Британский парфюмер Рут Mastebroek выросла в Англии и Америке. Она работала более 25 лет в парфюмерной отрасли, в таких компаниях, как Quest International (теперь это часть Givaudan), Jo Malone, Kenneth Turner и Jigsaw. В 2010 году она начала выпускать свою собственную одноименную линию ароматов. За девять лет обычный нишевый бренд создал бы как минимум девять ароматов – но в коллекции Ruth Mastenbroek всего четыре, каждый из которых основан на личной истории парфюмера. Мне удалось попробовать их, и это было интересно – как говорит Руфь, «каждая капля аромата рассказывает свою историю».
Первым парфюмом был Ruth Mastebroek. Второй, следующий аромат, назывался Amorosa и был выпущен летом 2012 года. В этом интервью Рут рассказывает нам о своем прошлом и о своих ароматах.
Когда вы начали учиться на парфюмера?
Рут Местинбрук (Р.М.): Когда я получила степень по химии в Оксфорде, после этого стала помощником менеджера по продажам в парфюмерном отделе в Selfridges в Лондоне. Я была очарована тем, что вошла в мир парфюмерии. Моими любимыми ароматами тогда были Chanel № 5 и Mitsouko Guerlain. Я посещала вечерние курсы парфюмерного искусства в Южном Лондоне в политехническом институте (к сожалению, они уже не существуют), и с тех пор ничто не могло остановить меня – я все время обучалась, как парфюмер! Я была принята на работу в качестве стажера-парфюмера в филиал британской международной компании, чья штаб-квартира находится в Голландии (сейчас Givaudan). Позже я училась в Голландии и работала в Грассе.
Существуют ли духи, которыми вы особенно восхищались на протяжении многих лет?
Р.М.: Я люблю аромат Mitsouko Жака Герлена (Jacques Guerlain), который делает более красивыми натуральные ароматы, сочетая их с синтетическими нотами. Это классический шипр, который является моим любимым ароматом дома Guerlain из-за глубины и тайны древесных ароматов и акцентов дубового мха. В Грассе мне посчастливилось работать с Жаком Кавалье (Jacques Cavallier), создателем Issey Miyake L'Eau d'Issey, и с Оливье Креспом (Olivier Cresp), создателем Thierry Mugler Angel. На протяжении многих лет я восхищался ими обоими, и их ароматными творениями!
Вы провели некоторое время в Японии. Что повлияло на ваше эстетическое восприятие вещей?
Р.М.: Я провела в Японии 4 года. Изучала искусство икебана – создание композиций из цветов, и искусство театра Noh. Оба вида творчества довольно минималистичны в выражении красоты и гармонии через форму, они тщательно выбирают формы и расположение. Это повлияло на мою парфюмерию, вызывая нечто изысканное, что имеет обманчивую простоту, созданную из сложной и строго продуманной основы.
Как развивалось ваше творчество, когда вы работали для Jo Malone?
Р.М.: Работа с Jo Malone была фантастической, потому что она имела очень четкое представление о направлениях ароматов, которые она хотела создать. Она заставила меня понять, что важно не идти на компромисс со своими идеалами, которые включали в себя и то, что я всегда стремилась создать самые лучшие ароматы. Grapefruit – это мой самый известный аромат для Jo Malone. Это были свечи с ароматом грейпфрута. Дженнифер Лопес однажды заказала их 300 штук для своего гостиничного номера, когда выступала в Лондоне!
Почему вы решили создавать свою собственную линию ароматов?
Р.М.: Было сильное желание выразить свою личность в аромате, а не только воплощать чужие идеи в жизнь. Это было убеждение, которое невозможно было игнорировать. Шипровые ноты всегда были близки моему сердцу, поэтому я знала, что мой первый “свой” аромат должен был быть шипровым. Бергамот, роза, пачули, дубовый мох – это создает шипровый аккорд ... но как сделать этот аромат отличным от любого другого? Это вопрос на миллион долларов, на который я просто должна была ответить, оставаясь верной себе, с моим собственным вкусом и страстью к определенным ингредиентам. Я использовала розовый перец, ананас и черную смородину в верхних нотах моего аромата, пачули и амбра составили базу – это сделало мой аромат уникальным, именно таким, который я стремилась создать.
Существует ли определенный тип людей, для которых вы создаете свои ароматы?
Р.М.: Я создаю ароматы для людей, обладающих ярко выраженной индивидуальностью, которые имеют свою точку зрения, не боятся пробовать что-то новое, умеют ценить внутреннюю целостность и качество классических ингредиентов. Ей или ему нравится наблюдать за процессом раскрытия духов, как они изменяются с течением времени, переходя от интенсивных верхних нот, к ярким сердечным аккордам и, затем, к мощным ароматам в базе композиции. Такой парфюм словно бросает вызов, и они наслаждаются им.
Вы британский парфюмер, где вы черпаете вдохновение?
Р.М.: Я всегда горжусь тем, что я британка, но большинство ингредиентов, которые мы используем в парфюмерии, происходят из далеких земель, где в пышном климате произрастают роскошные, душистые цветы, кора деревьев и корни. Я путешествовала по Америке (я провела большую часть своего детства в США), на Дальнем Востоке и в Европе. Мое вдохновение приходит от путешествий моего детства, скорее всего, практически подсознательно. Идеи, словно пузырьки, поднимаются изнутри на поверхность, и иногда только после этого я могу расположить ноты в правильном контексте.
Что было вдохновением для создания аромата Amorosa?
Р.М.: Источником вдохновения для парфюма Amorosa было мое открытие новой части Италии – я влюбилась в нее! Я хотела захватить волнения влюбленности с верхними нотами, которые захватывают дух, с цветочным сердцем, которое отражает изобилие и радость, и базовыми нотами, которые являются мощными и всеобъемлющими. Вот так аромат Amorosa появился на свет. Он создавался постепенно в течение многих месяцев, сначала были аккорды амбры и древесные ноты, потом добавились сердечные ароматы туберозы и цветов тиаре, которые завершились чудесными, свежими, зелеными аккордами верхних нот. Все они вместе составили необычную композицию.
Ссылки: