Эмилио Пуччи – потомок древнего флорентийского знатного рода. Большую часть своей жизни он жил и работал в фамильном дворце Пуччи во Флоренции. Он был разносторонним спортсменом, занимался плаванием, лыжными гонками, фехтованием, теннисом и автогонками. В 17 лет отправился в составе сборной Италии на Олимпиаду в Лейк-Плэсид, но выступить ему не удалось. В 30-е гг. он изучал агрономию сначала в Милане, затем в США, в 1937 г. получил степень магистра общественных наук в Рид Колледже, шт. Орегон. Вернувшись в Италию, поступил в докторантуру Университета Флоренции, но уже в 1938 г. оставил научную деятельность ради службы в военной авиации. В ВВС в качестве пилота торпедного бомбардировщика Пуччи прослужил до 1947 г.
Дебютом Пуччи в мире дизайна одежды стала форма для лыжной команды родного колледжа в 1947 г. Однако известность пришла к нему благодаря лыжному костюму, который он создал для своей знакомой, которая попала в объектив Тони Фрисселла - фотографа, работавшего на Harper's Bazaar. Редакторам журнала так понравился снимок, что они заказали Пуччи серию костюмов для зимней сессии 1948 г. Хотя эксперименты с эластичными тканями типа стретча проводились еще накануне 2-ой Мировой Войны, модели Пуччи произвели настоящую сенсацию. Он оставил авиацию и основал Дом Моды на респектабельном курорте Канцоне дель Маре на острове Капри.
Первоначально он использовал свои знания по работе с эластичными материалами для создания костюмов для плавания. Затем выпустил коллекцию ярких шелковых шарфов с крупными принтами. По совету Стэнли Маркуса, владельца компании Нейман Маркус (производителя предметов класса люкс), эти принты были перенесены на рубашки и платья из несминаемого шелка. К началу 50-х у Пуччи уже было мировое признание, бутик в Риме, и престижные награды в области моды, полученные в Далласе и Майами. В 1959 г. была запущена линия белья, открыт бутик в Чикаго, а сам Пуччи познакомился с римской баронессой Кристиной Наннини, которая пришла за покупками в его бутик на Капри – впоследствие она стала его супругой.
В 60-е гг. в платьях Пуччи появлялись практически все знаменитости, от Софи Лорен до Жаклин Кеннеди. Мерилин Монро была похоронена в платье Пуччи.
На парфюмерный рынок Дом Пуччи впервые вышел в 1965 г. c ароматом Vivara. О собственном парфюме Пуччи задумывался еще с середины 50-х. Но именно стиль середины 60-х дал ему мощный импульс для поиска «своего» аромата. «Может ли женщина в стиле Битлз носить довоенный парфюм типа Chanel №5?», - задавал он риторический вопрос, и отвечал: «Конечно, нет, это – анахронизм». Пуччи искал аромат, который смог бы выразить все те образы, которые он создал как дизайнер, аромат солнца и моря, аромат деревьев и снега, аромат природы, а не обитых плюшем жилых комнат. «Старые» приторные ароматы для этой цели не подходили – для этих целей и была создана Vivara.
Вивара рекламировалась под такими лозунгами как «Прикосновение Вивара …и всегда будет лето» (1966) и «Солнечный аромат Средиземноморья» (1969) и «Невидимо одетый от Эмилио Пуччи» (1968). Вивара описывалась как зеленый шипр (его часто относили к той же группе что и Balmain Vent Vert или Chanel No 19), среди его нот - лимон, бергамот, кипарисовик, майская роза, болгарская роза, майсурский сандал, лабданум, гальбанум.
После кончины Эмилио в 1992 г., работу под брендом Pucci продолжила его дочь Лаудомия. В 2000 г. 67% акций Дома Pucci были продани французской компании LVMH. Лаудомия сохранила пост творческого директора (Image Director), в то же время LVMH привлек к работе Дома таких известных дизайнеров как Хулио Эспада (креативный директор 2000-2002), Кристиан Лакруа (в 2002-2005 гг.), Мэтью Уильямсон (с 2005 г.) и Петер Дундас с 2009г. Также с Домом Пуччи сотрудничал Стефан Джэнсон.
Vivara в первоначальной версии уже давно не выпускается. Новая Vivara была запущена в сентябре 2007 г., к 60-тилетию Дома Пуччи. Аромат сохранил старое имя, но композиция совершенно другая (у этих парфюмов только одна общая нота - гальбанум). Частично заимствованы элементы дизайна и упаковки.
Несмотря на то, что сказочные принты Пуччи стали неотъемлемой частью стиля 50-60 х гг., а его аутентичные модели сегодня находятся в частных и музейных коллекциях, его влияние на дизайн текстиля и принтов сказывается и на современной моде. В моделях Дома Пуччи были неоднократно замечены такие знаменитости как Мадонна, Изабелла Росселлини, Элизабет Херли, Дженнифер Лопез, Виктория Бэкхэм.
Ссылки: