Елена Прокофьева:
Я люблю запах стручков натуральной ванили: густой, плотный, сладкий с горчинкой, иногда с копченой нотой…Но не запах кондитерской сладости, напоминающей о мороженом или сливочной тянучке – это запах ванилина, а не ванили. Конечно, парфюмы, пахнущие ванилином, могут быть очень приятными. Все зависит от того, как и кем они сделаны. И разумеется, я знаю, что натуральная ваниль (и вообще все натуральное) – это дорого, очень дорого, так что удачная имитация ванили – это тоже чаще всего химия. Но мне все равно: лишь бы парфюм благоухал именно ванилью.
Все пять парфюмов Vanilla Collection от Sylvaine Delacourte пахнут именно ванилью.
На презентации рядом с флаконами лежали стручки ванили: чтобы можно было сравнить. Пять разных ванильных образов, пять разных растроений, пять разных, но удивительно красивых ванильных парфюмов. Если вы еще не нашли свою идеальную ваниль – у вас появился новый шанс.
Самый необычный, самый элегантный в коллекции – «Virgile». Фужерный ванильный парфюм. Раньше я ничего подобного не пробовала. Сочетание очень тонкого аромата чуть горьковатой ванили и ароматов прованских трав, когда они еще свежие, еще на грядке или только что срезаны и благоухают во всю силу: чабрец, шалфей, розмарин и особенно любимый мною тимьян. Острый, камфарно-пряный запах листьев герани и такой же острый, но смолистый запах кедровой смолы. Свежести добавляет аромат кожуры мандарина и плода бергамота: именно плода, он пахнет одновременно зелено, пронзительно и нежно.
Сам по себе этот свежий букет был бы приятен, но не оригинален, но окутанный ароматом ванили, — густой, но самой мягкой и наименее сладкой в коллекции, — «Virgile» становится шедевром.
***
Следующий по оригинальности – более женственный и нежный аромат «Vanori».Стержень парфюма – очень достоверный запах желтого грейпфрута, кислого и горького одновременно. Его дополняют ароматы спелого граната или даже терпкого гранатового сока; чуть едкий запах меда, свежего, прямо в сотах; ванильный, смолистый и сливочный запах бензоина; ванильный, дымный и пряный запах гваяка.
Франжипани и жасмин обычно благоухают насыщенно, но в «Vanori» они очень нежны и в аромате этих цветов подчеркнута их сладость, сближающая их с ванилью. С нежной, «пушистой» ванилью, пудровой, очень легкой.
Пожалуй, эту версию ванильного аромата можно и нужно носить летом. Она достаточно свежая даже для жары и в ней есть что-то жизнерадостно-отпускное.
***
«Vahina» благодаря цветочным нотам — наиболее классическая версия в коллекции, однако и этот аромат интересен и необычен, а главное – не похож ни на какие другие ванильные ароматы, которые мне доводилось пробовать.
Цветочный букет из весенней Италии: сильные, яркие, солнечные ароматы флердоранжа, нероли и птигрейна – они пахнут так ярко, так жизнерадостно, и так удачно дополнены ароматом спелых мадаринов и бергамота! Оригинальным их делает душновато-сладкий запах цветущего боярышника и абрикосово-пудровый аромат османтуса.
Но по-настоящему удивляет этот парфюм, когда согревается на коже и проявляется ваниль: она не сразу выходит на сцену, но у нее здесь главная роль. Эта ваниль уже плотная и насыщенная, эта ваниль – идеальное воплощение аромата стручков, в ней есть и горечь, и копченые ноты. Тропический и темный запах, как вуаль из черного кружева, наброшенная на пышный белый букет невесты.
***
«Valkyrie» — красивейший аромат для зимы, по духу – совершенно рождественский: ванильная настойка, которой пропитывают бисквит, ванильные ноты темного рома, ванильный ликер…
И запах помандера: большого, сочного и сладкого апельсина, утыканного гвоздикой. Сладко-пряный праздничный запах, но в него добавили зелени, остроты и горечи: гальбанума, мяты, зеленого базилика, цитрона, горького апельсина и сладкого лимона (в котором на самом деле нет никакой сладости).
Аромат «Valkyrie» напоминает колдовское зелье, созданное для того, чтобы у отпившего – вернее, вдохнувшего – возникало чувство беспричинного счастья, бодрости и симпатии ко всем окружающим, чтобы проблемы казались несерьезными, зато любое удовольствие длилось и длилось, и воспоминания о нем еще долго вспыхивали искрами радости. Лекарство от уныния, занудства и критиканства. Идеально для праздника.
***
«Vangelis» — самый темный и пряный из пяти парфюмов. В нем тоже присутствует запах помандера – апельсина с гвоздикой, но еще и жаркий аромат корицы, пикантный запах черного перца, обжигающе-сладкий запах кардамона и горьковатая сладость миндаля.
В букет пряностей идеально вписываются цветы гвоздики с их резким ароматом, но разожженный специями огонь смягчается сиропно-сладким жасмином и приглушается запахом ванили: густым, бархатным, плотным.
Эта бархатная ваниль напоминает мне первый выпуск «Spiritueuse Double Vanille» Guerlain, с привкусом рома и таинственной сладостью ладана.
В «Vangelis» ладан не заявлен, но я его чувствую в этой ванильно-пряной темноте. Для меня «Vangelis» самый таинственный и самый пленительный из пяти парфюмов Vanilla Collection.
***
…Но выбор лучшего очень труден, почти невозможен, особенно для любителя ванили. Хочется иметь все пять флаконов, потому что парфюмы такие разные, такие интересные и каждый – под свое настроение, состояние души и время года. Пять идеальных ванильных ароматов: это настоящее чудо.
Впрочем, ничего иного от Сильвен Делакурт я и не ожидала. Она берет самую распространенную, всем наскучившую, кажущуюся банальной ноту – и создает на ее основе великолепные и сложные ароматы. Ее первая, «мускусная» коллекция поразила меня тем, что запах светлого мускуса, который я не люблю и не понимаю – мыло, чистящее средство, дезинфекция, что угодно, только не духи! – она смогла обыграть так, что получились пять нежных и оригинальных ароматов.
С ванилью же у нее получилось еще лучше. И не удивительно – ведь Сильвен Делакурт долго работала с Guerlain, а в их классических ароматах ваниль самая далекая от кондитерских ассоциаций, и, пожалуй, самая лучшая. Особенно хороша герленовская ваниль в старых выпусках: достаточно капнуть на запястье винтажный «Shalimar», «L’Heure Bleue» или редкую, но прекрасную «Atuana» Guerlain — и ваниль струится тонкой темной лентой с надушенного запястья, обвивает, как змея, и покрывает кожу узорами незримого, благоуханного мехенди…
Сильвен Делакурт удалось вернуть ваниль, похожую на ту, но в современной, свежей и яркой интерпретации.
Ссылки: