Верхняя нота: Ангелика;
средние ноты: Корень итальянского ириса, Бурбонский ветивер, Ветивер и Гвоздика (пряность);
базовая нота: Амбретта.
Вслед за прошлогодним изданием Mal Aimé, Parfum d'Empire добавляет к своей коллекции новый аромат, Vetiver Bourbon. Парфюм появится в продаже в октябре. Он призван воплощать необузданную силу ветивера, не отказывая при этом в его природной элегантности.
Марк-Антуан Кортиккиато, парфюмер и создатель Parfum d'Empire, давно мечтал о ветиверовом аромате, который бы “взъерошил” этот культовый элемент мужского парфюмерного гардероба. Он признаётся, что, хотя он по-настоящему восхищается классическими ветиверами Carven или Guerlain, они всегда казались ему слишком лощёными и “отполированными”. В своём новом творении, сохраняя присущее ветиверу благородство, Марк-Антуан Кортиккиато стремился воссоздать неукротимую силу материала.
Аромат, основанный на материалах, который возвышает первобытную природу драгоценной сущности. Здесь ветивер демонстрирует свою природную стойкость. И даже больше: его мужественность. Да, он десятилетиями служил основой мужских ароматов, но обычно в вежливой, приглушенной форме. В Vétiver Bourbon Марк-Антуан Кортичиато освобождает его от чрезмерно цивилизованных манер, чтобы восстановить его природную элегантность. Аромат материала, который в необработанном виде сам по себе является ароматом, уникальным и контрастным.
Это также дань уважения той пользе, которую приносит растение, борясь с эрозией почвы и одновременно являясь источником дохода для местных фермеров. Кроме того, это “завораживающее” (по словам парфюмера) растение используется для изготовления крыш домов и в шаманских снадобьях.
Марк-Антуан решил продемонстрировать разные грани бурбонского ветивера: травянистые, землистые, мшистые и древесные… Сегодня этот чрезвычайно ценный материал – большая редкость, поэтому в этой композиции парфюмер смешал его с более свежим и дымным (но не таким дымным как яванский) гаитянским ветивером.
Ветиверовый аромат, о котором мечтал парфюмер, должен был быть очень корневым, не только для того, чтобы намекнуть на его “дикую природу”, но и для того, чтобы подчеркнуть живучесть этого растения. Он усилил этот эффект за счёт добавления других корней. В первую очередь, это корни дягиля, которые добавляют хрустящей свежести верхним нотам композиции, привнося оттенки зелени, аниса и, возможно, гальбанума.
Затем аромат погружается в глубины бурбонского ветивера, рисуя образ прочно сидящего в земле корня. Богатство этого ветивера создаёт текстуру. Плотный, землистый, он играет мшистыми и древесными гранями. Дымные оттенки гаитянского ветивера усиливают тёмный, почти кожаный аспект аромата, а гвоздика подчёркивает интенсивность его пряных обертонов.
Ещё одним корнем, использованным парфюмером, является корень ириса, чьё пудровое, землистое и слегка древесное звучание подчёркивает элегантность ветивера. Семена амбретты покрывают всё тонкой вуалью, немного умеряя пылкость аромата.
Верный своему стилю работы с материалами, Марк-Антуан Кортиккиато создал бескомпромиссный ветивер. Благородный и пряный аромат, который сочетает в себе ощущения силы и покоя.
Марк-Антуан Кортиккиато:
«С Люсьеном Аквароне, моим компаньоном , волшебником-дистиллятором, который умел извлекать лучшее из парфюмерных растений, мы часто останавливались на Реюньоне по пути на Мадагаскар или обратно. Там мы покупали эфирные масла ветивера бурбонского и часто, на рассвете, отправлялись посмотреть на его урожай на плантациях острова. Эта впечатляюще крепкая трава, способная противостоять циклонам, обеспечивает защиту от эрозии почвы, а ее урожай укрепляет хрупкую экономику. Это натолкнуло нас на мысль выращивать ветивер на Мадагаскаре из родительских корней, привезенных из Реюньона. Предприятие заставило нас осознать, как трудно было выращивать урожай. Это также вдохновило меня на работу над всеми гранями и контрастами бурбонского ветивера: его грубость, а также его изысканность».
Аромат выпускается в концентрации парфюмированной воды, с объёмом флакона 50 и 100 мл.
Anastasia Privalova :
Моё знакомство с творчеством парфюмера началось в середине 00-х с посвящённой герою всех корсиканцев Наполеону Бонапарту цитрусово-кожаной феерии Eau de Gloire.
Пару лет назад настало время Vétiver Bourbon, раскрывшемуся торжественной одой Матери-Земле во всём её хтоническом величии! Аромат – не "цивильный", но "варварский" – по сравнению с ним классические ветиверы Carven, Guerlain, Givenchy, Le Galion, Goutal и Creed кажутся декоративными и лощёными. В центре композиции – сырой прохладный ветивер и тучная плодородная почва – явственный образ божественной Terra Regina, рождающей и хранящей жизнь, кормилицы и подательницы богатств, благосклонной к чтущему её и возделывающему. В обстоянии – туманный сладковато-морковный с зелёной горчинкой ирис и холодная ирисовая пудра, напоминающие о промежуточной переформулировке Hiris Hermès начала 10-х, оттенки овощного салата и томатной ботвы в духе Shōgun Alain Delon, анисово-зелёная свежесть дягиля, дух отсыревшей под дождём древесины, нюансы незрелых лещинных орехов, мокрой травы, сломанных бурей веток и залитого ливнем лесного костра. Но удивительным образом, по мере развития, аромат теплеет и смягчается, выводя на сцену лёгкий мускус семян амбретты и дружелюбную тонкую пряность гвоздики – словно рисуя образ летнего солнца, встающего над лесом и лугами, обильно орошёнными ночным дождём. Необузданная мощь сменяется изяществом, стихия – уютом и радостью.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments