Уроженец Иордании, выросший в Англии, Кроу получил образование в области музыки, драматического искусства и медицины. Актёр, певец, пианист и доктор ... Что же ещё можно добавить в такой список?! Ах, да - "парфюмер".
“Когда я говорю, что занимаюсь музыкой, но также имею врачебную практику, люди обычно восклицают: 'Но эти занятия так далеки друг от друга!' Я же считаю, что эти два мира перекликаются больше, чем вам кажется на первый взгляд. Оба требуют огромной самоотверженности. О, и для каждого важно исполнительское мастерство. Когда люди узнают, что я также создаю свои собственные ароматы, они автоматически предполагают, что этот мир тоже очень далёк от двух других. Для меня парфюмерия удобно устроилась посередине. Я потратил годы на научные исследования и теперь чувствую себя абсолютно комфортно среди пипеток, мензурок и и весов. Однако то, что получается в итоге является произведением искусства. Парфюмерия очень театральна," - говорит Кроу.
Бет Карстен: На данный момент в вашей парфюмерной коллекции три аромата, но энциклопедия Fragrantica насчитывает одиннадцать ваших творений. Есть ли шанс, что вы вернёте оставшиеся, и почему они были сняты с производства?
Надимом Кроу: Когда в 2018 году я основал свой бренд, у меня в коллекции было восемь ароматов. С вводом новых ограничений IFRA большинству моих творений потребовалась переформулировка, чтобы соответствовать всем требованиям. Создание аромата - это нечто очень личное, и я очень привязался к каждому из них. Понимая необходимость изменений, я решил переформулировать каждый аромат медленно и осторожно, так, чтобы то, что получится в итоге, вызывало у меня такие же сильные эмоции, как и оригинал. Каждый день мне на электронную почту пишут люди, спрашивая, будут ли перевыпущены остальные ароматы. Ответ таков: определённо будут, но только тогда, когда после переформулировки мне будет не стыдно поставить на них своё имя.
Бет Карстен: Если сравнивать натуральные эфирные масла и аромахимию, с первыми работать проще или сложнее? И есть ли у вас любимый натуральный материал?
Надимом Кроу: Трудность работы с натуральными материалами заключается в том, что они редко держатся на коже достаточно долго. Цель в том, чтобы создать плавный ольфакторный переход между первоначальной волной эфирных масел и синтетическими веществами, которые воспроизводят оттенки масел, но обеспечивают лучшую стойкость. Вопреки распространенному мнению, именно натуральные ингредиенты контролируются особенно жёстко, и вы редко можете использовать их в концентрации достаточно высокой для получения желаемого эффекта. Бархатцы - один из моих любимых натуральных ингредиентов. У них яркий и травянистый характер, который добавляет интересные грани цитрусам и белым цветам. Однако, скоро я не смогу использовать этот ингредиент из-за ограничений IFRA. Ещё я страстный поклонник эфирного масла розмарина. У него бескомпромиссно зелёный и ароматический запах, но носить его на себе непросто. Сейчас я упорно работаю над композицией с центральной нотой розмарина, которая присоединится к моей коллекции.
Бет Карстен: Вопрос в двух (хорошо, может быть в трёх) частях. О чём вы хотите поведать посредством своего парфюмерного искусства? Чем ароматы Rook отличаются от тысяч других изданий? И в чем уникальность вашего бренда и вашего подхода?
Надимом Кроу: Я в равной степени являюсь и создателем парфюмерии, и её покупателем. Как покупателя меня не слишком интересует чисто "косметическая" природа парфюма. Я покупаю ароматы, которые вызывают у меня эмоции, а не для того, чтобы они собирали комплименты. Парфюм - это ольфакторное видение парфюмера во флаконе. Создавая аромат, я не ориентируюсь на последние тренды, и осознаю, что он понравится не более чем половине из тех, кто его попробует. Я делюсь ароматом, который вызывает у меня эмоции или даже воспоминания и надеюсь, что он окажет такой же эффект на кого-то ещё. Я помню парня из Кении, который впервые попробовал мой аромат Undergrowth. Он распылил его, вдохнул, и на него нахлынули эмоции. Он рассказал мне о своём детстве на плантации, и что Undergrowth вернул его в те времена. Для меня это был волшебный момент. Я хотел бы продолжать делать натуральные ароматы так же, как Comme Des Garcons делают свои синтетические: когда аромат даёт именно то, что "указано на упаковке".
Бет Карстен: Вы говорили, что Rook by Rook создан вами для себя. За те годы, что существует ваш бренд, создавали ли вы что-то более ориентированное на "массового потребление"?
Надимом Кроу: Rook был зельем, замешанным из всех моих самых любимых нот, чтобы побаловать себя. Но люди продолжали спрашивать меня, продается ли он, и в конце концов я сдался и начал его продавать. Главным образом потому, понимал, что он достаточно нишевый, чтобы не стать массово популярным. Именно это, на мой взгляд, отличает "нишу". Я никогда не создавал - и надеюсь, что никогда не буду создавать - парфюмерию для "массового потребления". Я могу делать только то, что мне действительно нравится. Если мне это не нравится, у меня начинается отторжение, и я не хочу, чтобы на этом было моё имя. Честность - вот то качество, которое держит на плаву нишевые парфюмерные дома. У нас нет бюджета для массмаркетового производства, и наше УТП (уникальное торговое предложение) - это наша позиция. Без этого всё теряет смысл.
Я определенно нахожу покой в тишине. Когда я создаю аромат, я иногда вставляю беруши. Это звучит странно? Это каким-то образом "фокусирует" мое чувство обоняния.
Бет Карстен: Надим, а вы не могли бы поделиться каким-нибудь малоизвестным фактом о себе?
Надимом Кроу: Я раньше танцевал моррис с мечами. Думаю, где-то дома ещё валяется моя куртка с лохмотьями.
Ссылки: