampa
Corvina Negra
Hornero
Huemul
Malabrigo
(5) Коллекция Linneo:
Agua Magnoliana
Caoba
Jacarandá
Mbucuruyá
Quebracho
Xocoatl
(*) Коллекция Amalia:
Amalia Primavera
(6) Коллекция Armonías:
Flores Negras
Malena
Paisaje
Tinta Roja
(7) Коллекция Special Projects:
Chamber
Équation
Suprematisme
(1) Коллекция Literatura (в иных вариантах называется "Борхес и друзья") вдохновлена творчеством выдающихся писателей: "Мы путешествуем по волнам воображения некоторых самых вдохновляющих южно-американских авторов, извлекая на свет ароматы, которые могли бы стоять за их произведениями", - говорят создатели марки.
Коллекция включает в себя следующие ароматы:
Alguien Sueña ("Чей-то будущий сон" - фруктовый аромат; основные ноты - черносмородиновый ликер (это ядро аромата), иланг-иланг и пачули)
Скрытый текст
Alguien Sueña - “Чей-то будущий сон” - стихотворение/рассказ Хорхе Луиса Борхеса о мечтах и снах =). Борхес строит сложные умозрительные конструкции, с Дон Кихотом, Улиссом и цитатой из Новалиса, а Бедель создаёт милый, очаровательный аромат, прямой наводкой отсылающий всех нас к детству…
Для меня “Чей-то будущий сон” - это цитрусовая цедра с мыльной миске, аромат, создающий неотвязное ощущение дежавю... Эдакие цитроновые карамельки из детства (сначала записала ощущения в блокнотик, а уже потом наткнулась на упоминание детства в описании к этому аромату)))
Biblioteca de Babel ("Вавилонская библиотека" - древесный, пряный аромат; основные ноты - белый (атласский?) кедр, махагони - красное дерево, корица)
Скрытый текст
"Вавилонская библиотека" — рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса. В нём практически нет повествования, он описывает особую, созданную воображением писателя вселенную-библиотеку. Библиотека состоит из шестигранных комнат, в каждой из которых имеется по двадцать полок, на каждой из которых находятся тридцать две книги одного формата, во всех книгах по четыреста десять страниц, на странице сорок строк, в строке около восьмидесяти букв черного цвета, которые допускают двадцать пять орфографических символов: 22 буквы, точку, запятую и пробел. Большинство книг абсолютно бессмысленны, так как они являют собой комбинаторный перебор всех возможных вариантов двадцати пяти знаков. Однако эти варианты никогда не повторяются, главный закон библиотеки: в библиотеке не бывает двух одинаковых книг. Поэтому количество книг конечно и библиотека имеет границы. Хотя процент осмысленных книг от общего количества очень небольшой, такие книги потенциально содержат абсолютно все созданные и даже не созданные человечеством тексты. В своём рассказе Борхес реализует один из вариантов теоремы о бесконечных обезьянах («Если вы посадите бесконечное количество обезьян за пишущие машинки, то одна из них обязательно напечатает „Войну и Мир“ или пьесы Шекспира»), вводя ограничение для возможных вариантов, но предполагая обязательную реализацию всех потенций в системе…
Соленая карамель на старте. Громкий и шлейфовый. Сразу представляется старинный резной сундук для пряностей из коньячного дерева… В раскрытии медитативен - уютное дерево со сладкими смолами, полумрак роскошной комнаты, еще теплое кресло, перекинутый через инкрустированную ручку плед, бокал с коньяком на столике с гнутыми ножками и дымящаяся сигара на краешке серебряной тарелки… коньячная карамель в хрустальной вазочке… Комната пуста, только в воздухе чуть колышется шлейф дорогого парфюма Настоящего Джентльмена…
Один из самых знаменитых ароматов, заслуженно бестселлер марки. Он очаровал меня далеко не сразу - поначалу я сопротивлялась, ведь древесная тема - совсем не моя, но под конец сдалась… Ведь это было неизбежно
El Mono de la Tinta ("Чернильная обезьяна" - древесный аромат; основные ноты - бальзам Копаху (копайский), сандал и корица)
Скрытый текст
El Mono de la Tinta - Чернильная обезьяна Хорхе Луиса Борхеса - она же «Обезьяна - пожирательница чернил», она же «северная обезьяна» — вымышленное существо, персонаж «Книги вымышленных существ», выпущенной в 1954 году аргентинским писателем Х.Л. Борхесом. Борхес ссылается на упоминание такой обезьяны в произведениях Ван Дахая (китайского путешественника XVIII века, существование которого, вообще то, под большим вопросом))). Борхес описывает ее так: «Обезьяна - пожирательница чернил» водится на севере, имеет в длину четыре-пять дюймов; глаза у нее алые, шерсть черная, как агат, шелковистая и мягкая, как подушка. Ее отличает необычная черта — страсть к индийским чернилам. Когда кто-нибудь сидит и пишет, обезьяна сидит поблизости, скрестив ноги и сложив передние лапы, и ждет, пока работа будет закончена. Затем она выпивает остаток чернил и, умиротворенная и довольная, снова усаживается, поджав ноги…”
Деревяшисто-смолистый, со временем раскрывает бальзамно-коричное сердце. Чернила! Спокойно-деревяшистый, интересный.
El Otro Tigre ("Другой тигр" - мускусный аромат; основные ноты - мускус, амбретта и тубероза)
Скрытый текст
El Otro Tigre - Стихотворение Х.Л. Борхеса «Другой тигр» напрямую связано с темой сна. Это непосредственное воплощение одной из главных тем в творчестве писателя — темы реальности отражения или «кто кому снится?». «По вечерам ищу другого тигра, недосягаемого до стиха», тигра, не являющегося словесной конструкцией, набором тропов и цитат из энциклопедий, а живого, пахнущего тигром, только что растерзавшего оленя, пахучими травами саванны и зарослями бамбука, в которых он лежал в засаде. И если для слепого библиотекаря эта разница между миром идеалов и миром материи является одной из главных трагедий жизни (и двигателей творчества), то для парфюмера это прекрасная возможность кинуть ольфакторную верёвку от одного до другого. Конечно, аромат под названием «Тигр» (тем более «Другой») не будет пахнуть просто тигром. Он должен пахнуть сновидением о тигре, размышлением о нём, а заодно и пригородом Буэнос-Айреса под названием Тигр — ведь Борхес не раз признавался, что после того, как слепота овладела им, он стал больше гулять по родному городу, правда, уже по воображаемому, вспоминаемому городу. И этот другой город, как и тот, другой, тигр, несомненно лучше, ярче, разнообразнее. Вот только одна загвоздка — он никогда не станет настоящим. Поэтому и аромат этот, хоть и пугающий, сражающий своей животностью, но абсолютно искусственный (от слова «искусство»), умозрительный. Нет, это не запах зверя, это реконструкция, умственное упражнение на тему, как должен пахнуть зверь.
На старте травянистый, навроде Воды Шампани от Сислей (Eau de Campagne Sisley). В раскрытии неслабо так индолит. Очень красивая, изящная тубероза в базе, но для меня какахи, пардон муа франсе анималика ее перебивает, увы.
Elogio de la Sombra ("Хвала тени" - древесный, цветочный аромат; основные ноты - ирис, мимоза и бергамот)
Скрытый текст
Elogio de la Sombra - “Хвала тени (тьме)” - аромат, названный в честь стихотворения Борхеса (и одноименного сборника его стихов). Это ода слепоте Борхеса. Он часто любил развенчивать предубеждение, что слепые живут в полной темноте. Нет, на самом деле они живут в жёлтом мире теней, размытых призраков, наполовину состоящих из воспоминаний. Так и этот аромат, начинаясь прохладным пресным ирисовым корнем (как человек, попавший со света в тень, первое время практически ничего не видит), постепенно не просто теплеет, а расцветает, приобретая цветочные, цитрусовые и, конечно, пряно-древесные оттенки — и да, они все несут в себе жёлтый цвет, единственный цвет, остающийся у слепых. Ирис, расцветший апельсиновым цветом, вводит в состояние задумчивости и неспешности, столь хорошо описанное Борхесом в этом стихотворении. Наверное, для кого-то этот аромат станет ключом к былым воспоминаниям, но вдобавок к этому он ещё и рассказывает собственную историю, историю постепенного различения деталей, спокойного и меланхоличного. И неважно, приходят ли эти детали из нашей памяти или из той тени, в которую мы погрузились посреди опаляющего полдня. Также позволю себе упомянуть, что существует с таким же названием - “Хвала тени” - манифест об эстетике японского автора Junichiro Tanizaki, написанный в 1933 году, довольно популярный в Латинской Америке. В нем утверждается, что на Западе красота всегда была связана со светом, яркими или белыми тонами, а все темное, непрозрачное или черное всегда имело негативный оттенок в восприятии. Тем не менее, например, в Японии тень не имеет негативного подтекста и рассматривается как часть красоты.
Для меня это самый легкий аромат из всех. Да и сам парфюм менее масляный, от других остаются масляные пятна, а от него нет, чисто. Прохладный озоновый ирис на старте. В раскрытии теплеет и появляется интересная легкая мыльноватая свежесть, похоже, от бергамотика. Нра!
Ennéadas ("Эннеады" - пудровый аромат; основные ноты - ирис паллида, амазонская приприока (корень) и красный кедр)
Скрытый текст
Ennéadas - Эннеады - это сборник из 54-х трактатов философа Плотина, написанных в течение последних 16 лет его жизни. Трактаты опубликованы в 6 сериях по 9 книг каждая (отсюда и название) учеником Плотина - Порфирием из Тира. Философ Плотин - самый последовательный продолжатель платоновского идеализма, и Борхес берёт за основу его «Эннеады» в первой части своего труда «История вечности». Борхес пытается, как может, ответить на вопрос, что такое время, а может он только так — приводя бесконечные цитаты и ссылаясь на многочисленные полки своей библиотеки. И понятно, что однозначного ответа там не найти — об этот вопрос до сих пор ломают если не зубы, то копья физики и сочувствующие им. Но идеалистический ответ Плотина для Борхеса служит началом его культурологического исследования, а для Беделя — источником вдохновения для очередного аромата. Корень ириса, традиционно отвечающий в парфюмерии за землю, здесь дополнен светом и воздухом, тёплым воздухом, превращающим его в безмятежный и здоровый запах... огурца. Простые радости античной земли. А фирменные беделевские древесные оттенки здесь опять выдают запах бумаги (лигнина), напоминая нам о том, что то время и те представления о вечности остались у нас только как фигуры текста.
Начинается все с масла, масла с озоном. Постепенно на первый план выходит ирис, слегка припудренный, даже можно сказать - припыленный. Ириса очень много, но скипидарного озона еще больше! Несмотря на всю любовь к ирисам, “срастись” с Эннеадами не смогла из-за бескрайних морей скипидара и озона...
La Joven Noche ("Юная ночь" (м.б."Новолуние") - древесный, эфироносный аромат; основные ноты - cандал восточно-индийский Майсор, сандал Новой Каледонии, сандал австралийский)
Скрытый текст
La Joven Noche – «Юная ночь» - стихотворение Х.Л. Борхеса из сборника 1985 года «Заговорщики». Стихотворение о сумерках, которые, в противовес тени, поглощают, растворяют детали, превращая реальные объекты в воспоминания - идеи этих объектов. Здесь есть сад птиц и звёзд, здесь есть розы, мечтающие стать единственной Розой, есть цитата Гёте: «Близкое уходит». Но, похоже, ничего этого (или почти ничего) нет в аромате, созданном Беделем. Потому что это условно моно-аромат сандала. Волны самых разных пород сандала, от молочной мягкости до дымного послевкусия.
Действительно, микс разных сандалов, напоминающий заправку для салата. Деревяшистый и солоноватый, как и положено хорошему сандалу.
Metáfora ("Метафора" - пряный аромат; основные ноты - розовый перец, жасмин и имбирь)
Скрытый текст
Борхес посвятил метафоре одноименную главу в своей книге «История вечности». В этом эссе он делает попытку рассказать даже не о самой метафоре, а о том, как она использовалась в разных произведениях. Парадоксальный вывод - что хоть всё уже и было сказано и подвергнуто сравнению, новые метафоры продолжат появляться. Вообще, само понятие метафоры, как переноса свойств чего-либо на образ чего-то другого, как нельзя лучше соответствует самому духу парфюмерного искусства. Как в прямом смысле — перенос запаха цветов в масло; так и в метафорическом — создание аромата чего-либо другими компонентами; или даже ещё шире — перенос нас в глубинные, детские впечатления и переживания посредством запаха, который присутствовал тогда.
Цветочный со скипидаринкой аромат. Интересный, все три компонента - перец, жасмин и имбирь - хорошо слышны и узнаваемы.
Otro Poema de los Dones ("Еще одна поэма о дарах" - древесный аромат; основные ноты - дерево Будды, уд и кедр мисьонес)
Скрытый текст
Otro Poema de los Dones – «Ещё одна поэма о дарах», вершина коллекции, аромат, напрямую посвященный таланту Хорхе Франсиско Исидоро Луиса Борхеса Асеведо. «Ещё одна поэма о дарах» - стихотворение, в котором писатель пытается составить каталог (и как видно из названия это уже не первая попытка) всех вещей, которые ему дороги, за которые он благодарит «божественный лабиринт причин и следствий». Только из одного этого обильного перечисления можно было бы сделать целую отдельную коллекцию ароматов: здесь упоминаются, и роза, и жасмин, и хлеб, и соль, и сталь, и полосы тигра, и пастухи, стерегущие стада и зарю. Искатель экзотических растений, Бедель использует здесь австралийский сандал, называемый также «дерево Будды», который усиливает и усложняет запах агарового дерева. Сюда ещё стоит добавить последнюю строчку этого стихотворения - «музыка, таинственная форма времени», потому что совершенно необходимо признать, что Хулиан Бедель своими ароматами, и особенно этим, создаёт музыку, а значит, помещает время в создаваемые им формы.
Для меня “Поэма” - исключительно мужская, древесно-травянистая, c кожей.
Piedra de Sol ("Камень солнца" - ладанный аромат; основные ноты - белый копал*, олибанум и “воскуряемый” ладан)
* копалы представляют собой смолы, обычно ископаемые, растительного происхождения, добываемые главным образом в тропических странах, и обозначаются географическими названиями мест, где они добываются. В СНГ копалы имеются на Кавказе, на Дальнем Востоке и в Калининградской области на побережье Балтийского моря (янтарь).
На своей родине в Гватемале, копал является священным ладаном, поджигаемым в поиске божественного расположения. Священные статуи и другие предметы, имеющие отношение к религии, благословлялись окуриванием копала. Сжигали копал, который был предварительно заправлен жертвенной кровью и окуривали им посевное зерно для увеличения его жизнеспособности и продуктивности.
Копал использовался народом Майя для побуждения к трансам и в обрядах предсказаний, например - четырнадцать зерен окуривали, затем бросали на землю и по рисунку, который они создавали, предсказывали будущее.
Скрытый текст
Piedra de Sol - название поэмы нобелевского лауреата Октавио Паса - «Камень солнца». А поэма названа так из-за самого известного памятника ацтекской культуры, дошедшего до нас. Это базальтовый диск трех с половиной метров в диаметре и весом в 24 тонны. На нем изображена космология ацтеков, и в частности история времени (долгое время ошибочно считалось, что это вообще календарь). Ацтеки были убеждены, что жизнь на Земле будет продолжаться, только пока регулярно приносятся человеческие жертвоприношения, так что камень этот был еще и алтарем, и плахой. Аргентинцу Беделю удалось очень хорошо прочувствовать и передать ужас неотвратимого и неумолимого хода времени, измеряющегося отрубленными головами. Нагретый солнцем камень (здесь используется южноамериканская разновидность янтаря - копал), кровь, адреналин и тайные благовония, вводящие знахаря в экстаз — все это есть здесь… Есть информация, что в настоящее время парфюм снят с производства.
Маслянистый, горьковатый, соленый и сладкий одновременно, вместе с тем какой-то жаркий аромат. Судя по основным нотам, состоит из специфических смол и благовоний, мало известных нам, поэтому, наверное, и выглядит столь странно. Больше всего похож на салат из поджаренной конопли с растительным маслом и кунжутиком.
Pulpería ("Универсальный магазин" - древесный, пряный аромат; основные ноты - белый кедр, перец и элеми)
Скрытый текст
Совсем другая Южная Америка, гораздо более близкая Борхесу, открывается в Pulpería, аромате, тоже названном не текстом писателя. Пульперия — обязательный атрибут любого латиноамериканского поселения. Это лавочка, находящаяся на углу квартала, в которой продаётся абсолютно всё. В том числе и напитки в разлив. А значит, тут есть лавки и столы (которые в силу местной жары чаще стоят не в помещении, а рядом с ним), за которыми собираются все местные жители, чтобы обменяться последними новостями-сплетнями. Ну а там где сборище, там и музыка. Рассказ Борхеса «Человек из Розового кафе» вдохновил не только Хулиана Беделя, но и, например, Астора Пьяццоллу, главного танго-композитора в мире. Пьяццолла по мотивам этого рассказа написал целую сюиту (по которой впоследствии был поставлен балет). Так что, это самая Аргентина что ни на есть. Это запах старого деревянного прилавка, на который что только ни проливали (в основном местный ром и кактусовую водку), запах копчёного окорока, смолы, которой смолили бочки. Запах древних как мир сплетен и жарких, как солнце, вздохов...
Перченый! Запах деревянных стеллажей нового магазина, свежих баночек с краской и консервами, мешков с пряностями, подвешенных копченостей под потолком. Я бы даже сказала - одновременно в чем-то урбанистический аромат промасленных шпал, нагретого стекла и бетона, мазута. В раскрытии неожиданно нежно цветочный, интересный. В базе легкой пряной деревяшистостью похож на Sisley Eau de 3 Sisley.
Sur ("Юг" - цветочный, цитрусовый аромат; основные ноты - апельсин, жасмин и давана (артемизия))
Скрытый текст
Sur - «Юг» в борхесовском мире значит сразу многое. Это и сторона света, куда Борхес, проживший много времени в Европе, похороненный в Швейцарии (которая то ли Север, то ли Запад), всегда тяготел душой. Сторона, которая для него точно была «стороной силы». Это и название литературного журнала, в котором Борхес регулярно печатался и который часто поддерживал его существование в трудные времена. Наконец, это район Буэнос-Айреса, включающий в себя городской вокзал, район, по которому особенно любил гулять писатель, гулять уже мысленно, предаваясь своим воспоминаниям. Рассказ «Юг», безусловно, один из самых удачных рассказов Борхеса. Здесь очень много воздуха, южного солнца и захватывающего дух чувства. В основе рассказа одно из самых реальных переживаний в жизни Борхеса — автомобильная авария, после которой он долгое время пролежал в больнице между жизнью и смертью. Герой рассказа «Юг» тоже много беспомощных дней проводит в больнице, чтобы после этого совершить путешествие на Юг. Потрясающий рассказ, главное достоинство которого, как и прочих лучших текстов писателя - финал, заставляющий переосмыслить всё предшествующее повествование. Не менее потрясающ и одноимённый аромат Хулиана Беделя. Все фирменные приёмы парфюмера здесь выстроены в гармоничный, светлый и глубокий образ. Яркая цитрусовая свежесть сменяется горечью индийской полыни, наполняя всё вокруг зноем, который не просто расслабляет, но и переносит в мир призраков, идей и расходящихся тропок. Тот самый жёлтый мир.
Цветочный, довольно плотный аромат в стиле ретро. Прям такой знойный винтаж-винтаж. Хотя заявлен главным апельсин, все же жасмин здесь, на мой нос, превалирует.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Thetis: 19 Август 2016 - 22:50
Девочки, забрала посылочку в среду, сижу за городом в отпуске и понимаю, что в "вечный" дождик на улице и вечером у камина - ароматы раскрываются совершенно по-разному, их даже можно перепутать написала следующему участнику
(2) Коллекция Destinos вдохновлена природой и пейзажами Патагонии, по словам создателей, это: “Наша интерпретация завораживающего очарования, которым обладают прекрасные родные пейзажи".
Коллекция включает в себя следующие ароматы (и картинки, а как же в пейзажах без них? ):
Beagle ("Бигль"/"Гончая", цветочный, древесный, бальзамический аромат; основные ноты - дуб, ром и порох)
Скрытый текст
«Бигль» - научное судно, совершавшее экспедиции к южной оконечности Южной Америки. Капитан «Бигля» - Роберт Фицрой – увез с собой в Лондон в числе прочих десятилетнюю туземную островитянку Иокушлу, впоследствии получившую имя Фуэйя Баскет (Fueguia Basket). Увез, чтобы сделать из обитателя диких земель цивилизованного человека, каким он был в представлении Европы. Через три года Фуэйя вернулась на родину. В одной из экспедиций принимал участие Чарльз Дарвин, для него поездка на Огненную Землю вылилась в значимый для теории эволюции труд «О происхождении видов» и была отражена в книге «Путешествие натуралиста на корабле «Бигль». Beagle.jpg(75,2К) Количество загрузок:: 1 (научное судно “Бигль”)
Дерево, кожа, копоть, пеньковая веревка на барабане, соленая бумага и… вода. Много чистой соленой большой воды - сложно сказать, как она пахнет, но создается впечатление, что она обязательно присутствует в аромате. Наверное, все же больше мужской, однако, вовсе не обязательно.
Cactus Azul ("Синий кактус" - зеленый аромат; основные ноты - цветок кактуса, белый кедр и мята)
Скрытый текст
От тропика Козерога до Огненной Земли, на расстояние свыше 3500 км протянулась одна из самых богатых кактусами страна Латинской Америки — Аргентина. Оставив на юге Патагонии наиболее неприхотливых и выносливых представителей, кактусы узким коридором, ограниченным предгорьями Анд и прибрежными низменностями Атлантического океана, движутся на север страны, растекаются по безграничным просторам Пампы, уверенно пробираются сквозь кустарниковые заросли Гран-Чако, штурмуют Передовые хребты Центральной Кордильеры, пересекают тропик Козерога и оказываются на высоте 4000 метров над уровнем моря в боливийском Альтиплано… cactus.jpg(621,57К) Количество загрузок:: 1 Подробнее можно почитать, например, тут: http://cactusnik.ru/...syi-argentinyi/
Табачный дым. Потом масло. Становится действительно свежим, водянистеньким уже в раскрытии. Эдакие упитанные листья алое, готовые лопнуть от воды.
Castillos ("ЗАмки" - цветочный аромат; основные ноты - тубероза, жасмин и матэ)
Скрытый текст
Скорее всего, тут имеются ввиду природные зАмки - горные, скалистые образования, похожие на город в скале. Вроде такого: panoramica_castillos_pincheira.jpg(89,28К) Количество загрузок:: 1 (Замки Пинчейры)
El Dorado ("Эльдорадо" - цитрусовый аромат; основные ноты - грейпфрут и танжерин, мускус и магнолия)
Скрытый текст
Эльдорадо (исп. El Dorado — «золотой») — мифическая южноамериканская страна, богатая золотом и драгоценными камнями. В бесплодных поисках Эльдорадо конкистадоры XVI века проложили новые пути вглубь Южной Америки.
В переносном смысле «эльдорадо» называют место, где можно быстро обогатиться.
Большой толчок легенде об Эльдорадо дали известия о сокровищах инков, доставленных из Перу в 1533 году в Санто Доминго в полной секретности, где это известие вызвало истинное потрясение. А поскольку корабль с сокровищами не останавливался ни в одном порту по пути следования, кроме самых главных, то это способствовало возникновению многочисленных слухов о якобы огромных богатствах, имеющихся в Южной Америке. После этого события желание найти сокровища стало главным стремлением новоприбывших в Новый Свет.
Отправной точкой для складывания сказаний об Эльдорадо мог послужить соответствующий европейской коронации обычай индейского племени чибча, когда вождя обмазывали глиной и посыпали золотым песком, пока тот не превратится в Эльдорадо, «золотого человека», после чего он купался в озере, оставляя драгоценные дары на его дне. el-dorado.jpg(62,39К) Количество загрузок:: 1 (“Золотая страна” Эльдорадо на берегу “золотого озера”)
Цитрусово-пряные фрукты в стиле кумквата. Грейпфрут и чистота растительного мускуса. Однако мне подспудно навевались мысли о моющем средстве, всю дорогу.
Lago del Desierto ("Озеро в пустыне" - озоновый аромат; основные ноты - мускус, lenga and coihue - древесные ноты)
Скрытый текст
Lago del Desierto - Озеро Пустыни - озеро в Провинции Санта Круз в Аргентине, поблизости близости от границы с Чили. Чистый, акватический, соленый, с йодом, но очень холодный, аромат рассказывает о леднике Уэмуль (Glaciar Huemul) и озере, образовавшемся у его подножия из кристалльно чистой воды растаявших частей ледника (Кстати, к озеру сейчас можно попасть с пешеходными экскурсиями сквозь густые леса, где растут буковые деревья и деревья ленга). glaciar-huemul.jpg(73,75К) Количество загрузок:: 1 (ледник Уэмуль и Озеро Пустыни)
На старте не сказать, чтоб сильно приятен - скипидарная акватика. В раскрытии и базе уходит скипидар и огуречность и устанавливается чистота свежего холодного горного воздуха над озером. Холодная Чистота и Холодная Свежесть озона. Самый свежий из всего, что мне доводилось слышатть, свежее и леденее просто некуда, аж звенит!
Misiones ("Мисьонес"/"Миссионерство" - амбровый, древесный аромат; основные ноты - ладан, лимон и мускатный орех)
Скрытый текст
Мисьонес (исп. Misiones) — провинция в северо-восточной части Аргентины, в Аргентинской Месопотамии, на границе с Парагваем и Бразилией. Провинция была названа в честь миссий иезуитов, находившихся в регионе. Из 15 миссий в Аргентине 11 располагались в Мисьонес, четыре из них были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: Сан-Игнасио-Мини, Нуэстра-Сеньора-де-Санта-Ана, Нуэстра-Сеньора-де-Лорето, Санта-Мария-ла-Майор.
В Мисьонесе находятся остатки одного из последних внутриатлантических дождевых лесов. Для защиты богатой флоры и фауны был создан национальный парк Игуасу. Здесь находится комплекс из 275 природных водопадов, водопады Игуасу также внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1984 года. misiones.jpg(497,54К) Количество загрузок:: 0 Соединив все эти достопримечательности воедино, парфюмеры получили аккорд церковного ладана с высветленной базовой частью. Аромат встречает бальзамической сладостью, которую поддерживает не древесная, басовитая и тягучая его часть, а чистый водяной аккорд. Ладан смешивается с цитрусовыми тонами, которые придают ему еще больше свежести и чистоты, отнимая гипнотическое, ритуальное звучание.
Ладан-ладан! Совершенно знакомый и привычный церковный ладан. Так и представляется мрачная и долгая церемония в храме с узкими окнами, почти не пропускающими свет, ладан - он повсюду. Батюшка, отпев службу, выходит через заднюю дверь во влажные тропические джунгли, снимает рясу через голову, оправляет рубашку-гавайку, шорты-хаки, садится в армейский джип без крыши и едет слово божие нести куда-то туда, вглубь лесов...
Pampa Húmeda ("Пампасы" - зеленый, чистый аромат; основные ноты - зелень (leaf alcohol), эвкалипт и розмарин)
Скрытый текст
Пампа (Пампасы) — обширные степные пространства на юго-востоке Южной Америки, преимущественно в субтропическом поясе. Главные реки Пампы — Ла-Плата и её приток Парана. В октябре-январе в Пампасах временами дует холодный пронизывающий ветер, получивший название Памперо.
Пампа становится всё более засушливой по мере удаления от Атлантического океана. Климат пампы субтропический. Деревья растут только по склонам террас речных долин. Для пампы характерны бессточные озёра, многие из которых летом пересыхают. Вода в них имеет щелочную реакцию, происходит накопление соды.
Современными государствами, чью территорию затрагивает пампа, являются Аргентина, Уругвай и Бразилия. В настоящее время пампа густо заселена. Пампа является основной сельскохозяйственной областью Аргентины и используется главным образом для скотоводства. Древняя растительность пампы подверглась наиболее сильному истреблению и в настоящее время почти полностью замещена посевами пшеницы и других культурных растений. Почва повсеместно распахивалась, поэтому коренная растительность практически не сохранилась, тем более что не были организованы заповедники. Небольшие остатки прежней растительности можно обнаружить в полосах отчуждения железных и автомобильных дорог и по берегам рек. Полностью изменился и прежний ландшафт. Пашни (в основном, посевы пшеницы и кукурузы) и сеяные пастбища чередуются с посадками экзотических деревьев. argentina-pampasy.jpg(96,36К) Количество загрузок:: 1 (аргентинская пампа)
Возможно, это те самые пампасы, где “много-много диких обезьяааан...”
Стартует уже привычным патагонским скипидарчиком. В раскрытии более симпатичен - появляются эвкалипт и чабрецово-розмариновый чай с вареньем...
Yakeñ ("Якен" - амбровый, зеленый аромат; основные ноты - серая амбра, парамела и крестовник)
Скрытый текст
Yaken – название южноамериканского растения, произрастающего в Андах (на испанском языке оно называется Paramela), которое ценится не только за свои полезные в медицине свойства, но и за свойства афродизиака, приписываемые ему с глубокой древности. Аромат Yaken сладок, сочен, землист. К нему добавили изрядную долю солнца, воздуха и чуть животных тонов с медом. Композиция предстает в виде яркого, искрящегося цветочно-амбрового букета из медоносов и экзотических цветов. paramela_big.jpg(405,53К) Количество загрузок:: 0 (Якен, оно же Парамела)
Деревяшистый, со сладкими смолами. Ничем особо не запомнился.
Zonda ("Зонда" - древесный, травянистый аромат; основные ноты - Бакаут=древесина деревьев рода Guaiacum=“железное дерево”, кедр и перец)
Скрытый текст
Зонда - горячий, сухой и пыльный, очень мощный ветер, берет начало в горах и проносится по земле Аргентины в период с мая по ноябрь; существует мнение, что зонда негативно влияет на настроение людей… zonda.jpg(17,3К) Количество загрузок:: 0 (пыльная буря - детище Зонды)
Сладко-алкогольные деревяшки трансформируются в солено-алкогольные деревяшки. Симпатичный, пряно-перечный, для любителей древесного - очень даже. Было бы интересно попробовать подробнее...
Всем добрый день и хороших выходных!
Посылку сегодня отправила Sole в Волгоград 19525701015910
С большим удовольствием попробовала эту марку. Чувствуется, что используется натуральное сырье и необычные сочетания ингредиентов.
Для себя, правда, опять ничего не присмотрела, из сувенирного мешочка ничего не брала.
Большое спасибо Маше за организацию! Посылка прекрасно оформлена и чудесно пахнет лесом
Попробую какие-то ароматы потом описать.
Добрый день!
Посылка отправилась вчера к Gekata с номером:
Скрытый текст
40006497654380
Большое спасибо организатору письма - Марии!
Выражаю почтение и восхищение за нелегкий организационный труд!
Марка оказалась не совсем моей, большинство ароматов в раскрытии выдавали одну и ту же ноту, которая не понравилась то ли носу, а может коже?!.
Но, всё же три для себя выделила, их же и взяла из сувенирного мешочка.
El Dorado - необычен для меня, подобного раньше не слышала. Очень красиво обыграна тема цитрусов. Взрывные цитрусы в лимонаде + медовые ноты и мускус (мирно настроен, не кричит). К базе появляется горчинка кожуры мандаринчика. Очень понравился!
Sur - горькая трава с белыми цветами приправленная сладостью и мускусом (привносит свежести). Красив.
Спасибо AnnaAir!
Suprematisme - мне показался зеленым фужером, офигительно зеленый радостный парфюм!
Сегодня посылочка отправилась следующему участнику в Курск. Номер для отслеживания - 39802403026050
Огромная благодарность организатору этого ароматного письма и всем, кто был причастен к сбору и отправке этой посылочки!!!!
Из сувенирного мешочка я оставила себе 3 пробирки с ароматами - Elogio de la sombra, Sur и Agua Magnoliana.
Сегодня-завтра отредактирую свои заметки по тестированию и выложу в эту темку. Еще раз- спасибо Марии за наиприятнейшее знакомство с данной парфюмерной маркой!
Сообщение отредактировал Gekata: 10 Октябрь 2016 - 23:31
Сегодня-завтра отредактирую свои заметки по тестированию и выложу в эту темку.
Очень ждем Спасибо, что раньше отправили, а то я уже совсем извелась. Так хочется уже их всееее да поскорее.
Вопрос к участникам и организатору - есть ли в посылке пустая пробирка?
Я просто сама обзавелась пробничком La Tierra del Rayo Fueguia 1833. могла бы милликом поделиться для посылки. Аромат очень интересный. Не совсем то, чего я ждала, но красив. Но фиолок нет и достать негде пока
Le fleurs de Lis, сейчас пустых пробирочек в посылке нет, все заполнены. Если бы вы немного ранее спросили, то я могла бы положить несколько. Но может следующие участники смогут поделиться несколькими пустыми пробирками?
Девушки, прошу меня извинить за значительную задержку в выкладывании отзыва, но, как назло, навалилось очень много работы, поэтому в свободные минуты хотелось ни о чем не думать и ничего не делать и вот только сейчас работу сдала, сразу появилось настроение, поэтому смогла разобрать свои записи и вот результат:
Общее впечатление (применительно к посадке именно на мою кожу)– ароматы, в большей степени, не громкие, не шлейфовые, прямо интимные – только для хозяйки, которая их одевает, при этом очень «цепляются» за кожу и смыть, чтобы нанести следующий парфюм, было просто нереально, эдакие настырные тихони))). Ну а теперь про каждый по отдельности-
Agua Magnoliana - магнолия с горечью, все облагорожено сандалом. На мне никакой водянистости, воздушности или прозрачности, а тягучая теплая томная нега. Ранее такие ароматы «вокруг магнолии» меня придушивали, а здесь, даже как-то неожиданно, все понравилось.
Alguien Sueña - здесь слышу отходы жизнедеятельности овечки, которая недавно объела листья со смородинового куста
Amalia Gourmand - жасмин с едва ловимым вкраплением ванили. К сожалению, с ванилью не дружу, редко ее переношу в ароматах. Здесь ее ровно столько, чтобы наслаждаться этим ароматом.
Amalia Primavera - жасмин, приятный, натуральный, ну и все… На мой взгляд, очень удачная подача жасмина.
Ballena de la Pampa - на мне амбры больше чем мускуса и мускус здесь мягкий, звучит все сладковато, а минут через 20, таааакая жирная ваниль выходит, брррр…
Candido Lopez - здесь роза очень красиво сочетается с удом и уд не громкий, не резкий, а мягкий, плавно перетекающий в горьковатую дымность смолы
Darwin - ветивер замешанный на сочной фруктовости, со временем показывается нотка мягонькой дорогой кожи. Мне очень понравился
El Dorado - корки мандарина и почти засохшая магнолия, все на полутонах. Через полчаса, согревшись на коже, выполз резковатый, надоедливый мускус. Я мускус люблю конечно, но здесь он грубоват, а вот звучание магнолии здесь понравилось
El mono de la Tinta - теплый, густой, древесный, смолистый
Elogio de la sombra - начало- ирис с капелькой горьковато-цитрусовой свежести, постепенно цитрус затихает, а оттенок горечи трансформируется в горьковато-дымную смолу. Ирис не умолкает и, в развитии, показывает себя всего- и корешок мелькает и листики и цветок. Аромат очень красив.
Hornero - теплый ветивер, глубокий, со смолистой подложкой
Humboldt - мне аромат не показался, что-то вообще никак, ни фруктов ни цветов, хотя со временем вроде горькие цитрусовые корочки появились
Juan Manuel - на мне - роза с капелькой мускуса
La Cautiva - малюсенький смородиновый листок спрятавшийся за развесистой ванилью
Malabrigo – мускусно-смолистый, кожаный
Malena - магнолия и смородиновые листья, сочетание красивое, но не более. Сидит близко к коже
Mbucuruya - сначала подумала, что у меня глюк т.к. отчетливо услышала запах сбежавшего молока, а потом посмотрела пирамидку и точно, есть там молоко, хотя и не кипяченое ))). Кроме слегка подгоревшего молока еще фруктовые ноты слышатся. Своеобразно, но мимо меня- ни для нОски, ни для медитации….
Suprematisme - цветочно-зеленый, перекликающийся с какими-то уже послушанными ароматами этого ПД, сильное ощущение, что подобно уже слышала из этой коробочки
Sur - жасмин и пучок свежесорванной травы, достаточно быстро появляется некая смолистая горчинка, все вместе очень красиво. Жалко только, что сидит близко к коже. Купила бы себе аромат, прямо мой-мой.
Thays - какой-то травяной, приятный, понравился, но слушала на бегу, поэтому полностью не раскушала
Yakeñ - вначале амброво-травяной, чуть позднее деревяшисто-смолистый
Zonda - четко слышно все заявленные ноты, лидирует, конечно гуаяк, но не самый интересный из известных мне ароматов, построенных вокруг гуаяка. Здесь гуаяк на фоне перца, гуаяк смешанный с хвойно-древесной нотой и потом, в раскрытии на мне четко слышу появление холодной полупрозрачной ванили, на фоне которой продолжает звучать гуаяк.
Сообщение отредактировал Gekata: 24 Октябрь 2016 - 01:05