Итак, с чего все это началось?
На самом деле я очень рано получил образование в области фотографии. Я помогал великим фотографам, таким как Хельмут Ньютон. Затем я начал работать с архитектором, поэтом, поваром, а затем с парфюмером. Я был полностью поглощен открытием особого языка текстур в парфюмерии.
Вы работали с несколькими «носами». Кто они?
Я работал с Victoire Gobin-Daudé. Она была независимой и создала свой собственный бренд. Она с самого начала точно знала, в каком направлении я хочу двигаться в мире парфюмерии, и действительно стимулировала это больше всего. Мой второй наставник - Кристин Нажель. Она единственная, кто действительно научил меня, как относиться к парфюмерной индустрии. У меня до сих пор нет наставника-парфюмера, но у меня есть много экспертов-мужчин в области дистилляции.
Вы вообще знали, что «нос» может быть карьерой?
Да, потому что есть фильм «Аромат любви Фанфан» (другие названия фильма в российском прокате: «Фанфан — аромат любви» и «Фанфан и Александр») (фр. Fanfan) с Софи Марсо, где в фильме она учится в школе парфюмерии, и я смотрел этот фильм, когда мне было, может быть, лет 10 или 12. На меня так сильно повлияла сама парфюмерия, так сильно повлиял смысл, но меня никогда не привлекала индустрия. Единственное, что действительно дало мне представление, - это мир Serge Lutens, и его первый магазин в Париже.
Как вы решили работать самостоятельно?
Моим намерением никогда не было по-настоящему развивать бизнес на этой почве. На самом деле это было для того, чтобы продолжить повествование, которое у меня было, когда я занимался фотографией. Одним из самых крупных контрактов было создание духов для Paul Smith. И одна из вещей, над которой я работал с ним, заключалась в том, чтобы запечатлеть его жизнь, полную путешествий и его любви к фотографии. Мы действительно рассмотрели все моменты его жизни, которые были важны с точки зрения ароматов, но также были связаны с тем, кем он является. Поэтому, мы и назвали его «Portrait» - картина его жизни.
Вы работали со многими невероятными брендами - Aēsop, Le Labo, The Broken Arm, Les Foins и другими. С чего начинается творческий процесс?
Все, что я делаю в парфюмерии, очень наглядно. Я всегда гоняюсь за размытым изображением, которое со временем становится более четким. Мой творческий процесс в основном заключается в том, чтобы заставить их почувствовать эту текстуру, которую я вообразил. Это довольно длительный процесс, и время варьируется в зависимости от того, насколько близко я общаюсь с людьми. Но мне это так нравится - я не хочу, чтобы это заканчивалось.
Как вы раздвигаете границы создания ароматов?
Я всегда нахожусь в поисках лучших ингредиентов с точки зрения источников, но также и с точки зрения дистилляции. После того, как вы нашли лучшее, возможно, вы захотите провести совместную дистилляцию, вы хотите перегонять ингредиенты вместе и попытаться получить результат, отличный от обычной дистилляции. Это всего лишь один из способов, которым я раздвигаю границы.
Какими ароматами вы пользуетесь?
Я всегда ношу разные, над которыми работаю. У меня есть привязанность к шарфам и тканям, а также к тому, как они пахнут с течением времени. Я просто пытаюсь переосмыслить это иначе, чтобы снова и снова чувствовать запах этого шарфа. Когда вы путешествуете, запах духов на шарфе и то, как он движется, просто потрясающе. Вот что меня вдохновляет.
Ссылки: