Особенный интерес он проявляет к рождению парфюмерии в 1800-х годах, когда ученые приступили к исследованию природы ароматных веществ. Тогда впервые была использована магическая сила синтетических материалов, которые сделали прорыв в парфюмерном мире.
Stephen Nilsen мечтает создать ароматы, которые надолго останутся в истории парфюмерии, подобно композиции Fougere Royale для Houbigant, созданной Paul Parquet.
Стивен Нельсен (Stephen Nilsen) - главный парфюмер Givaudan, автор таких ароматов как Blackcurrant and Vanilla, Iced Tea Twist, Fantasia di Cioccolata, Melon Cooler от Bath & Body Works, True Star от Tommy Hilfiger, Tommy Hilfiger Dreaming, Tommy Girl Summer 2007 и 2008, Tommy Girl 10, Moss Breches от Tom Ford, With Love... Hilary Duff, Wrapped With Love... Hilary Duff, Bond No. 9 Union Square и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Стивен Нильсен: Я имею степень доктора по Химических технологиям, поэтому меня всегда завораживала хаотичная, но в то же время плодотворная связь между наукой и искусством. Особенно меня интересует рождение современной парфюмерии в 1800-х, когда ученые начали исследовать природу ароматных веществ. Итак, я бы хотел отправиться в 1880 год, чтобы понаблюдать как парфюмеры того времени, наконец, получив возможность использовать магическую силу новых синтетических материалов, осуществили прорыв в парфюмерном искусстве, который повлиял на всю последующую историю парфюмерии.
Особенно интересно мне было бы встретиться с Полем Парке (Paul Parquet), который разработал Fougere Royale для Houbigant. Влияние этого аромата на современную парфюмерию ощущается до сих пор.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
С.Н.: Мне бы очень хотелось узнать, откуда берется его вдохновение и креативность, но я практически уверен, что настоящий художник никогда не сможет этого понять или ясно выразить. Вместо этого, было бы гораздо полезнее ознакомиться с профессиональными, личными и культурными факторами, которые оказывали влияние на Парке в то время. Как выглядела его парфюмерная палитра? Кто поставлял ему материалы, с которыми он работал? С кем он беседовал за ланчем? Кто приходил к нему в гости по вечерам? В каких культурных событиях он участвовал?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
С.Н.: Я хотел бы задержаться в прошлом до конца 1880-х, чтобы иметь шанс поработать вместе с Парке над ароматом для Эрика Сати (Erik Satie). Я бы очень хотел посмотреть, как работа вместе с Сати, самопровозглашенным "фонометрографом", повлияла бы на создание аромата - возможно, я стал бы тогда "парфюмометрографом", а не парфюмером.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
С.Н.: Пока я бы находился в прошлом, я бы, возможно, заполучил себе картину Моне - и привез бы ее с собой. Это было бы здорово, повесить ее у себя в квартире.
Ссылки: