Должность и место работы: младший парфюмер в Concept Aromatique.
Место проживания: Montauroux, France.
Национальность: француз
Образование / обучение: степень Бакалавра в области молекулярной химии - Университет Тулузы, степень Магистра в области разработки запахов и ароматов (ICAP) - Университет Монтепелье, степень по современным танцам - Консерватория Монтепелье.
Хобби и интересы: мода, танец, опера, классическая и джазовая музыка, путешествия.
Самый важный момент в карьере на сегодняшний день: мой набор в качестве младшего парфюмера в сентябре 2015 года.
Когда я был ребенком, мои родители всегда учили меня быть открытыми и чутким к культуре. Каждое воскресное утро у нас была классическая или джазовая музыка, играющая во время завтрака; мы посетили многие музеи; мы посетили много разных стран ... все эти моменты подпитывали эмоциональное богатство, которое я чувствую вынужденно документировать и выражать в своей работе.
Возможно, поэтому я люблю танцевать, и я танцор. Кстати, я должен упомянуть своего любимого хореографа: Охад Нахарин (Ohad Naharin). Взгляните на его работы (особенно Sadeh21 и Deca Dance). Они настолько мощные, полагающиеся на инстинкт и такие красивые! Его танец приносит столько противоречивых эмоций, то что мне нравится чувствовать, когда я чувствую запах духов.
До занятием парфюмерией, я хотел быть поваром (не волнуйтесь, я все еще готовлю для себя и своей семьи!), но я также интересовался ботаникой, химией и искусством. Когда мне было 14 лет я решил, что моя идеальная работа - быть парфюмером. После степени Бакалавра в области молекулярной химии и специальности Магистра, я устроился в небольшую компанию рядом с Грассом, Concept Aromatique, в качестве младшего парфюмера.
Интервью Eddie Bulliqi (Фрагрантика)
- Что заставляет вас создавать парфюм?
В парфюмерии есть магия. это то, что мы носим на нашей коже, но которая показывает, кто мы и что нам нравится. Что-то, что нас охватывает, но которое разоблачает нас в одно и то же время. Танцовщица Мэри Вигман (Mary Wigman) обычно говорила, что «танец обнажает танцовщицу и раскрывает её интимную сущность», и это совершенно одинаково для парфюма и человека, который его носит. Более того, идея, что обоняние - это забытый, но решающий смысл для наших отношений с другими людьми и с миром, такого рода примитивизм, настолько интересен для меня. Все эти «противоречия» меня завораживают!
Я люблю смотреть на людей, идущих по улице, я люблю слушать музыку, я люблю танцевать и смотреть танцы, люблю моду, люблю природу, люблю разговаривать с людьми и открывать новые страны ... Всё, что меня окружает в моей жизни - источник вдохновения, и именно это заставляет меня создавать духи.
-Кто оказывает на Вас самое большое влияние до сих пор?
Я бы сказал, мои родители, моя сестра и мой брат. Почему? Потому что я вырос в окружении их любви и заботы, и можно признать, что парфюм - это вопрос любви. Это вопрос о наших отношениях с другими, о нежности, о притяжении, а также о неприятии, недоверии и любопытстве. Они вдохновили меня, и они все еще вдохновляют меня таким образом.
-Есть ли парфюмеры, которыми Вы очень восхищаетесь?
Меня всегда очаровывали Эдмонд Рудницка и Жан-Клод Элена. Их видения искусства парфюмерии и творения простые, человеческие и искренние. Я полностью уважаю и восхищаюсь их желанием делиться и писать все, что они знают об этом увлекательном мире (ну, не все, но довольно много, парфюмеры также должны хранить некоторые секреты!), не говоря уже о их любви к исходным материалам и их всемирно известных творениях.
Я также должен упомянуть о Матильде Лоран (Mathilde Laurent). Мне очень нравится ее идея, что парфюм должен выйти из «парфюмистической» концепции, от обоняния, а не от концепции, далекой от того, что станет финальным ароматом. И я полностью согласен с ней, когда она говорит, что создание духов должно быть чем-то висцеральным. Если это не так, вы не хороший парфюмер.
-Какой аромат(ы) Вы считаете образцовым или исключительным для ремесла?
Я действительно влюблен в Feminite du Bois и Ambre Sultan от Сержа Лютанса. У этих ароматов есть что-то исключительное для меня. Их названия передают именно то, чем они пахнут, и это довольно редко встречается в современной парфюмерии.
Я также люблю Flower от Kenzo. Моя мама раньше носила его, когда была моложе. Композиция составленная Alberto Morillas вокруг пудровых и цветочных нот, относится прямо к нежности и любви ко мне. Это аромат, который привлекает мое внимание и заставляет меня чувствовать себя спокойно, когда я чувствую его на улице.
Наконец, я должен рассказать вам о парфюме, который я обонял четыре месяца назад на крупной выставке Alternative Fragrance & Beauty в Париже, и о том, что с тех пор я все время думал об этом. Это Ma Bete от Eris Parfums. Эта «белая композиция с неряшливой элегантностью», как говорит ее создатель, Антуан Ли (Antoine Lie), очаровывает меня! Цветочные ноты (жасмин и нероли), прекрасно сочетаются с животными (при передозировке) и древесными нотами, такими как виргинский кедр и пачули. И мне очень понравились альдегиды, которые привносят металлический аспект в аромата. Этот парфюм напоминает искусство для меня - необходимость говорить и желание слушать. Вы точно должны попробовать его, если еще не пробовали!
-Какой тип ароматов Вы хотите создать?
Я думаю, что суть творения - получать удовольствие от удовольствия. Поэтому это не означает, что аромат должен быть идеальным для всех, но только то, что духи, которые я хочу создать, вызовут эмоции и реакции людей, которые их обоняют.
Более того, я хочу, чтобы я всегда создавал ароматы, представляющие меня и мои ценности. Для меня действительно важно, что создание духов не означает отступать от вашей личности, а создавать через ваш фон и свои собственные чувства.
-Каким будет Ваш вклад в инновации в аромате?
Сложный вопрос! Во-первых, ароматы выпускаются каждый день, но когда вы чувствуете запах некоторых из них, вы не можете говорить об инновациях. Вы не можете говорить об этом, когда вы чувствуете запах «одинаковых» духов. Инновации - это влияющий процесс изменения социальных убеждений и ценностей путем внесения чего-то нового. Поэтому я надеюсь, что однажды привнесу что-то новое в ароматы.
С одной стороны, мне нравится открывать новых художников, новые способы видеть мир и творить, и я должен признать, что я довольно противоречивый. Я не люблю делать то же, что и все остальные. Это само по себе представляет собой личный образ мышления, который, я надеюсь, может внести вклад в инновации. Наоборот, как танцор, я делаю акцент на том, как тело движется в пространстве и как тела взаимодействуют друг с другом. У нас нет такого понятия движения в парфюме, и я бы хотел изучить его, работая с танцорами или хореографами в будущем.
-Вы еще не нашли почерк или жанр, который легко вам подходит? Есть какие-либо ароматические типы, которые все еще довольно сложны для Вас?
Как младший парфюмер, мне все еще есть чему учиться и открывать для себя что-то! Но я должен признать, что создание древесно-пряных и восточных ароматов приходит мне легко. Мне нравятся анималистичные, пряные и древесные ноты и такие исходные материалы, как масло атлаского кедра, абсолю кардамона и резиноид олибанума. Я действительно влюблен в эти ингредиенты, и я думаю, что это может быть своего рода ольфакторная подпись.
Для ароматов, которые все еще составляют вызов для меня, я бы сказал, что свежие и спортивные, или одеколоны. Мне нужно много работать, когда я создаю этот тип духов; это не совсем естественно для меня, скажем так. Но именно поэтому парфюмерия настолько очаровательна и увлекательна, что вам приходится сталкиваться с проблемами и воображать каждый день.
-Ваше безумное представление о будущем отрасли?
Многие компании в настоящее время работают над новыми процессами, чтобы связать технологию с запахами. Вы, должно быть, слышали об обонятельных текстах, сайтах знакомств, помогающих вам встретить свою пару, используя запах вашего тела, или электрические носы, способные анализировать и воссоздавать. Это уже безумие! Но слышали ли вы о «проглатывающих духах»? Посмотрите это видео, я нашел его тревожным, но довольно интересным.
Нужно признать, что существует множество препятствий, которые делают это «потение духов» невозможным для реализации, но было бы действительно безумие, если бы исследования о поглощаемых ароматах (если исследования были бы получены) давали результаты!
-Какая следующая большая вещь?
Я думаю, что нишевые парфюмы являются следующей большой вещью. Все больше и больше людей заинтересованы в обонянии, как это работает, и как сделаны духи. И, вообще говоря, есть реальное желание предложить что-то новое в этой категории. Недавние поглощения нишевых брендов крупными компаниями - хороший показатель того, что я говорю. У меня такое чувство, что ольфакторная культура постепенно приобретает все большее значение и что все больше и больше людей чувствуют, что такое парфюм для них. Возможно, поэтому все больше людей переключается на нишевые духи, где есть выбор и нон-конформизм.
-Где бы Вы хотели быть через 10 лет?
Через 10 лет ... Ну, иногда мне нравится видеть себя в уютном магазине, где я могу создавать ароматы для собственного бренда. Иногда я предпочитаю думать о принятии парфюмерной позиции в крупной компании. На самом деле, я действительно не знаю, где я хотел бы быть через 10 лет, но я надеюсь, что меня научат старшие парфюмеры, которые поделятся своими знаниями со мной.
Я уверен, что я хотел бы быть в положении, когда я могу обмениваться идеями с людьми, которые создают как стилистов, фотографов, поваров, музыкантов, танцоров, дизайнеров ... и парфюмеров, конечно! Место, где творчество и свобода - не грязные слова, а синонимы вдохновения и инноваций.
Ссылки: