Каждый десятый кадровик отказывал соискателю из-за запаха
23 августа 2013
9% сотрудников кадровых служб хотя бы однажды в своей карьере принимали решение отказать соискателю, который использует слишком резкий или неуместный парфюм, выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.
Подавляющее большинство (84%) опрошенных специалистов HR-служб сказали, что таких случаев в их практике не было. Но даже они в комментариях к своим ответам добавляли, что слишком резкий запах, исходящий от человека, может влиять на решение о приеме на работу.
7% опрошенных эйчаров с ответом затруднились, но тоже без особой симпатии припомнили отдельных кандидатов, которые слишком благоухали или «страдали отсутствием гигиены». «Резкий парфюм отталкивает»; «На некоторых позициях наличие вкуса обязательно»; «Решили пощадить обоняние клиентов!» — комментировали кадровики.
При этом лишь четверть россиян (24%), по данным Superjob, отказывается от парфюма, собираясь на интервью. Две трети (66%) пользуются своим обычным одеколоном, духами или дезодорантом и лишь каждый десятый тщательно подбирает аромат специально для этого случая. Чаще других привычные им парфюмы используют молодые люди до 25 лет (79%), а более старшие соискатели стремятся подобрать что-то особо уместное (12%) или вообще отказываются от косметических средств с запахом (30% в группе респондентов старше 45 лет).
Больше других уделяют внимание подбору духов россияне с доходом от 35 до 45 тыс. руб. (13% в этой категории против 10% у респондентов с низким доходом), при этом стараются не переусердствовать и «флакон духов» на себя не выливают. «Запах парфюма может раздражать, и нормального собеседования не получится», «совсем чуть-чуть», «по настроению», — комментировали опрошенные.
Кстати, только 40% мужчин и 61% женщин в России имеют привычку задумываться о том, всегда ли уместен их любимый запах. Треть наших сограждан (34%) постоянно использует только один парфюм, и в основном такой консерватизм проявляет сильный пол (39%). 23% признавались, что выбрать «свой» аромат им очень сложно. Для 42% это занятие приятное и беспроблемное. 2% могут купить флакон, даже не понюхав его содержимое, а каждый пятый мужчина и каждая десятая женщина им вообще не пользуются.
Опрос проводился во всех округах России и охватил 89 населенных пункта. Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала. Выборка - 1 тыс. респондентов.
Как кадровик и менеджер по персоналу подтверждаю, что запах человека мне скажет многое..И о доходе, и о вкусе, а главное о состоянии здоровья соискателя. Поэтому лучше что-то нейтральное или еле слышное.. И ни в коем разе не обновляйте перед тем, как войти в кабинет.
Присоединяюсь к предыдущему мнению.
От себя добавлю, что в нашей компании прежде всего обращают внимание на проф. кач-ва. Если кандидат прошел по всем проф. параметрам, приступаем к озвучиванию правил в нашей компании, в т.ч . дресскода. Все жестко, без стеснения. Сама объясняю. Еще ни разу никто не возмутился, не обиделся. Правила принимаются и люди следят за их соблюдением. Многие меняются.
Часто провожу собеседования. НЕ ЛЮБЛЮ, когда приходят сильно пахнущие, даже хорошим, дорогим парфюмом. НО НИКОГДА это не будет причиной отказа в Приеме на работу.
Если мне самой придется проходить собеседование и устраиваться на работу, не буду использовать в этот день никакой парфюм.
Я бы одела на собеседование S.T. Dupont pour Femme S.T. Dupont, универсальный аромат, для меня на все случаи жизни, когда не надо кого-либо раздражать.
Если компания заинтересована в специалисте, такой пустяк, как километровый шлейф не станет основной причиной отказа в приеме на работу. И с другой стороны. Если человеку нужна эта работа, он примет правила игры, установленные для него. Найдет выход, вплоть до того, что перестанет пользоваться парфюмом.