Каролина,
Во многом Вы, конечно, правы. Но такой подход как раз является примером того, как подходят к оценке конкретного человека "по типажу". Но ведь на практике все намного сложнее. Пару примеров. В 90-х у меня была коллега, дама сильно за 50, за 11 лет совместной работы - ни разу не брала больничный, всегда все выполняла "в первых рядах" и качественно. При этом была супер позитивным, доброжелательным человеком, спокойным и интеллигентным. Не только ни разу голос ни на кого не повысила, но я даже не помню, чтобы она хоть о ком-то плохо отзывалась. И только где-то через три года совместной работы я случайно узнала, что у нее на руках тяжело больная мама, муж-алкоголик (в прошлом успешный музыкант, но сломался по жизни), непутевая в папу дочка, раз в пол-года меняющая мужей и каждого очередного притаскивавшая в квартиру к родителям, плюс внучка, которая кроме бабушки (т.е. моей коллеги) была просто никому не нужна. И при таких "тылах" человек ни разу не подвел свой коллектив, абсолютно профессиональный, ответственный и надежный. Сейчас похожая история с моей близкой подругой. Она не замужем, без детей, личной жизни (точнее, каких-то отношений) толком никогда не было (отчасти из-за религиозного воспитания, отчасти из-за созданной чрезмерно обожавшими ее родителями завышенной самооценки); в результате она одна и последние пять лет с прикованной к постели неизлечимо больной мамой, постоянными сиделками и неотложками. Но при этом успешная карьера, топовая позиция в крупном банке, и - я уверена - ее коллеги даже не догадываются, в какую обстановку она каждый вечер возвращается после работы. А с другой стороны - неоднократно сталкивалась в собственном коллективе с абсолютно благополучными дамами (обеспеченные мужья, успешные взрослые дети, интересная жизнь и достаток), вот только абсолютное нежелание что-то делать на работе, нежелание чему-то учиться и развиваться (а в моей сфере деятельности учиться необходимо постоянно), пол-дня у них уходило на телефонные разговоры с мужем и детьми; задержать после работы (у нас был официально ненормированный рабочий день) - только если со скандалом. Да еше вокруг себя распространявшие постоянный негатив. А так - очень приятные в общении, если поболтать о светских новостях за чашечкой кофе. Только, как кто-то уже выше отмечал, хороший человек - это не профессия.
К чему я все это? К тому, что при оценке людей очень опасно оценивать поверхностно, руководствуясь каким-то усредненным типажом. Конечно, профессионал возразит, что на то и есть психологи, чтобы выявить истинную мотивацию и качества человека. Только проблема часто именно в том, что оценивают не очень грамотные профессионалы (или просто ленивые, или пофигисты и т.п.), которым проще сделать далеко идущий вывод по внешним признакам, не вдаваясь в глубокий анализ.
Кстати, о типажах (по-ближе к теме). Три года назад подбирали сотрудника на стартовую позицию. Смотрели выпускников профильных вузов с хотя бы небольшим опытом в нашей отрасли. Из пачки резюме отобрала три-четыре, которые более-менее подходили, и одно - абсолютно соответствующее требованиям. То есть вообще - абсолютно! Но без фото. Первое интервью с эйчаром - просто познакомиться, проверить документы и общий уровень. Потом эйчар приходит ко мне и говорит, что мне, наверное, не стоит тратить время на эту девушку, так как она "плохо выглядит". Настояла, чтобы ее ко мне привели. Оказалось - девочка несколько полновата и не стильно одета (ага, еще подобрать стильную одежду на 52 или 54 размер) и с какой-то дурацкой косичкой. Но ее должность предполагала 99% времени работы за компом с базами данных, кто вообще ее увидит? А с образованием и интеллектом у нее все было в порядке. Так мне несколько дней ОК не визировал ее документы под предлогом того, то она не соответствует корпоративным стандартам. К счастью, убедила. Девочка оказалась умницей, каких еще поискать! Плюс записалась на фитнес, похудела, со временем заменила косичку на стильное каре, приоделась. Ну пусть все равно не фотомодель, так мне не лицо ее нужно, а мозги! Надеюсь, что все у нее замечательно сложится (тем более, что из той фирмы мы обе уже ушли

). Так что убеждена, нужен именно индивидуальный подход, не надо всех "стричь под одну гребенку".