(интервью от 27 октября 2017 г.)
Томас, не могли бы вы рассказать нам немного о вас и своей жизни до духов?
Томас Хемпель: Я вырос в пригороде Стокгольма, где я ходил в школу, занимался военной службой и пробовал разные профессии. Делал то, что большинство людей, я думаю. Когда я был моложе, я страдал от агорафобии и социальной тревоги, поэтому отчасти меня это ограничивало. Но в середине двадцатых годов я стал бросать вызов себе. Я изучал фильм в университете, а затем я ездил в Австралию на год, занимаясь графическим дизайном - я делал те вещи, которые никогда не осмеливался делать раньше.
Принятие в Колледж дизайна Бекмана в Стокгольме стало для меня главным поворотным моментом. Это была и остается фантастическая школа, если вы хотите творчески работать. Я многому научился, многое узнал о себе, но я также обнаружил суть тяжелой работы. После этого я был арт-директором в течение нескольких лет, занимаясь действительно интересными проектами; один из них оказался парфюмом (не созданным мной) для Королевского технологического института.
Но у меня было чувство тоски о чем-то другом. Поэтому я подумал: почему бы не попытаться сделать то, что я действительно люблю, и превратить это в профессию? Я всегда следовал за своим носом в жизни, поэтому идея работать с ароматами некоторое время бродила в моей голове. Потом, наконец, я собрал свое дерьмо вместе и сделал это, и по сей день я не жалею об этом на одну секунду.
Как и где вы научились быть парфюмером?
TH: Я самоучка, так как не пошел в парфюмерную школу. У меня было два парфюмера в качестве наставников в течение моих первых лет обучения ремеслу, и нельзя забывать о других основателях Стора Скуган; Мартин, Анна, Йонас и Олле. Мне нравится думать о нас как о носах, работающих в унисон, поскольку мы все очень тесно работаем. Кто-то однажды сказал, что мы похожи на алхимический кружок шитья и я думал, это было довольно забавно.
Все началось в моей гостиной, где мы экспериментировали с ингредиентами, заказанными в Интернете, почти из всех уголков земного шара. Через несколько месяцев мы нашли студию в автобусном гараже, где мы пробыли почти четыре года. В течение этого периода мы создали нашу собственную лабораторию недалеко от города, и с тех пор мы создаем наши духи вручную. Сегодня у нас есть новый магазин и офис в Östgötagatan 18 в Стокгольме.
SC: Как бы вы описали суть Stora Skuggan?
TH: Мы - команда из несколько человек, и хотя мы работаем над достижением одних и тех же целей, я уверен, что есть отличия у каждого человека. Для меня многое связано с честностью, с возможностью быть нишей внутри ниши. Не случайно я работаю с ароматом - это способ общения с людьми без слов. Наверное, мое социальное беспокойство имеет к этому какое-то отношение. Я повернул то, что я презирал в свою пользу; это не настоящее, но это всегда будет частью меня.
Что означает имя Стора Скуган и почему вы его выбрали?
TH: Stora Skuggan - это место к северу от Стокгольма с красивой природой и дикой природой; однако у нас нет географической связи с ним. Короче говоря, мы хотели получить шведское имя с мистическим и сюрреалистическим чувством, и это место, близкое к тому, где мы живем. Стора Скуган означает «большая тень» на английском языке.
Где вы находите вдохновение для своих духов?
TH: Наши духи основаны на рассказах о границе между истиной и мифом. Для создания Фантома де Мауля мы предположили, что призрак - он или она - действительно существует. Свидетели говорят о фигуре высотой в два метра, поэтому мое предположение - призрак человека. Silphium - мифическое растение из древних времен. Вероятно, он тоже существовал, но нельзя быть уверенным. Наш третий аромат Moonmilk вдохновлен феноменом, который на самом деле существует, но об этом ничего не знает большинство людей. По крайней мере, я не знал этого до недавнего времени.
Можете ли вы рассказать нам больше о Moonmilk, пожалуйста?
TH: Олле придумал эту историю, а я создал парфюм. Moonmilk - это сливочное вещество, обнаруженное в известняковых пещерах. Никто точно не знает, как оно рождается. В древние времена думали, что это вещество было создано лунными лучами. Но это явно не так. Или может быть?
Если говорить о запахе, то он построен вокруг сандала из Майсура, нескольких других сандалообразных ингредиентов и нескольких молекул сандалового дерева. Вместе они составляют около 50% формулы. Песчаная нота перевернута, поэтому она присутствует и в верхних нотах и в сердце. Другие слои были добавлены к основе композиции: известь, черный чай, лилия и кожа. Но, конечно, аромат содержит и много других ингредиентов.
Каковы ваши планы на будущее для бренда?
Мы хотим продолжать делать то, что делаем, не думая слишком много о том, что происходит в парфюмерной промышленности. Это может показаться невежественным, но наша цель всегда заключалась в том, чтобы оставаться автономными. Мы считаем, что это лучший подход к созданию уникальных ароматов.
Ссылки: