Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Вообще, довольно странная задумка парфюмеров - поменять женское и мужское начало в ароматах)) Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Если духи "Этери" - это чистый гвоздично-мускатный аромат (но не не с вызывающей, а мягкой пудровой гвоздикой), то духи "Абесалом" - это сплошная женственность и нежность. Начало в Абесаломе - яркое одеколонистое с травянистыми и бергамотными нотами, но минут через 10 аромат начинает расцветать нежнейшими цветочками..Сразу, появляется ирис, чуть-чуть прохладный и горьковатый. Но ему на смену приходит одновременно целый букет цветов. ..И точно есть фиалка. Очень-очень нежный аромат. Ни в одних, ни в других духах нет ни мускуса, ни альдегидов. Абесалом сидит очень близко к телу, а Этери со шлейфом, поярче.
Виктория Власова:
"Абесалом" и "Этери" получили свои названия по именам героев грузинского народного эпоса - царевича Абесалома и бедной сироты Этери. Эти двое любят друг друга, преодолевают препятствия, мешающие их браку, женятся и намерены жить счастливо, но влюбленный в Этери визирь делает так, что девушка заболевает, и обещает Абесалому исцелить ее, если тот разрешит визирю забрать Этери в свой дворец. Там Этери поправляется, однако обижается на Абесалома, потому что он согласился разлучиться с ней, хотя клялся этого не делать. Потом она его все-таки прощает, но поздно: Абесалом умирает, истощенный любовными муками. Этери не остается ничего другого кроме как заколоться кинжалом.
Духи "Абесалом" и "Этери" всегда продавались вместе, и из-за того, что один аромат назван мужским именем, а второй женским, кажется, будто набор предназначался влюбленной или семейной паре. Но я бы сказала, что оба аромата гендерно-универсальные, а учитывая практику автоматически считать все духи женскими, подозреваю, что оба носились главным образом женщинами.
Они не являются, как это часто бывало в советских парфюмерных наборах, вариациями на одну и ту же тему - они очень разные. Общего у них разве что сложная тонкость звучания и безупречность конструкции. "Этери" - кожано-цветочный аромат с пряными нотами, "Абесалом" - цитрусово-зеленый на мускусной базе. "Этери" напоминает нежную замшу, "Абесалом" - переливчатый шелк. Парфюмерам Иверии удалось создать прямо-таки портреты персонажей оперы. Этери настолько красива, что покорила царевича, которому, безусловно, было из кого выбирать при дворе своего отца, но она все-таки простая пастушка, поэтому от нее пахнет луговыми травами, лесной чащей и немножко сыромятной кожей и овечьей шерстью. А Абесалом - светлоликий царевич в сверкающей короне; он, конечно, ловкий охотник и бесстрашный наездник, но вырос во дворце, привык к комфорту, и самым трудным испытанием в его жизни оказалась любовная тоска, поэтому его аромат - изысканные цветы из дворцового сада, заморские благовония и прохладный мрамор царских покоев.
Несмотря на очень разное звучание, эти ароматы не диссонируют и не перебивают друг друга - ими действительно могла бы пользоваться пара. Я встречала мнение, что "Этери" предназначалась для вечера, а "Абесалом" был дневным вариантом, но по-моему, у них совершенно одинаковая степень торжественности: оба достаточно тонкие, чтобы не шокировать никого днем, и достаточно неординарные, чтобы дополнить собой вечерний образ.
Пирамида духов "Этери":
начало - альдегиды, иланг-иланг, бергамот, фиалка;
середина - орегано, кожа, кардамон, сандал;
база - кедр, амбра, дубовый мох.
Пирамида духов "Абесалом":
начало - альдегиды, ландыш, свежая зелень, лимон, бергамот;
середина - флердоранж, жасмин, сандал;
база - кардамон, ветивер, кедр, мускус.
Ссылки:
В тандемных малышовых, коротеньких по наборному рангу, духах содержится инициативно брутальное, реалистично грубеющее на пошаговом ольфакторном ходу, солидное мужское начало под прогретым морем пряно имитируемого "гвоздичного тестостерона" - его, по моим подозрительно задействованным ощущениям возбужденных рецепторов, сюда положили сексуально намеренно, довольно мажористо, для громогласной, подытоживающей масштабности композиционной харизмы. В постепенной, полученной плотной усидчивости эссенции, она распознается, как роскошная, медитативно окуривающая горьковато-сладкими, зажжёнными индийскими благовониями, едкая мускатная дымчатость, долго перегорающая крепкой, сухостойной специевой ориентальностью в здравый, толстый пыльный аккорд, компактно спрессованного восточного сандала (микронамазом, генацвале, этакая агрессорская молотая пудра, вах, на сгоряча выпаленных, брошенных фразах, и держанных кинжалах, твердо сжатых в оскалившихся зубах). С уверенностью проведенного сравнительного анализа, можно заявить, что Этери - практически, страстный прототип некоторых произведений Stephane Humbert Lucas в грамотной, грузинской фабричной, рублено сказанной интерпретации (создается впечатление излишней, убедительно проведенной в пробной беседе, классической самцовской напористости), только гораздо бюджетнее по финансовым средствам и несколько примитивно проще в ингредиентной обработке.
Confirm Delete
Manage Comments