от: Valery Mikhalitcyn (фрагрантика)
Молодой бренд был впервые представлен на мировой парфюмерной сцене в 2016 году, в Милане, сразу шестью композициями. Относительно арабских брендов я всегда был заложником собственных стереотипов: «Ну вот, опять этот уд, роза, пачули, звери и шафран, опять эти аттары и муккалаты, огромные сверкающие флаконы ёмкостью 15 миллилитров и весом в половину килограмма. Снова россыпь сверкающих кристаллов на всех элементах упаковки, даже подойти страшно». Внешность ближневосточной роскоши всегда была мне чужда.
В случае Merhis ничего этого нет. Бренд хоть и избрал своими символами чёрный и золотой цвета, всё же кажется более сдержанным и, соответственно, более дружелюбным по отношению к людям, предпочитающим если и роскошь, то утончённую или хотя бы элегантную. Что касается самих ароматов, здесь я тоже был удивлён: их звучание выходит далеко за пределы моих представлений о восточной парфюмерии. Производителей, однако, можно заподозрить в желании угодить европейскому рынку, а сами композиции назвать представителями восточного семейства. Но тут, как говорится, не мне судить. Сказали «традиционная арабская парфюмерия» — так тому и быть. Впрочем, качество эпитетов, которыми те же производители награждают марку и каждый аромат в отдельности, не заставляет усомниться в том, что чёрно-золотые сверкающие флаконы должны занимать почётные места в парфюмерных коллекциях князей и принцесс или тех, кто стремится быть на них похожим.
Кроме того, что Merhis – это роскошная, эксклюзивная, в высшей степени нишевая и предвосхищающая наши желания парфюмерия, она также роскош... а, это я уже говорил. Возможно, наличие причины творчества, осмысленной и проработанной концепции, объясняющей эту причину, для кого-то не является обязательным фактором при выборе аромата, но я не из них. Разумеется, лишь при прочих равных условиях. В случае с Merhis трудно говорить о концепции: «Концепция бренда состоит в том, чтобы не просто окружать Вас ароматом, сам аромат должен символизировать роскошь, роскошь аромата Merhis». Не исключено, что руководители марки делают ставку на сами ароматы. И, если честно, я не вижу в этом ничего плохого. Слова словами. Концепций, текстов и осмысленности пусть требуют снобы вроде меня. В парфюмерном продукте всё-таки важен аромат. Для создания первых шести композиций был приглашён Кристиан Провенцано (Christian Provenzano). Это он создал неоднозначный и легендарный Agent Provocateur (2000) с множеством его вариаций. Ему принадлежит авторство тридцати ароматов Boadicea the Victorious, около десятка Penhaligon`s, нескольких Clive Christian и многих других, чьи имена мы оставим любопытным. А в 2015 году парфюмер подписал Pearl Oud By Kilian – лимитированное издание для восточного рынка. Сам Кристиан давно живёт в Дубае и работает в компании CPL Aromas, расположенной в Джебель-Али, в должности глобального директора департамента парфюмерии. Думаю, если бы я хотел создавать ароматы с восточным антуражем и географической привязкой «Дубай», но при этом стремился к их актуальности во всём мире, я бы тоже обратился к человеку, чьи знания и опыт объединяют восточные и западные парфюмерные традиции. Имя Провенцано внушает доверие. Посмотрим, будет ли оно оправдано.
Ссылки: