LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Hortus Peccatorum - Парфюмерная серия - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

  • Синонимы: Сад Грехов
  • Год создания: 2016
  • Парфюмерный дом: YanFroloff Perfumer
История изменений

 
 

Hortus Peccatorum

«Если люди терпят разговоры о своих пороках — это самый верный признак того, что они исправляются» - Энтони Эшли Купер, третий граф Шефтсбери.

Совместный парфюмерный проект Яна Фролова и Валерия Михалицына.

Коллекция "HORTUS PECCATORUM" (Сад Грехов).

Коллекция ароматов Hortus Peccatorum (Сад Грехов) – это ольфакторная интерпретация особенностей человеческого бытия и его несовершенства, подобно цветению прекрасного сада, жизнь человека разнообразна, ярка и недолговечна.

Парфюмеры Ян Фролов и Валерий Михалицын наделяют цветы в этом саду подобием разума и качествами, присущими только человеку, воспевая его естество и честность с самим собой, а также силу, с помощью которой он делает себя лучше.

«Со времён глубокой античности человек познает самого себя. Пытливый его ум стремится исследовать окружающую природу, появившуюся прежде него, и природу, созданную и преобразованную им. Он постигает рациональное, рискует взглянуть в глаза иррациональному и тысячи лет ищет ответы на извечные вопросы бытия. Блуждая в бесконечных лабиринтах души и сознания, человек возносится в добродетелях и падает в самые тёмные глубины пороков. Именно их сочетание определяет человека, объясняя его жизнь между небесными чертогами непорочных и подземными обиталищами демонов во многих культурах.

Вдохновляемые христианской традицией, художники посвящают свои произведения как добру, так и тому, что принято именовать злом. Будучи по природе своей склонным к добру, в то же время человек подвержен страстям и соблазнам. Без них жизнь потеряет свою остроту. Она потеряет даже смысл, заключающийся, согласно той же христианской традиции, в стремлении к благу и преодолении греха.

Живопись, скульптура, музыка, литература – все они вбирали в себя и отражали стремление художников выразить их видение главных человеческих страстей и обличение пороков. Но какое искусство способно выразить духовный мир человека лучше, чем парфюмерное? Что, если не благовония, устанавливают самую тесную связь между человеком и его духовным миром? Коллекция ароматов Hortus Peccatorum (Сад Грехов) – это ольфакторная интерпретация несовершенства человеческого бытия, ибо, подобно цветению прекрасного сада, жизнь человека разнообразна, ярка и недолговечна. Парфюмеры Валерий Михалицын и Ян Фролов наделяют цветы в этом саду подобием разума и качествами, присущими только человеку, воспевая его естество и честность с самим собой, а также те усилия, с помощью которых он стремится сделать себя лучше. Не безгрешней, не добродетельней. Лучше.

Восемь ароматов посвящены розе, жасмину, магнолии, иланг-илангу, вистерии, ирису, османтусу и цветку липы. В соответствии с художественным замыслом, каждый из цветов носит латинское название своего сорта, что отражено в имени аромата. Это позволило создать не просто ароматы цветов, но настоящие фантазийные интерпретации их запаха, имеющие свои особенности в соответствии с названием. Семь из восьми композиций посвящены семи смертным грехам, наиболее четко определенным христианской традицией. Восьмая же связывает всевозможные верования и культуры, добавляет новый смысл и интерпретирует древнегреческий миф о Ящике Пандоры, в который были заключены все человеческие беды, несчастья, болезни и пороки, освободившиеся в тот миг, когда любопытная Пандора, подаренная завистливыми богами Эпиметею – брату Прометея – открыла крышку ящика, оставленного в их доме Гермесом. На свободу не успела вырваться только Надежда, врачующая раны и исцеляющая недуги.

Исследователи предлагают несколько интерпретаций этого мифа. Одна из них заключается в том, что боги были так милостивы к смертным, что даже в сосуд, в котором хранится всё зло и несчастья, поместили толику добра, способного исправить последствия этих бед. По другой же версии Надежда считается самым главным несчастьем, потому что всегда толкает человека на новые безрассудства и прегрешения. Коллекция Hortus Peccatorum поддерживает обе интерпретации и предлагает самостоятельно решить, что и в какой степени считать грешным и порочным, а что – нет», — пресс-релиз

«Чуть больше года назад мы с Яном Фроловым решили, что хотим запустить совместный парфюмерный проект. Тогда мы не знали, будет ли это отдельная марка, и как она в таком случае будет называться, что под её эгидой мы собираемся делать. Мне было нужно два дня, чтобы в итоге предложить Яну то, что я собирался, и не пожалеть об этом в последствии. Дозревшая и окончательно оформившаяся к тому времемни концепция восьми смертных грехов, переведённых на язык ароматов, была озвучена в бутике YanFroloff perfumer поздним октябрьским вечером», — Валерий Михалицын

Идея воплощения этого замысла в формате парфюмерного показа принадлежит Люсьен Фроловой, которая стала основной движущей силой в процессе его организации — режиссёром шоу. Основная концепция, как упомянул выше Валерий, состояла в авторской трактовке образов и ароматов восьми разных цветов, представляющих собой смертные грехи христианской традиции.

ВАЛЕРИЙ: «Изначально эту коллекцию я планировал разрабатывать самостоятельно и назвать Цветы Зла (да-да, как Бодлер — свой поэтический сборник), выпустив для бренда Mercurio perfumes. Но по ряду разных причин я медлил, чтобы в итоге получить то, что получил. Мы с Яном определили общие мотивы и разделили восемь на два: четыре аромата должны были быть разработаны им, и четыре — мной. В ходе работы мы несколько раз меняли цветы и соответствия, потому что каждый раз я был недоволен результатами.

Мой перфекционизм настолько мучил нас обоих, что иногда я был готов закрыть проект и отложить идею до лучших времён. Но Ян не стал ждать лучших времён и не позволил мне опустить руки. Летом 2016 года мы улетели во Францию, чтобы получить необходимые технические знания от парфюмера Патрика Бодиффи. По возвращении из Монпелье мы уничтожили все старые образцы и варианты, чтобы снова приняться за работу.

Все элементы концепции плотно связаны друг с другом. Соответствия и внутренние ссылки, как маленькие подсказки, ключи к пониманию, можно найти в этом благоуханном Саду повсеместно. Важную роль играют названия ароматов. Цветы в Саду Грехов имеют особенное благоухание: мы модифицировали звучание каждого до тех пор, пока он оставался узнаваем, но уже приобретал нехарактерные для него в реальном мире черты. Это была наша задача — создать цветы иного сорта, не существующего в природе, отражающего смысл и суть вверенного ему греха. Так появились названия. Я взял латинское название из классификатора, оставив от него только род. Вид цветка был образован с помощью превращения существительного, обозначающего грех, в прилагательное. Схема формирования названия композиции выглядит следующим образом: Cananga Odorata - Odorata + Superba (прил. от Superbia) = Cananga Superba. Таким образом, каждый аромат имеет латинское название цветка определённого вида, и в плоскости Hortus Peccatorum его можно (и нужно) называть солифлором, хотя аромат при всём желании невозможно назвать простым».

ЯН: «В рамках коллекции мы дали себе обещание не зависеть от модных веяний, трендов и канонов создания цветочных композиций (некоторые ароматы попали в тренды, но это произошло случайно). Никакой привязки к семействам и жанрам. Один аромат мог начинаться как лёгкий солифлор, но заканчиваться внушительной шипровой базой. Другой — стартовать бодрым фужером, но растворяться в мускусной невесомости прозрачных цветов. Нашей единственной задачей было сделать аромат красивым, необычным, но при этом узнаваемым. Роза должна была остаться розой, жасмин — жасмином, но при этом нам необходимо было показать их в необычном свете. И это было самое сложное.

Все люди, принимавшие участие в подготовке к показу, прошли через все грехи, и для кого-то из нас Надежда была утешением, а для кого-то — индульгенцией. Для того, чтобы сделать это шоу, мы пригласили профессионалов своего дела. Дизайн костюмов был разработан Алисой Гагариной по нашим эскизам ароматов и их описаниям Валерия. Музыку специально для нас делал известный саунд-продюсер Рома Бромич и оперная певица Елизавета Мазанова. Лицом коллекции Hortus Peccatorum стала Елена Митинская. Имённо её, восемь раз перевоплощённую, вы увидите в буклетах, вложенных в коробки с флаконами. Фотографии для кампании делала Екатерина Белинская, которую мы успели застать до её отъезда в Нью-Йорк для работы в американском глянце (в том числе в Vogue). Это Елена в образе Надежды закрывала показ, неся на своих хрупких плечах 25 килограммов металла. Мы все выложились по максимуму».

ЛЮСЬЕН: «Эта коллекция имеет не только глубокий философский замысел, но и модное звучание, попадающее в тренд будущего сезона. Размышляя на тему того, как презентовать эти ароматы среди современных перфомансов Петербурга, я пришла к выводу, что необходимо создать новый формат, пересекающийся с fashion-индустрией.

Я представляла себе именно парфюмерный показ-дефиле, только это должно было быть не просто модное дефиле, а театрализованное представление по всем законам драмы. Отсюда и живой звук, и театральный свет, и взгляд моделей, направленный не в объективы камер, а в глаза зрителей. Мы пошли по сложному пути — мы открывали аромат для зрителя задействовав не только его обоняние, но и зрение, и слух, и нечто более тонкое. Некоторые гости во время показа не стеснялись своих слёз... Это означало, что нам удалось.

В конце шоу зал разразился криками «Браво!» Говорят, на неделе моды давно такого не было. Для меня, как для режиссёра, было важно оставить яркое впечатление о коллекции, которая безусловно достойна такой масштабной и осмысленной презентации! Ведь я сама стала её вдохновлённым заложником».

Рыночный Сегмент: нишевая авторская парфюмерия. Интерпретация и переосмысление жанра цветочных ароматов.

Оформление: флакон из итальянского стекла, объемом 50 ml, металлический пульверизатор (Франция), пластиковая плоская крышка.

Черные коробки (пенал) с нанесением шелкового теснения и металической шильдой на крышке с названием аромата (производство Россия)

Буклет с философией и подробным описанием коллекции на русском и английских языках. Фото.: Екатерины Белинской (Los Angeles)

Производство: производство в лаборатории YanFrolov (Россия/Санкт-Петербург), ручная сборка.

Срок изготовления: 9 месяцев. Тираж: 1000 шт.

Создатели: Ян Фролов / Валерий Михалицын - создатель и парфюмер брендов Mercurio perfumes и Hedonist, парфюмерный журналист.
Ссылки:
0

Связанные статьи

Ароматы в серии:

 

0 отзывов