Мне как-то слово устаревшие по отношению к ароматам не нравится но есть ретро, к которым я мысленно всегда дорисовываю и ретро-стиль в одежде (даже если надеваю при этом что-то очень модное ) Для меня такое ретро-звучание чаще всего имеют туберозные насыщенные ароматы типа Пуазона или Эрреры в горошек. И цветочные альдегиды типа Anouchka Revillon тоже в моем восприятии ретро. При этом многие "ветераны" кажутся очень актуальными, к примеру, старенькая Nina, Ma liberte патушная или винтажная Chant d'aromes (хотя таких дивных шипров сейчас уже никто, наверное, не создает).
Да, субъективно.
Для меня такое понятие существует.
В студенческие времена (90-ые) была у нас куратор, пожилая женщина под 70 лет. Очень любила одевать красный кремленовый брючный костюм, видимо, времен своей молодости. Эти нелепые брюки-клёш, приталенный пиджак с громадным остроугольным отложным воротом и пояском. Он был в прекрасном состоянии, идеально сидел на ее фигуре. Но он давно и безнадежно устарел. О парфюме у меня такое же мнение: всему свое время.
Шедевры не стареют!!!!
Другое дело что прямые ассоциации аромат=эпоха могут сделать аромат синонимом "преданий старины глубокой" и т.п.
В подтверждение этому отсутствие подобных отзывов на самые "винтажны" мои духи - Жики,Мицуко,Хабанита : всё что угодно,но устаревшими их не видят.А вот те ароматы,которыми для большого числа людей пахли бабушки или 80-е,90-е не раз были отмечены как устаревшие.Ведь почти у каждого была некая пожилая леди,пахнущая Красной Москвой,мама-тётя-соседка-начальница,благоухающая Пуазоном,Клима, Паломой Пикассо или Чёрной магией.Вот им не повезло - дефицит с ними сыграл злую шутку...
Хотя ради справедливости надо заметить что я не представляю ситуацию,при которой через 20-30 лет современное ванильное-липкое-компотное будет казаться синонимом зрелости - всё же для этого парфюм должен обладать некой глубиной и образностью,быть сложным и запоминающимся.
мне думается, есть только две категории ароматов-которые ваши или не ваши. То есть они соответствуют вашему образу, или же его дополняют, вписываются в ваш собственный запах.всё остальное, как говорится, от лукавого.
хотя, смею предположить, есть такие ароматы, которые и вначале своего создания шедеврами не были. вот они то как раз и могут быть устаревшими. как дисковый телефон в современной квартире-элемент моды на какой-то временной отрезок или возможность "эпатажа" и только. то, что подавалось как модное в то время, остаётся таковым только для этого временного промежутка. напомню, это касается ароматов банальных, копирайтов ароматных шедевров.
впрочем, ароматы всё равно умирают. и то, что мы нюхаем сейчас, это не то, что витало в воздухе во времена Коко и Герлена.
и всё же, каким бы не был год создания аромата, он так или иначе найдёт своего "хозяина". всем удачи в поиске "своего"!
Читаю пост Шерги, и ее фраза "всему свое время"! Уж если проводить аналогии с одеждой, было бы наверное неуместно если бы дама в 70 лет одела мини юбку, а не брюки клешь! Это я к чему, ну как может устареть классика в любом виде! Да, а даму куратора жалко, так ее припечатали!
Сообщение отредактировал Виталина: 08 Июнь 2012 - 11:17
Шедевры не стареют!!!!
Другое дело что прямые ассоциации аромат=эпоха могут сделать аромат синонимом "преданий старины глубокой" Ведь почти у каждого была некая пожилая леди,пахнущая Красной Москвой,мама-тётя-соседка-начальница,благоухающая Пуазоном,Клима, Паломой Пикассо или Чёрной магией.Вот им не повезло - дефицит с ними сыграл злую шутку...
это точно. поскольку живу за границей, то никто здесь, например, Красную Москву, отродясь не обонял. соотвественно, ассоциаций - никаких! результат: народ в восхищении, мужики ходят и принюхиваются.... поди, надушись этим на территории бывшего СССР...
а химозные современные компотики уйдут в прошлое, в этом я не сомневаюсь. как ушли в прошлое болоньевые плащи и кримплен. да, когда-то это было новое. синтетика, чудо техники! синтетики (в одежде) становится все больше, но качество ее все ближе подходит к натуральному продукту. я думаю, то же будет и с духами, просто сейчас мы переживаем синтетический бум.
PS от винтажной Черной Магии избавилась, чему очень счастлива. Но винтажный Пуазон - мой любимец, для особых случаев, берегу каждую каплю.
Виталина, это выглядело бы не неуместно, а нелепо и жалко.
Носить одежду 30-летней давности - это как носить устаревший парфюм. Шедевры не стареют - да кто же спорит. Только для всех они разные, шедевры.
Коко, Мисс Диор - для меня - шедевр, классика, стиль. Без последней жизни своей не представляю. Кр. Москва, Вандербильд, Иса, Клеа - безнадежно устаревшие парфюмы.
Сообщение отредактировал Шерги: 13 Июнь 2012 - 13:52
Я, как и большинство, считаю, что понятие "устаревший аромат" очень субъективно . Нельзя назвать устаревшими Шанель №5, Красн. Москву, Яд, только потому что они были созданы много десятилетий назад, еще до рождения многих из нас. Но то, что эти ароматы устарели для конкретных людей исключать также нельзя. Для кого-то актуально, а кому-то "взрыв из прошлого", это как вечная борьба поколений. И конечно каждый может для себя лично считать тот или иной парфюм устаревшим. Для меня, например, безнадежно устарели Pleasures Estée Lauder, которые носила в конце 90-х. Аромат очень нравился и сейчас считаю его неповторимым и очень комплиментарным, иногда хочется вернуться, но понимаю носить не смогу, не актуален в настоящее время абсолютно.
А мне как раз кажется, что нельзя из аромата вырасти, ровно как до аромата дорасти это вечная отмазка, когда общепризнанный любимец не нравится - значит "не доросла"