Умид, несмотря на то, что ваше имя уже знакомо некоторым поклонникам артизанальной парфюмерии, расскажите немного о себе. С чего начинался ваш творческий путь?
Ни в детстве, ни в подростковом возрасте я не интересовался активно миром запахов, не нюхал цветы и плоды ягод, будь то на даче или на родине в Азербайджане; не коллекционировал духи в более взрослом возрасте... С парфюмерным творчеством я связал жизнь случайно, познакомившись с нишевой парфюмерией во время одного из визитов в магазин парфюмерии. Это был аромат Tobacco Vanille Tom Ford, название которого я сначала прочитал как «Табаско (соус) – ваниль». Я был удивлен не только неожиданному для себя названию, но и впечатлился самим ароматом. В шутку озвучил идею самостоятельного создания ароматов и пути к славе. Всё начиналось как хобби, а затем я, практически того не осознавая, буквально с головой погрузился в это ремесло. С тех пор прошло больше восьми лет и я решил наконец-то запустить свой бренд с пятью ароматами, которые я смогу представить публике в Москве.
До запуска KALEM вы создавали ароматы для BAGIRRO, что стало с этим брендом?
Это был отличный опыт создания ароматов по брифу. Мы работали тогда с Арзуманом Багировым, который вопросы концепта, дизайна, упаковки решал самостоятельно. Я удивлялся, что многим действительно нравились не только флакон и упаковка, но и ароматы, и всё это в месте воспринималось как единое гармоничное целое. Решение по закрытию бренда он принял так же самостоятельно, но на нашу дружбу это никак не повлияло, более того, у нас общий бизнес в другой сфере.
У KALEM достаточно лаконичная упаковка, любопытные названия ароматов. Расскажи про процесс создания аромата: как вы придумываете сами композиции и названия для них?
Творчество – это всегда спонтанность, вечная борьба с внутренними сомнениями, бессонные дни и ночи... Никогда не знаешь, в какой момент может возникнуть творческий порыв. Иногда я могу трудиться ночами напролет в попытках создать что-то особенное, а иногда бывает и так, что вдохновение приходит внезапно: тому может послужить яркое событие в моей жизни, просмотр определенного фильма, интересное знакомство, нахлынувшие воспоминания или какие-то другие взволновавшие меня ощущения и впечатления. Мне нравится соединять парфюмерные материалы, анализировать и развивать их звучание. Любой аромат имеет несколько слоев, каждый из которых рассказывает вам собственную историю.
Кто придумывает дизайн упаковки, выбирает флаконы и прочее?
Начиная от упаковки и заканчивая этикеткой я всё продумываю сам. Мне очень импонирует минимализм и совсем не привлекают помпезность и вычурность, поэтому я придерживаюсь именно такого стиля – лаконичного и не отвлекающего от содержимого флаконов.
Почему KALEM и названия ароматов – восточные, а на этикетку вынесено название Санкт-Петербурга?
KALEM в переводе с турецкого дословно означает «ручка», в моем же понимании – это перо, с помощью которого я, будучи автором воплощаю свои идеи, создавая ольфакторные произведения. Слоган «Сделано в Санкт-Петербурге» – дань уважения городу, в котором я живу с самого детства и который я очень люблю. Кому-то такая надпись может показаться пафосной, но нет: так я выражаю свою безграничную любовь к своей второй родине.
Сколько времени ушло на создание ароматов и формирование коллекции?
Я начал создавать их еще в 2019 году, когда работал на BAGIRRO. И почти ко всем формулам я возвращался по несколько раз через каждые три-четыре месяца. Иногда очень полезно оставить идею на время, отвлечься на другую, чтобы потом вернуться со свежими мыслям, также увидев технические ошибки в формуле, которые до этого не замечаешь. Такой четырехлетний круговорот отшлифовал то, что теперь я могу показать большой публике. Правда, признаюсь, что если бы меня не убедило мое окружение, я, возможно, отложил бы запуск бренда еще на пару-тройку лет.
Что для вас самое главное в ароматах?
Не буду скрывать: я очень сильно желаю признания публики. Но прежде я бы хотел убедиться, что каждый, кто знакомится с KALEM, будет понимать посыл аромата. Если те впечатления, что я вложил в аромат, передать удалось, значит и аромат удался.
Аромат The Rains Of Castamere отличается от остальных ваших работ; он очень противоречив, и стал одним из самых обсуждаемых ароматов недавней выставки в Санкт-Петербурге. Расскажите нам о нем.
Меньше всего я ожидал, что именно он так понравится многим, хотя из всех моих работ это самая «авторская», своеобразный парфюмерный арт-хаус. Всем, кто смотрел сериал «Игра престолов», должно быть знакомо это из девятой серии третьего сезона. Это тот самый эпизод про красную свадьбу. В реальности The Rains Of Castamere – это песня, посвященная главе дома Ланнистеров, Тайвину, и описывающая подавление им мятежа. Так что аромат больше про сражение, про пустоту, которая остается после него... Именно поэтому я использовал цветок гвоздики, ассоциирующийся со смертью.
А остальные ароматы?
Sansabelle – прохладный сдержанный цветочный древесно-мускусный; восточный Maktub – со смолами и сухофруктами; цветочный Adultery – из пиона, магнолии и сочной айвы; Auereliano – с нотами замши и тонко выделанной кожи с пряным холодным кардамоном и теплым матэ.
Кто из всемирно известных парфюмеров вдохновляет вас больше всего?
Их очень много. Конечно же, Жан-Клод Эллена, уж простите за банальность, но он для меня номер один. А еще очаровательная Шьямала Мезондье, Кристиан Карбоннель и Морис Руссель.
Какие дальнейшие планы, как предполагаете развивать бренд KALEM?
Точно знаю, что хочу расширять границы. Как и где – покажет время. Думаю, пожалуй, изменить некоторые подходы к творчеству, больше рисковать, не бояться создавать нечто еще более уникальное. Ведь это самое захватывающее в моей работе. Я признаю, что в данный момент я – крошечный атом во Вселенной парфюмерного мира, но как и любому творческому человеку, конечно же, мне хочется внести свой вклад, оставить след в этом мире.
Ссылки: