Цитата из Книги Perfumery: Practice and Principles Авторы: Robert R. Calkin, J. Stephan Jellinek
Выдержка из статьи Arcadi Boix Camps - master perfumer GARDENIA IN PERFUMERY (Гардения в парфюмерии) Фейсбук
https://www.facebook...42952895799954/
В начале 1980-х, после окончания учебы в университете на юге Франции и посещения школы парфюмеров Roure Bertrand Dupond, которую возглавлял мой друг Марсель Карлес, я переехал в Женеву и присоединился к Firmenich. Я работал на пятом этаже башни, расположенной на Route de l’Aire, и имел удовольствие работать с замечательными коллегами, которых я никогда не забуду. Артуро Хорди Пей и Поль Леге работали на четвертом этаже; на пятом этаже моим соседом был Филипп Совегрен; Рядом работал Мишель Ламбер и Фрэнсис Фаброн, ставший моим начальником; Роджер Пеллегрино тоже был там. Я снял прекрасную квартиру на Авеню де Миремонт, 15, с внутренним двором, полностью обсаженным садом, который можно было видеть через стеклянную стену, соединяющую мою квартиру с садом. К сожалению, ароматных цветов там не было - просто украшение.
_________________________________________
Учиться у парфюмеров, которые почти подошли к концу своей карьеры, таких как Жорди Пей, Леге или Фаброн, было воплощением мечты. Некоторые из них стали очень хорошими друзьями, но вскоре я обнаружил нечто весьма неприятное и понял, что эти люди - культурные, мудрые, чувствительные, творческие, преданные, искренние, честные, технически способные и любящие парфюмерию, прежде всего, - не были счастливы. Я каждый день задавался вопросом, было ли это просто реальностью парфюмерной команды Firmenich или это была более широкая социальная реальность?
Наши встречи очень часто были полны меланхолии. Хорди Пей много раз рассказывал мне на каталонском, как сильно он скучал по солнечному бризу своей Аргентоны, городка в нескольких километрах от того места, где я сейчас живу, Кабрилс. Однако большая часть этого великого парфюмера была недовольна, что выражалось в горечи и печали, которыми обычно наполнялись разговоры. Руководство хорошо относилось к нам, но были обеспокоены попытками маркетинга соединить высшее искусство парфюмерии с модой и дизайном. Парфюмерия - это высшее искусство, вечное выражение нашей души и духа в форме обонятельной красоты. Мир моды и дизайна непостоянен - он очень отличается от изящного искусства.
_______________________________
Из интервью с Ramon Monegal:
Вначале я изучал архитектуру, но оставил ее, чтобы начать с парфюмерии и связать с семейным бизнесом.
Фактически, это был мастер-парфюмер, который побудил меня изменить свой курс и посвятить себя парфюмерии.
Но этим парфюмером был не мой отец, а отец послал меня к нему. Этим парфюмером был Артуро Жорди-Пей.
Он сформировал меня в самом начале. Он был каталонцем, который работал с Фирменихом в Женеве.
У него было два ученика. Одним из них был я, а другим - Альберто Морильяс.
Мне дали возможность создать духи, и я добился успеха. Мне было 26-27 лет.
Ссылки: