Марсель Дормуа - это псевдоним урожденной Мари-Леони Грефтьо, которая сменила имя в 1916 году, вскоре после рождения сына Пьера-Эдуарда. Новое имя анонсировало амбициозные карьерные планы будущего дизайнера: к середине 30-х годов Марсель Дормуа стала известным кутюрье. Графтьо начинала как модель для Поля Пуаре, который, по ее словам, помог ей научиться «понимать женское тело». В это время, как утверждает ее внук, Графтьо познакомилась с Эдуардом, принцем Уэльским, вероятно, в Луна-парке в Париже, и он, возможно, стал отцом ее сына. Рождение Пьера-Эдуарда было зарегистрировано через год после этого события, и в свидетельстве не указан его отец, но, как сообщается, Дормуа, помимо смены имени, получила денежную сумму, которая позволила ей открыть швейный бизнес. Позже, в середине 1940-х годов, когда родился внук Дормуа, Франсуа, его мать получила необъяснимый подарок, бриллиантовые часы-браслет Van Cleef & Arpels "Cadenas", выполненные по заказу Эдуарда (ныне герцога Виндзорского) для его жены Уоллис Симпсон - подарок, который Пьер-Эдуард Графтьо не мог позволить себе подарить своей жене.
В 1920-е годы, Дормуа работала с Мадлен Вионне вместе с другими дизайнерами, такими как Жак Грифф и Марсель Шомон. Будучи руководителем ателье, она возглавляла мастерскую в Vionnet, пока в декабре 1928 года не уехала, чтобы открыть свой собственный дом высокой моды в 8-м округе Парижа с вневременным видением и стилем, призванным продвигать все грани женственности. Эта дата оставалась под вопросом даже тогда, когда Дормуа была в бизнесе, когда Моррис де Камп (M.D.C.) Кроуфорд, редактор 'Women's Wear Daily' с 1915 по 1949 год и советник Бруклинского музея, заявил в 1941 году, что Дормуа запустила «свой» бизнес в 1934 году, а модель «Freddy», в своих мемуарах от 1958 года, упоминает дату запуска бренда 1927 год.
Успех дизайнера наступает немедленно. Марсель присоединяется к известной и влиятельной Ассоциации Высокой моды Парижа наряду с Chanel, Balenciaga и Lanvin. Она развлекается, одевает актеров и актрис, которых больше всего видят, и запускает невероятную коллекцию духов.
Она вошла в число 40 главных французских модельеров, чтобы устроить великолепную выставку в Музее декоративного искусства в Париже в 1945 году. Ее посетят более 100 000 человек, а сама выставка побывает в нескольких странах, знакомя с французской манерой моды.
Бесспорно, Марсель Дормуа принадлежит к интеллектуальной и артистической элите Парижа. Она повлияла на тысячи женщин своим элегантным, смелым и напористым стилем.
В 1937 году, портрет Марсель Дормуа был написан знаменитой парижской художницей Мари Лорансен, в качестве оплаты за работу, Дормуа расплатилась шубой. Этот портрет был продан швейцарским аукционным домом Dobiaschofsky в 2013 году.
Дормуа оставалась с Жаном Пату в Биаррице до возвращения в Париж после немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны. Она продолжала работать во время оккупации, поставляя одежду таким клиентам, как актриса Эдвиж Фёйер. В феврале 1946 года, Collier's опубликовал статью о Фёйер и Дормуа, отметив, что предметы одежда Дормуа были одними из первых послевоенных моделей «ведущих дизайнеров», которые были куплены американскими покупателями для экспорта домой, несмотря на низкий обменный курс, означающий, что каждый предмет одежды стоил 500-600 долларов. В заголовке к фотографии отмечалось, что непритязательный дизайн Дормуа обычно отличался свободными и плавными линиями.
Дормуа закрыла свой дом в 1950 году, а умерла в 1976 году. Ее сын и невестка подарили парижскому Музею Гальера вечернее платье, созданное ею в 1948 году.
Марсель Дормуа - знак искреннего и смелого отношения. Марсель Дормуа вдохновляет современную женщину открытым взглядом на мир. Она побуждает всех жить смело и исследовать свои способности, умножать ощущения, жить в полной мере смыслом своей жизни, бороться за дело и наслаждаться красотой, которая нас окружает ... это знак Dormoy!
Настоящая коллекция духов от Marcelle Dormoy иллюстрирует многообразие граней женственности, задумчивости и энтузиазма.
Утонченный, беспрецедентный, каждый аромат создан, чтобы представить новое вневременное выражение и самоутверждение.
Ее коллекция духов возвышает ее творения:
Violet (1921)
Kiss Me (1921)
Garden Blossoms (1922)
Naturelle Flowers (1922)
Triomphe (1922)
Two Lips (1922)
Vers la Joie (1927)
Lilac (1940)
Coloris (1940)
Frasques (1940)
Gomorrhe (1946)
Sodome (1946)
Perfidie (1946)
В 2019 году, французский парфюмерный дом, Marcelle Dormoy, был возрожден предпринимательницей Луизой дю Бесси.
Официальный сайт бренда - https://www.marcelledormoy.com
Ссылки: