Все соответствующие сообщения из Темы "Типаж- найди свой образ" сейчас перенесу сюда.
Не могу не сказать отдельно:
margoshahomyak,Iris, девчата(ничего что так обратился? ), до чего ж интересно вас читать,просто не оторваться,я утром ехал на работу,аж рот открыл,до чего интересно. Как было бы здорово,если бы всегда было ВОТ ТАК- интересно,грамотно,корректно,и мнения разные,и противоречия есть,и разногласия- а негатива НОЛЬ. Снимаю шляпу!!!!!
это точно.
отношение к порученному делу у всех разное.
кто-то и за идею будет работать, а кто-то и за неплохие деньги будет баклуши бить при любой удобной возможности,
ещё и соседа нагрузит своей работой при случае.
в своё время не позволила себе открыть свой бизнес, потому что характер идиотский.
я ж ни спать ни есть не буду, пока всё "идеально" не сделаю.
а своё идеальным не бывает никогда вечно идеи, вечно как лучше, иносказательно "а вот тут бантик прицепить, или мож не надо"
и конца-края этому не будет.
решила, что проще мне работать "на хозяина".
отпахал положенное, закрыл тему на сегодня, из головы всё выкинул до завтра и занимайся семьёй.
Grace777, я вроде все указанные сообщения с номера...по номер...перенес в новую тему))) проверил по смыслу-все связным кажется, да и перепутаться сообщения не могли, они автоматически "по времени" выстраиваются.
Paul Vincent,
спасибо
а какой может быть негатив
мы с Ирис просто освещали тему с двух разных сторон.
я со стороны HR, который подчиняется только "хозяину" и выполняет "госзаказ хозяина" - подбирает сотрудников для различных подразделений,
а Ирис со стороны руководителя одного из таких подразделений, которому их HR непосредственно не подчиняется.
некоторая разница в понимании темы как раз и обусловлена проблемой субординации, не более.
Сообщение отредактировал margoshahomyak: 25 Октябрь 2013 - 10:03
margoshahomyak, и я присоединюсь. А еще все бы хотели увязать реалии сегодняшней жизни и нормы Трудового законодательства. Иностранный HR и ХР а России - это две большие разницы..)
Paul Vincent,
спасибо
а какой может быть негатив
мы с Ирис просто освещали тему с двух разных сторон.
я со стороны HR, который подчиняется только "хозяину" и выполняет "госзаказ хозяина" - подбирает сотрудников для различных подразделений,
а Ирис со стороны руководителя одного из таких подразделений, которому их HR непосредственно не подчиняется.
некоторая разница в понимании темы как раз и обусловлена проблемой субординации, не более.
Не совсем так. Дело не только в разных позициях в организационной иерархии, хотя они - безусловно - принципиальны (это как разница в позициях "продавец-покупатель"). Мне видится, что наша дискуссия возникла в большей степени из-за разной оценки приемлемости и эффективности определенных методов работы. (при этом подчеркну еще раз - я не оцениваю именно Ваш опыт, вполне допуская, что он - суперэффективный во всех отношениях; а говорю о тех примерах, с которыми мне приходилось сталкиваться на практике). А на практике часто происходит следующее - на первом этапе эйчар, не способный в полной мере оценить профессиональные возможности специалиста (речь идет о сложных позициях, с секретарями или личными водителями таких проблем обычно не возникает) начинает копаться во второстепенных деталях, делает некорректные выводы и в результате кандидат не проходит на следующий этап. При этом не стоит переоценивать связку "главный эйчар - первое лицо компании", т.к. первое лицо чаще всего не в курсе тех методов, которые используют эйчары, им вообще не до этого. И еще одна проблема - готов ли эйчар занимать активную позицию в отношениях в руководством (например, по вопросам зарплаты, изменений в оргструктуре и т.п.), или он не считает нужным (или - точнее - просто боится) как-то влиять на решения по данным вопросам.
О зарубежной практике мы вроде и не говорили. К тому же, если говорить о нашей стране, то в настоящее время в большинстве зарубежных компаний, работающих на нашей территории, эйчары - россияне, поэтому в плане подбора особых отличий нет. Разница, как правило (подчеркиваю - как правило, но далеко не всегда) в соцпакетах (они существенно лучше в зарубежных компаниях), расходах на обучение, компенсациях и выплатах при увольнении, но это уже совсем другая тема.
Iris,
я не могу вести беседу и высказываться о том чего просто не знаю, чего никогда не делала, т.е. не имея какого-либо опыта.
считаю это для себя недопустимым.
и поэтому все мои "речи с табуретки" не о практике "вообще", а были именно о опыте, когда HR подчиняется непосредственно и только "хозяину".
и работает он не "командой", а один. и да, имеет некоторое влияние на "заказчика" и в плане кандидатов и в плане з/п и
в плане карьерного роста сотрудников.
и именно поэтому мне интересен опыт других HR, работавших или работающих в других условиях.
и вас мне было интересно читать, как руководителя отделения, которому ваши HR, работающие в отличных от моих условиях, поставляют свой "продукт".
Держать для этого специального сотрудника не обязательно.
Наверное, в каждой модели есть плюсы и минусы, но как-то принято считать, что если в компании более 50-ти чел, то подразделение по управлению персоналом необходимо просто из-за масштаба работ, а если болеее 100 - то просто необходимо. И да, не только для подбора персонала, но и для решения массы других задач. Лично мне совершенно не хотелось бы брать на себя весь объем работ по подбору - тогда на другие задачи времени не хватит. Первичный "просев" должны делать эйчары (иногда ведь с приличным резюме такие неадекваты приходят, что вообще тянет вызвать бригаду из психушки ), все анкетные, так сказать "общие" вопросы, - тоже они. А дело функционального руководителя - оценить именно профессиональные качества. Поэтому хочется работать именно с "качественными" эйчарами.
Но это мы как-то совсем ущли в организационно-управленческие аспекты проблемы, которые, конечно, очень важны, но что-то обсуждать их здесь кажется не очень интересно ,(хочется больше о прекрасном и вечном) начали то вроде с того, как влияют на оценку человека его внешние проявления, то есть вопрос был более узким, и все-таки имел отношение к теме "типаж".
А секретарей и курьеров найти может и начальник общего отдела. Держать для этого специального сотрудника не обязательно.
Заступлюсь за секретарей. Почитайте описания вакансий - требования почти как к космонавтам. Я давно работаю персональным помощников первых лиц, и знаю о чем говорю. Всегда проходила массу собеседований и тестов, прежде чем допускали к интервью с непосредственным руководителем. Сегодняшние секретари-помощники-ассистенты - это профессиональные администраторы с очень высоким уровнем ответственности.
Iris, из-за большой разницы во времени всегда оказываюсь вне дискуссии и потому иногда могу и не ловить нить рассуждений. Lyuda, а в отличии от вас мне всегда было интереснее именно подбор, диагностика, мотивация, адаптация, ну и всякие разные вкусности..вплоть до бизнес-администрирования и взаимодействия с собственником бизнеса. Все мы разные и соответственно и предпочтения (не только в парфюмах) разные тоже. И пришли из разных сфер, тем и ценны..)
Поскольку про секретарей первая упомянула я - то поясню, что я имела ввиду. Есть позиции более-менее стандартные, требования к ним (с некоторыми вариациями, конечно) примерно одинаковые во многих компаниях. Критерии оценки, соответственно, давно определены и не требуют специальных знаний в какой-то узкой функциональной области. Поэтому, чтобы оценить, например, профессиональный уровень рядового секретаря, вполне достаточно самому быть хорошим администратором (тем более, дамы-администраторы в большинстве случаев сами начинали свою карьеру с работы секретарем). Знаю по собственным наблюдениям, что во многих известных кадровых агентствах подбор на секретарские позиции (именно секретарские, а не персональных помощников к первым лицам крупных компаний)поручают начинающим рекрутерам, для практики, так сказать. С персональными помощниками все намного сложнее, так как требования к ним специфичнее, и тут уже просто администратор с подбором может не справиться. Соответственно, и по более узкоспециализированным позициям: например, я подбираю инвестиционного аналитика. Среднестатистический эйчар вряд ли сможет проверить глубину знаний этого сотрудника, не будучи сам специалистом в данной проблематике.
Ой, девочки, а вот мне еще ни одного раза не попадалось хорошего HR.
Наоборот, сплошные анекдоты какие-то.
Может, конечно, это связано с моей спецификой работы, непростым характером и резкой нехваткой профи на рынке.
margoshahomyak, прошла я ради любопытства тот тест, что вы дали, ну, что могу сказать, в чем-то он прав, но с несколькими пунктами абсолютно не согласна. Хотя... надо будет устроить опрос среди знакомых, возможно, откроют мне глаза на то, что я таки сфинкс.
А я никогда не была на собеседованиях... Недавно поймала себя на мысли, что если бы понадобилось срочно искать работу, на собеседование было бы идти страшновато
Недавно подруга показала мне тест по соционике на определение психотипов) Как ни странно, на большинстве наших знакомых он оказался вполне правдоподобен, хотя для меня результат был несколько неожиданным, т.к. не думала о себе в таком ключе. По-моему, с этого ресурса, вдруг кому интересно
Недавно подруга показала мне тест по соционике на определение психотипов) Как ни странно, на большинстве наших знакомых он оказался вполне правдоподобен, хотя для меня результат был несколько неожиданным, т.к. не думала о себе в таком ключе. По-моему, с этого ресурса, вдруг кому интересно
все эти тесты дают крайне мало правдивых результатов. Кем я только по ним не оказывалась....