А вот интересно, кого как ( и за что, быть может) наказывали в детстве?
Я лет с полутора (может и раньше - семейные легенды тут противоречат друг другу) жила с дедушкой-бабушкой в крохотном таежном поселке. Собственно, это был золотопромышленный прииск. И мой дедушка был начальником этого прииска, а бабушка - домохозяйкой.
Вот в этом месте обычно все начинают понимающе переглядываться, кивать головой , подмигивать друг другу и подхихикивать... "Золотая" мол девочка! Так вот, ничего подобного, естессно! Времена были советскими, дедушка был героем трех войн и подлинным коммунистом (ох, если бы все коммунисты такими были - жить бы нам... В "более лучшей" стране.)
Почему я вообще упомянула дедушкину должность: теперь-то я понимаю, что в нашем маломерном (от семи до двенадцати детей в разные годы) детсадике мне-таки многое с рук сходило!
А была я в первый период своей жизни (дошкольный) образцово-показательной оторвой.
Дружила исключительно с пацанами, исключительно с хулиганами: Вовкой, Серегой и Мишкой.
Вот наши все. Я, опять же естесссно,в "леопардовой" шубе - а что вы знали тогда о модных трендах?
И вот эта "банда четырех" отчаянно хулиганила в этом крохотном коллективе. Подробностей не помню, кроме битвы в горшечной (помещение для горшков и сидения на них же), после чего всех участников (все десять...) лишили за ужином лучшего в мире деликатеса - намазанного вареной сгущенкой хлеба. Умолчу о том, кто был зачинщиком (зачинщицей).
Вообще, самой страшной провинностью был срыв "тихого часа" (а на группы нас не делили, ибо - смысл??? - и спальня была одна, общая, а примыкала к ней большая игровая комната). Туда-то возмутителей спокойствия и выдворяли на все время дневного сна. И там возмутитель спокойствия тихонько себе в игрушечки играл(а), никому не мешая.
В общем, за все время пребывания в детсадике я всего раз принесла домой табель (О! - табели у нас там были!) с пометкой "поведение - 4". И это было серьезно. Сам дедушка, обожавший меня, возмутился и сказал... что, не помню, но в угол я угодила.
Теперь об "угле" и прочем.
"Угол" был у нас за печкой. Носом в стенку - и размышляй о смысле жизни, пока не созреешь прощения попросить.
Но для моей артистической натуры это наказание вообще-то смысла мало имело. Ибо в кармашке любого платьишка имелся огрызок карандаша, которым я минуты через две отбывания "каторги" начинала эту побеленную стеночку разрисовывать. И рисовала, рисовала, рисовала...
Бабушка там по хозяйству, дедушка, вестимо, на работе начальствует, а дитятко интерьер украшает.
Вот почему, видимо, я так и не постигла смысл жизни.
В быту же я проказила практически ежечасно. Невинно, в общем-то. Ну, там, добыть бабушкины ножницы и красиво подстричь китайское одеяло из верблюжьей шерсти (помните, мы тогда дружили с Китаем сильно, и во многих домах были прекрасного качества китайские товары). Да! Они действительно были прекрасного качества!
Хорошо было также накрепко завязать в узелки бахрому на зеленой плюшевой скатерти - по всему периметру, чего уж тут!
Одна из вершин "творчества" - густо посолила (буквально обсыпала крупной солью с ног до головы) старушку-прабабушку, полуовощем доживавшую свой дли-и-и-инный век (104 года прожила!), потерявшую разум, дравшуюся со мной за мои игрушки и (пардон!)мазавшую какашки по стенке. На вопрос изумленной бабушки, зачем я это сделала, ответила серьезно и правдиво:"Чтобы баба не прокисла." Что было сущей правдой! - Ведь за неделю до этого бабушка солила капусту и объясняла мне, что и зачем она делает. Ну, вот я знания в жизнь и пустила!
А наказывала меня бабушка двумя способами.
Первый - била всем, что под руку подвернется.
Ха! Две вещи ей по жизни под руку подворачивались: кухонное полотенце и оренбургский пуховый платок ( голосом незабвенной Людмилы Зыкиной: "о-о-оренбу-у-у-ургский пухо-о-о-вый плато-о-о-ок!"),постоянно обвязанный вокруг талии (наверное,талии...) для согревания поясницы.
Ну, конечно, я с сатанинским хохотом от нее вокруг стола бегаю, а она за мной, свирепо в воздухе вот этими "розгами" размахивая.)))
Но уж если настигала - это был способ номер два: она нещадно таскала меня за волосы! Зато ж волосы были! Густые да крепкие!
Вот такие были в те годы репрессии.
Уже постарше была я (лет 7-8), и жили мы тогда уже в Ессентуках, когда мне ВЕРЕВКОЙ ПО ГОЛОЙ Ж... попало!
Но это был конкретный экстрим с последствиями, и об этом как-нибудь потом!
sibirochka, еще какая! Учительница редкий день не звонит. Да и в принипе ничего такого она не делает. Но видать это противоречит коронам учителей гимназии
sibirochka, еще какая! Учительница редкий день не звонит. Да и в принипе ничего такого она не делает. Но видать это противоречит коронам учителей гимназии
Зато растет ребенок со свободным, независимым характером и живым воображением!
Ностальгия.....
Первые клипы, бобинный магнитофон, телефоны домашние дисковые, которые ко всему еще и были далеко не у всех... Новому поколению смартфонов и айпадов такого уже не понять