S-Perfumes, в 2009 году появился талантливый фронтмен Carlos Kusubayashi
который и основал новый бренд с необычным и эпатажным именем «A Lab on Fire» («Лаборатория в огне»).
Молодой фирмой уже создан первый аромат, над которым трудился один из лучших парфюмеров
с представлением о том, что бренд ориентирован на современных, следящих за модой
мужчин и женщин, ведь унисекс парфюмерия сейчас актуальна, как никогда прежде.
Парфюмерные торговые дома Америки всегда славились своей необычностью, яркостью создаваемых
композиций, технологической продвинутостью и креативностью идей. Не стал
исключением и нишевый бренд «A Lab on Fire», громко заявивший о себе
необыкновенно удачным дебютным парфюмом. Сам факт того, что с фирмой сотрудничает
легендарный Оливье Польж, доказывает о серьезности компании и служит гарантией
того, что создаваемые композиции будут запоминающимися, волнующими и яркими.
Отличительной чертой «A Lab on Fire» также служит
беспрецедентное качество используемых материалов – это абсолюты и эссенции
высшей степени очистки. «Лаборатория в огне» это не просто громкое и
запоминающееся название, оно в полной мере отражает кипучую деятельность лучших
специалистов, талантливых, работающих с «огоньком», чтобы подарить миру новые,
несравненные композиции.
Сcылка на официальный сайт бренда A Lab on Fire: www.alabonfire.com
от: Valery Mihalitsyn
В 1958 году в городе Олбани, столице штата Нью-Йорк, родился Ноби Шиойя (Nobi Shioya) - сын студента из Японии, приехавшего изучать пластическую хирургию.
Родители Ноби, крестили сына и сами приняли крещение в Католической Церкви, а затем вернулись на родину, когда ему было 5 лет. Окончив Токийский Национальный Университет Изящных Искусств и Музыки в 1980, Шиойя стал скульптором, а через 16 лет вернулся в Америку, чтобы остаться здесь навсегда.
Так началась история яркого представителя современного авангардизма, работавшего на стыке эстетки и провокации, удивительного и шокирующего, но в кругах любителей парфюмерии известного, прежде всего, «самым маленьким в мире парфюмерным домом» S-Perfume, прославившимся непонятными, странными ароматами.
Дело в том, что для своих инсталляций господин Шиойя пожелал ароматическое сопровождение, и бренд был создан практически по знакомству, благодаря связям скульптора в корпорации IFF.
Некоторые мои коллеги утверждают, что им не так интересны «религиозные штучки» Ноби Шиойи (имея в виду скульптуру Девы Марии), но я считаю, что источник всех экстравагантностей, странностей, желания эпатировать и вызывать то четкое неприятие, то нечеткое восхищение, находится именно здесь, в душе арт-директора Shaping Room. Любая религия – это отражение ментальности её носителя, причина его поступков и фактор, определяющий, хоть зачастую и косвенно, образ мыслей, влияющий на все сферы жизни и деятельности. Особенно если речь идет о творческих профессиях, особенно если в одном человеке параллельно существуют католицизм и национальные характеристики синтоистской Японии. Результат мог бы быть еще более… необычным. Вся любовь и ненависть Ноби к католицизму нашла свое выражение в экспозиции 7S, посвященной семи смертным грехам.
Ольфакторным сопровождением занимались 6 парфюмеров с мировым именем - каждый создал ароматическое воплощение определенного греха: Annie Buzantian - Invidia (Зависть), Jacques Cavallier - Superbia (Гордыня), Ilias Ermenidis - Gula (Чревоугодие), Harry Fremont - Avaritia (Алчность), Annick Menardo - Ira (Гнев), Alberto Morillas - Luxuria (Похоть) и Thierry Wasser - Acedia (Уныние). Если честно, то подобного перфоманса я ожидал от Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson), когда в 2005 году сеть облетел слух о том, что шок-рокер готовит парфюмерную коллекцию.
От ольфакторных инсталляций требовалось то же самое, что и от визуальных постановок – шок, граничащий с безумием, вызывающий смущение и эффект ошеломления. И если сначала ароматы имели второстепенное значение в инсталляциях скульптора, то в будущем все изменилось. Первая коллекция S-perfume, содержавшая в ту пору всего 6 ароматов, стала полноправной частью еще небольшого в начале 2000-х мира нишевой парфюмерии, а самый яркий след в истории марки оставил аромат 100% Love, созданный Софией Гройсман (Sophia Grojsman). Сохранилась, однако, идеология автора – провокация, особенность, необычность, влияющая даже на носибельность этих парфюмов.
Что мог пообещать Ноби Шиойя самым именитым и уважаемым парфюмерам в мире? Почему они соглашались работать с ним? Я полагаю, что речь идет о свободе, необходимой каждому творческому человеку, возможности самовыражения без оглядки на дедлайны, маркетинговые брифы и бухгалтерские сметы. С той лишь поправкой, что над каждой новой композицией S-Perfume Шиойя работал вместе с парфюмерами, внося коррективы и направляя созидающую мысль. Тем самым Ноби приблизил себя к Фредерику Маллю (Frederic Malle), а небезызвестный Лука Турин в своей книге «100 лучших ароматов» сказал про 100% Love следующее:
«Добиться впечатления необычности легко — существует довольно много нереализованных парфюмерных аккордов. То же самое с комфортом и уютом — их легко создать, достаточно лишь придерживаться мягких и ласковых ингредиентов: розы, ванили, шоколада и т. д. Но добиться одновременного сочетания экстраординарной странности и ощущения комфорта, в котором все мысли исчезают, — это редкость. Если существует параллельная вселенная, где запахи являются теоремами, то 100% Love была бы чем-то вроде доказательства теоремы Римана».
Вообще, за дополнительными подробностями о бренде S-Perfume и 100% Love в частности, я рекомендую прочесть статью Сергея Борисова «Разная Роза». Я нарочно упустил те факты из истории бренда, о которых говорил Сергей, чтобы не повторяться и не пересказывать одну историю разными словами.
В 2009 году S-Perfume попал в руки к соотечественнику и ассистенту Ноби Шиойя - Карлосу Кусубаяши (Carlos Kusubayashi), который провел ребрендинг и создал менее сложную, хоть и сохранившую некоторые черты предшественника, более понятную потребителю и, как следствие, более успешную марку A Lab On Fire.
Ссылки: