Черный и красный мускус, тлеющий котел, треснувшая кость, кардамон, теплое дерево, свисающие шкуры животных, обжигающая полынь.
Полынь, высушенная и перемолотая в ступке пестиком, горит над углями в маленькой избушке на курьих ножках посреди леса, где обитает страшная старая ведьма. В этой хижине висят шкуры животных, а на полу валяются кости, принадлежащие как зверю, так и человеку. Именно здесь, в этой своеобразной хижине с этой странной старухой, сказки предлагают проблеск надежды — последнее средство, когда общество избегает героя или отворачивается от правосудия. Кардамон и теплое сияние печи намекают на мудрость и помощь, которые можно найти внутри, если осмелиться посмотреть.
Невозможно говорить о славянском фольклоре без его начала и конца без Бабы Яги, с ее легендарными железными зубами и склонностью поедать тех, кто забредет в ее леса. Но есть что-то более тонкое в этой древней ведьме. Она единственная, самая могущественная и волшебная фигура во всех сказках, подчиняющая природу и время своей воле.
Герои сказок — Василиса, Иван, Маша, Сокол Финист и многие другие — входят в ее избу без надежды и на верную смерть. Ее помощь недобра и непроста, но Баба-Яга всегда является катализатором могущественной магии.
Баба-Яга в своих лучших и худших проявлениях олицетворяет грубую, дикую силу и мудрость женщин и самой природы.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments