LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Jean-Paul Millet Lage - Парфюмеры - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

История изменений

 
 

Jean-Paul Millet Lage

Интервью с Jean-Paul Millet Lage из Maitre Parfumeur et Gantier


В то время, когда Jean-François Laporte, создавший бренд L'Artisan Parfumeur в 1977 году, основал дом Maître Parfumeur et Gantier, на рынке было представлено весьма небольшое количество нишевых парфюмерных брендов. Лапорт оставил Maître Parfumeur et Gantier в 1988 году. Бренд был куплен страстным любителем парфюмерного искусства, парфюмером Жаном-Полем Милле Лаже в 1997 году, и это стало большим и очень радостным событием для поклонников парфюмерии всего мира. Первым большим успехом Милле Лаже в качестве «носа» этой компании стала композиция Bahiana, выпущенная в 2005 году. Парфюмер до сих пор продолжает сохранять уникальную чувственность и приверженность старому мировому качеству и современной роскоши, которые привил дому Maître Parfumeur et Gantier еще сам Лапорт, однако вместе с тем он адаптирует ароматы бренда к потребностям современной аудитории потребителей.

Почему Ваш бренд называется Maître Parfumeur et Gantier?
В 1656 году, во времена правления короля Людовика XIV, парфюмеры были признаны королем в качестве «королевской корпорации», получившей название Maitre Gantier et Parfumeur. Действительно, эти ремесленники всегда работали в своих мастерских в перчатках, которые всегда обладали приятным ароматом. Жану Лапорту в голову пришла идея использовать это славное время в истории Франции, поэтому он придумал название и зарегистрировал под ним свой собственный бренд, заменив Maitre Gantier et Parfumeur на Maître Parfumeur et Gantier, просто переставив слова, так как его основная работа заключалась в создании ароматов, а не производстве перчаток.

Чего Жан-Франсуа Лапорт хотел достичь вместе с Maître Parfumeur et Gantier, что отличало его работу в этом доме от работы в L'Artisan Parfumeur?
Он хотел создать совершенно новый бренд, который был бы более сильно связан с историей французской парфюмерии, начавшейся в эпоху Возрождения при Catherine de Medici. В это время город Грасс был центром парфюмерии (коим является и сегодня), к нему прилагались большие поля с апельсиновыми деревьями и другими культурными растениями, используемыми в парфюмерном производстве, такими как роза, гвоздика, тубероза, фиалка и жасмин. В то же время французские компании в Ост-Индии предоставили парфюмерам прямой доступ к многочисленным экзотическим ингредиентам. Композиции Rose Opulente, Ambre Précieux, Secrete Datura, Parfum d'Habit – вот некоторые примеры ароматов, демонстрирующих его подход. Даже флаконы, выполненные в стиле барокко и их крышки (я изменил их 8 лет назад), навевают ощущение роскоши 16-ого и 17-ого веков.

Каковы основные ценности Maître Parfumeur et Gantier, которые оставались неизменными на протяжении последних 24-х лет?
- художественное творчество без маркетингового ограничения
- стремление к совершенству при помощи использования натурального сырья в том случае, если мы имеем на него международное право IFRA (Международная Парфюмерная Ассоциация)
- Maître Parfumeur et Gantier всегда имеет своего собственного внутреннего «парфюмера-создателя»
- независимость нашей дистрибьюторской сети, никаких сетевых магазинов.

Где и когда Вы познакомились с Жаном-Франсуа Лапортом?
В Париже в 1996 году, через отца моего друга, который работал с ним вместе в течение очень длительного времени.

Весь парфюмерный мир оплакивал покинувшего наш мир Жана-Франсуа Лапорта в 2011 году. Какими личными воспоминаниями, связанными с его именем, Вы можете поделиться с нами?
Во-первых, я был соблазнен независимостью его мнения, во время создания новых ароматов я постоянно к нему обращался, он делился со мной своими богатыми возможностями по созданию ароматов, своими великими знаниями и вкусом. Он был великим педагогом. Среди множества моих воспоминаний, связанных с ним, я выбрал два.
Во-первых, это процесс создания его последнего женского аромата, который он выпустил в 1997 году: Camelia Chinois. Для меня было большим опытом увидеть, как он работает и попытаться последовать его пути: два шага вперед, а иногда и один назад. Множество раз он был очень счастлив, а иногда и разочарован. Вы знаете, создание парфюмерной композиции – это очень сложная работа, а порой очень удивительная. Множество раз в процессе работы у него получались такие реакции, который по-настоящему удивляли и поражали или же оказывали негативное воздействие на выбранную комбинацию сырья. И его реакции на все это были всегда по-детски изумительными и удивительными.
Во-вторых, он был просто замечательным педагогом и учителем. Все, начиная с журналистов и заканчивая обычными клиентами, любили слушать его, когда он рассказывал о парфюмерии и ароматах. В то же время он был домоседом и не любил вечеринки. Жан был великолепным садовником и непревзойденным поваром.

Почему Вы решили взять на себя управление компанией в 1997 году? В чем заключается Ваша собственная лепта, которая отличает современный дом Maître Parfumeur et Gantier от его ранних композиций?
В течение длительного периода времени, еще до того как я познакомился с Жаном-Франсуа Лапортом, я был клиентом этого бренда. Я начал с его работы в L'Artisan Parfumeur. Maître Parfumeur et Gantier стал символом моей любви к парфюмерии и всему особенному, что характерно для мира нишевых ароматов. От него я узнал о необходимости высокого качества ингредиентов настоящего «обонятельного состава», который начинает работать только на нашей коже, изменяется на ней и становится частью нас самих, доставляя нам несравненное удовольствие. Все это я стараюсь сохранить и в своих работах. Именно поэтому я работаю, уделяя всему этому повышенное внимание, однако я решил и изменить некоторые вещи: логотип, флаконы (например, для ароматов Bahiana и Cuir Fetiche). В 21 веке даже традиционный бренд должен соответствовать потребностям современного рынка.

В 1977-1997 годах на рынке было представлено очень мало нишевых парфюмерных брендов. Сейчас же их сотни. Чем именно Maître Parfumeur et Gantier отличается от них всех, и каким образом такие компании растут в таких суматошных рыночных условиях?
Среди сотен новых брендов существует множество, о которых говорят или будут говорить всего лишь год или максимум три года. Тем не менее, такое количество брендов на парфюмерном рынке делает его более конкурентным, чем десять лет назад. Дом Maître Parfumeur et Gantier известен благодаря своей аутентичности и верности своей концепции, независимой от «тенденций», которые могут существовать на данный момент.

Изменяли ли Вы формулы классических ароматов дома, таких как Ambre Precieux или Route de Vetiver?
О, нет, никогда… из уважения к себе и уважения к нашим клиентам. Зачем менять? Чтобы сэкономить несколько евро? Это было бы большой ошибкой, как мы могли заметить, наблюдая за другими брендами. Если что-то и должно было быть изменено, так это было только потому, что мы были обязаны это сделать согласно требованиям IFRA. Но это не коснулось композиций Ambre Precieux и Route de Vetiver.

Композиция Ambre Precieux от Maître Parfumeur et Gantier, разработанная и созданная Жаном-Франсуа Лапортом, является любимой у многих Ваших клиентов. Это, действительно, культовый аромат. Я слышал, что Ваша композиция Ambre Doré (Золотая Амбра) дебютирует в США в 2012 году. Можете ли Вы рассказать нам о процессе создания этого парфюма и о своем отношении к удовому дереву?
Композиция Ambre Precieux от Maître Parfumeur et Gantier, на самом деле, является одним из лучших ароматов, когда-либо созданных Жаном-Франсуа Лапортом. Я разработал парфюм Ambre Doré в еще 2007 году на особом мероприятии. Но в то время восточные ароматы с нотами удового дерева были не такими модными, как сейчас. Именно поэтому я и решил повременить с выпуском этой композиции. В последние два года: 2010 и 2011 года, волна восточных ароматов, особенно парфюмов, в чей состав вошло удовое дерево, просто захлестнула парфюмерный рынок и, в особенности, средства массовой информации.
Именно по этой причине я решил начать продвигать этот аромат, так как он представляет собой восхитительную восточную композицию. Но я убежден, что удовое дерево является не единственным важным составляющим, по крайней мере, в моей творческой философии.

Каково Ваше прошлое: где Вы родились и когда впервые опробовали на себе роль парфюмера?
Я родился в прекрасной части Франции, Перигоре, но всегда жил в Париже. Я стал парфюмером в 1996 году, когда повстречал Жана-Франсуа Лапорта. На самом деле, я всегда очень интересовался парфюмерией, как я уже говорил ранее, я был клиентом Жана-Франсуа Лапорта с самого начала его деятельности. Мне очень нравился и нравится его оригинальный аромат Mure et Musc, а также Route de Vetiver от Maître Parfumeur et Gantier.

Дом Maître Parfumeur et Gantier известен созданием ароматов, представляющих собой нетрадиционные вариации основных парфюмерных ингредиентов. Является ли работа над одними композициями более проблематичной, чем над другими?
Вы знаете, ароматы – это композиции, даже можно сказать, комбинации различного сырья. Нет такого сырья, которое мне было бы трудно использовать само по себе. Вся трудность состоит в процессе поиска правильных связей между ними. Когда в моей голове возникает аромат и я начинаю работать над его формулой, большую часть времени я точно знаю, как будут вести себя друг с другом выбранные мной ингредиенты. Однако иногда они преподносят сюрпризы. По этой причине мне приходится пересматривать формулу заново и начинать всю работу с самого начала. Однако эти проблемы кажутся мне очень интересными и даже увлекательными.

Что Вы думаете о будущих инновациях на рынке нишевой парфюмерии и их проблемах?
Будущее состоит в персонификации бренда и даже в персонализиции ароматов. Это самая последняя идея, и она не так проста как «измерение ароматов» («sur mesure perfumes»), а также является очень дорогостоящей в настоящее время. Мы должны придумать совершенно новый подход к ведению бизнеса, разработать новые методы работы. Новая концепция? Когда Вы видите, что массовые и дизайнерские бренды называют свои парфюмы «Collection Privée» («Частная Коллеция»), «Collection Particulière» («Особая Коллекция»), а также другими названиями, имитирующими независимую парфюмерию, Вы находите подтверждение тому, что нишевая парфюмерия (я предпочитаю называть ее «Parfumerie Artistique» («Художественной Парфюмерией»)), согласно их точки зрения, представляет собой очень многое.
Независимо от различия парфюмерных секторов необходимо изобретать и внедрять инновации. Это просто удивительный вызов нам всем!
Ссылки:
1

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: i (7).jpg
  • Прикрепленное изображение: i (8).jpg

0 отзывов