Статья про Мону, опубликованная в журнале. Может ничего нового, но так душевно описано.. Читала на одном дыхании! Именно после этой статьи захотелось познакомиться с творчеством Моны.
"Mona Di Orio: «Золотое сечение» в парфюмерии".
Она любила хорошее вино и изысканную кухню. Ненавидела, когда ее называли парфюмером:
«Я не парфюмер, я композитор ароматов!»
Тонкая и трепетная Мона Ди Орио, ольфакторная волшебница, маг Вселенной ароматов и повелительница Душистых грез, ушедшая в бесконечность вечно молодой и вечно прекрасной.
Белокожая огненно-рыжая девочка в священном трепете замирает, нежно, как птичку, держа в ладонях легкое облако цветочных лепестков с яркими ягодными
вкраплениями. От этого облака одуряюще пахнет горячим солнцем, душным садом и свежим ветерком, который осторожно перелетает от тенька к теньку, цепляясь за ослепительные пятна полуденного света. Эта странная девочка – Мона, будущая колдунья, чародейка, чьими чудесными руками будут созданы ароматы, которые возьмут в плен не одну душу…
Для маленькой Моны было настоящим открытием узнать саму природу запаха, поразиться тому, как по-разному и в то же время гармонично пахнет мироздание. Но одно дело – просто постичь и удивиться этому, а совсем другое – попытаться «сложить из хрустальных льдинок великое слово «Вечность», или, иными словами, стать соперницей самой природе.
«Что аромат… Он благоухает и без меня. Я хочу заставить все звучать по-новому, создать симфонию запахов», – говорила Мона.
Но все это гораздо позже, а пока отец подарил ей пусть и совсем крохотную, почти игрушечную лабораторию, в которой между тем было все необходимое для работы маленькой парфюмерши. Девочка сутками сидела за перегонным кубом, создавая свои первые эссенции, определяя ароматические пропорции. Детский восторг от полученного вскоре сменялся разочарованием, творческая радость быстро угасала от жадного желания искать, искать что-то более совершенное, абсолютно безупречное…
В руки Моны попадают книги гениальных мастеров-парфюмеров, чьи ароматы выходили «в люди» под эгидой известнейших модных домов, таких как Elizabeth Arden, Marcel Rochas, Christian Dior, Hermes, Valentino. Голова кружилась от недостижимости уровня этих небожителей… А что же Мона? Изучив все, что могла ей дать печатная премудрость парфюмерного слова, она решила лично встретиться с одним из великих – с самим Эдмондом Рудницка, автором искристого Diorissimo и претенциозного шипрового Grande Eau d’Hermes. «Ты сошла с ума!» – говорили Моне друзья. – «Кто он, и кто ты!». «Плевать…» – думала Мона. – «Все равно добьюсь встречи. Пусть скажет хотя бы слово. Одно только слово!»...
Встреча Ди Орио и Рудницка состоялась. Глядя на эту странную девушку, Эдмонд никак не мог отделаться от ощущения чего-то неуловимого, чего-то, что мешало ему взять ее за плечи, развернуть и отправить туда, откуда она пришла… Может, ее серьезные серые глаза. Может, декадентский профиль. Нет, скорее всего, то, о чем она спрашивала – такие тонкости могли интересовать только парфюмера от бога, человека, понимающего музыку ароматов. Словом, Рудницка сделал Мону своей помощницей, своим главным подмастерьем. «Пойди, погуляй по саду», – говорил он ей. – «Понюхай, что и чем там пахнет!». И Мона шла, принюхиваясь к свежести прованского утра, к шепоту испуганной травы, на которую сыпались медовые капли росы… Вы знаете, чем пахнет этот шепот? А она знала – южным майским солнцем, мокрой землей, цветущими абрикосами и тяжелой, сексуальной туберозой. Мона возвращалась к своему учителю, и по восторженному блеску ее влажных, как весеннее небо, глаз он понимал: она знает! Чувствует! Она почти на вкус пробует каждый аромат! «А теперь повтори то же самое, только в пробирке», – говорил Рудницка.
И она повторяла! Ее учитель с удовольствием замечал, что Мона – такой же эстет в области запахов, как и он сам: композиции, которые создавала юная Ди Орио, были похожи на ангельские крылья… Легкие, мягкие, чистые, белые… Белые тюльпаны, белые орхидеи, белые лилии, выращенные в идеальных «райских садах» Кабриса, что неподалеку от легендарного для всех парфюмеров Грасса. О, Грасс! Именно ты встречал суда, везшие из таинственного арабского мира ценнейшую амбру, восточный сандал, заносчивое пачули. Ты Мекка парфюмеров, ты их колыбель, и ты их дом.
Как же Мона могла не покориться гению места? И она покорилась. С глубоким почтением и радостью, уважая, как и положено, века истории божественных запахов. Десять лет, с 1986 года, Мона прилежно работала в лаборатории своего учителя. В 1996 году Эдмонд Руднцка умирает. Что делать дальше Мона не понимала. Продолжать дело учителя? Но как? Он всегда говорил ей о том, что современная парфюмерия стала скучной: «пирамидки» разобраны, индустрия запахов практически поставлена на поток. Все стали «грамотными», «жонглируют» базовыми «нотами», «нотами сердца», «нотами головы». Никто не стремится к совершенству, производят духи «понятные» и «привычные», те, которые покупаются, те,которые удобны. Парфюмерный ширпотреб…
Рискнуть и сломать все стереотипы? Хватит ли знаний? Хватит ли таланта? Вопрос решился сам собой: Тереза Рудницка попросила Мону возглавить лабораторию своего покойного мужа. На долгие раздумья у Моны времени не было – как оказалось, судьба уже сделала выбор за нее, и хрупкая Ди Орио рискнула. Помня все, чему учил ее Рудницка, она сделала почти невозможное – создала сенсацию. Свет увидел новый парфюмерный бренд – Mona Di Orio. И пусть в первую коллекцию входило всего лишь три аромата, но они совершили настоящий переворот:
Lux, Carnation и Nuit – вот она, божественная трилогия Моны.
Что же такого поразительного было в них? Ничего, если не считать, что
Lux – это, действительно, «Свет». Божественный и яркий, ослепляющий, но освещающий все вокруг того, кто его несет на себе. Средиземноморский петигрейн в дуэте с пряно-горькими лимонами, дымчато-смолистый кедр, древний и благородный, но такой уязвимый и трепетный в пудровом облаке кокетливой ванили… Амбра и мускус делают «звучание» Lux похожим на грудное пение, когда женщина напевает с плотно сомкнутыми губами о чем-то очень тайном, о чем-то сокровенном и близком… Так поет любимая после жарких нежностей ночи, так поет молодая мать, склоняясь над младенцем, когда счастье настолько огромно, что, кажется, весь мир поместился у тебя внутри.
Далее в свои права «вступает»
Carnation – удивительный парфюм, который Мона посвятила французской писательнице Коллет. Carnation переводится как «Гвоздика» и вполне соответствует этому «имени» в своей яркости и терпкости. Mona di Orio Carnation – парфюм для смелых и дерзких. Душная герань и сладкая фиалка изливаются в освежающем потоке иланг-иланга и бергамота, прорастая мшистыми древесными нотками и таким эротичным мускусом.
«Закольцовывает» коллекцию
Nuit Noire. Он превращает его обладательницу в бархатную черную ночь, манящую сладкими ароматами ночных цветов и блистающую чистейшими бриллиантами звезд. Мистический и пьянящий, он словно черная вода мирового океана, рождающего жизнь и забирающего души. Перед ним невозможно устоять. Каждая его обладательница – уже богиня, в ее власти изменить все вокруг – повернуть время вспять, заглянуть в вечность, обратить в прах города и создать за секунды целые вселенные!
Про чужие ароматы, которые ей не нравились, Мона говорила: "Над ним ещё надо поработать…» но никто никогда не слышал от неё принебрежительного «Фи!»
(продолжение статьи stav-pro.ru/2014/02/istoriya-brenda/mona-di-orio-zolotoe-sechenie-v-parfyumerii/)
Сообщение отредактировал Whimmy: 18 Июль 2014 - 17:02