Мэнди Афтель выросла в Детройте. Несмотря на то, что она является практически парфюмером-самоучкой, её называют гуру парфюмерии. Она работала терапевтом, лечила художников и писателей, но всегда хотела написать роман и сделать главного героя парфюмером. Мэнди стала узнавать больше об этой профессии и поняла, что создана для неё. На тот момент ей было уже около сорока лет. Сегодня эта полная жизни и энергии женщина ведет классы, участвует в выставках, организовывает тематические мероприятия. Во многих университетах, где преподает Мэнди, она обучила сотни студентов искусству создания прекрасного натурального парфюма. Вместе с известным шеф-поваром Даниэлем Паттерсеном она написала книгу «Aroma» об использовании ароматических масел в приготовлении еды. Сама Мэнди Афтэль написала шесть книг, среди которых «Эссенции и алхимия», «Ароматы и чувствительность», в которой рассказывается о появления твердых духов и другие. Помимо книг, она издала несколько рабочих тетрадей разного уровня сложности для тех, кто хочет постигнуть парфюмерию самостоятельно и попробовать себя в этом непростом деле. Книги Мэнди Афтель получали множество наград, равно как и её ароматы.
Мариан Бендет беседует с Мэнди Афтель
Мэнди Афтель (Mandy Aftel) – парфюмер и владелец Aftelier Perfumes, автор таких ароматов, как Tango, Cepes and Tuberose, Pink Lotus и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени, то куда, в какой век и десятилетие, Вы бы отправились?
Мэнди Афтель: Я бы отправилась в последнюю четверть XIX века, когда было много ингредиентов для натуральной парфюмерии.
М.: И с каким парфюмером Вы бы хотели встретиться?
М.А.: С Септимусом Пьессом (Septimus Piesse), автором «Искусства парфюмерии» («The Art of Perfumery»), одного из первых вразумительных и хорошо написанных официальных учений о парфюмерии. Она содержит исторический экскурс и подробный рассказ об ингредиентах. Впервые книга была опубликована в 1855 году, а в течение следующих четырех десятилетий она переводилась и издавалась на разных языках. Эта книга до сих пор является классикой литературы и известна по всему миру.
М.: Какой вопрос Вы бы ему задали?
М.А.: Септимус Пьесс был, наряду с поэтом Бодлером, одним из первых, кто сравнил парфюмерию с музыкой. Он видел музыкальную структуру в ароматах и соотношение между музыкальными и парфюмерными нотами. Он создал «одофон», в котором тонкие запахи соответствовали высоким нотам, а тяжелые – низким. Он верил, что одна фальшивая нота в парфюме, как и в музыке, разрушает гармонию.
Это было в то время, когда парфюмерию начали считать искусством. Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать ароматы». Я бы хотела, чтобы он дальше объяснил связь между ароматами и музыкой, чтобы парфюмерия освободилась от привязки к аптекарям, а превратилась во что-то прекрасное, самодостаточное и оригинальное. Я бы хотела поработать с ним над созданием аромата полностью из натуральных эссенций.
М.: Если бы вам удалось объединиться с этими парфюмерами для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?
М.А.: Для великого Оскара Уайльда, который написал один из лучших аргументов в пользу создания ароматов из натуральных эссенций:
«Он принялся изучать действие различных запахов, секреты изготовления ароматических веществ. Перегонял благовонные масла, жег душистые смолы Востока. Он приходил к заключению, что всякое душевное настроение человека связано с какими-то чувственными восприятиями, и задался целью открыть их истинные соотношения. Почему, например, запах ладана настраивает людей мистически, а серая амбра разжигает страсти? Почему аромат фиалок будит воспоминания об умершей любви, мускус туманит мозг, а чампак развращает воображение? Мечтая создать науку о психологическом влиянии запахов, Дориан изучал действие разных пахучих корней и трав, душистых цветов в пору созревания их пыльцы, ароматных бальзамов, редких сортов душистого дерева, нарда, который расслабляет, ховении, от запаха которой можно обезуметь, алоэ, который, как говорят, исцеляет душу от меланхолии». (Портрет Дориана Грея)
М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
М.А.: Мудрость, остроумие и человечность Оскара Уайльда вместе с большим куском серой амбры, которой тогда было в изобилии.
Mandy Aftel, имея степень по английскому языку и психологии, в один день решила посетить парфюмерный семинар, который стал началом нового карьерного этапа в ее жизни. Сегодня Mandy Aftel работает под своим именем, и имеет компанию Aftelier. С тех пор, как в 1997 открылись двери ее фирмы, она для сотен заказчиков создала духи-индивидуальности. Mandy Aftel делает свои духи, как ювелир - украшения, тщательно полирует каждую грань и ноту аромата, поддерживая каждый аккорд. Она вкладывает в них свою душу, и тем самым стала одной из известнейших современных парфюмеров. Всего за несколько лет ее духи стали символом роскоши и качества.
Ссылки: