Цитата
«Мы не делаем ароматы для тех, кто любит ароматы. И тем более не делаем их для тех, кто ищет уверенности в себе или надеется благодаря духам обрести сходство с Бандеросом или Джулией Робертс. Мы делаем духи для людей, которые любят книги, музыку, искусство, кино, театр. И хотим, чтобы их читали, как книги, или смотрели, как пьесы — для того, чтобы больше понять о себе».
Французский парфюмерный бренд Les Liquides Imaginaires появился в 2011 году благодаря Филиппу ди Мео (дизайнер, ныне «ольфакторный копирайтер») и Давиду Фроссару (бывший коммерческий директор L’Artisan Parfumeur). Они познакомились случайно, встретившись на выставке La Maison des Champs-Elysées, которую организовывал Филипп. Стоило Давиду увидеть работы ди Мео, как он понял: взгляд на искусство у них идентичный.
В переводе с французского Les Liquides Imaginaires означает «воображаемые жидкости». Символом бренда является ключ, который способен открыть двери в другие миры.
В древние времена ароматы использовали для общения с богами «через дым» (от лат. per fumum); сейчас ароматы позволяют людям переходить из материального мира в нематериальный, от видимого к невидимому. От романтизма к сюрреализму, эти ароматы движимы тем самым желанием сбежать от реальности. Идеи основателей бренда базируются на великих мифах, красоте Святой природы, истории и мимолетности страстей.
Цитата
«Каждый наш аромат призван напомнить о той сакральности, которая была связана с парфюмерией на протяжении сотен лет. Ароматы создавались из ценнейших ингредиентов и приносились в жертву богам — поэтому создание запахов было делом в буквальном смысле судьбоносным. Мы не стремимся к историческим реконструкциям, но нам, безусловно, важно попытаться вернуть парфюмерии тот пиетет, с которым к ней относились раньше. Поэтому и к созданию ароматов мы подходим со всей ответственностью».
Магические субстанции Liquides Imaginaires объединены в трилогии. Первая, Les Eaux-Delà («Святые воды» или «Воды свыше»), состоит из ароматов-оберегов, наделенных огромной чувственной и духовной энергией. Они украшают, окутывают и наполняют пространство своими защитными, мистическими или чувственными свойствами.
Вторая трилогия Les Eaux Sanguines («Воды крови») посвящена винам и крови, на ее создание сильно повлияла поэзия Бодлера и особенно «Цветы зла». Как и вино, духи создаются трудами природы и людей. Эти жидкости бегут по венам мифических существ. Эти ароматные алые соки опьяняют подобно страсти, ранят, как предательство, и возбуждают, словно триумф.
Третья трилогия, Les Eaux Arborantes («Древесные воды») — священное поклонение деревьям, дикой природе, растениям и животным. Как шаманы совершающие ритуал для связи с силами природы, эти духи являются сенсорными «проводниками», вызывающие данный симбиоз.
Четвертая трилогия Eau de Peau («Воды кожи») — в древности священники создавали ароматы, считая их божественным потом, наделенным их властью, желаниями, мудростью и гневом. Так как боги не могли показаться людям в своем обличье, они являлись им, превратившись в символических животных. Новая трилогия бренда — взгляд на мир сквозь призму животной чувственности и аромата.
Пятая трилогия Eau Imaginaire («Воображаемые воды») — трилогия несуществующих пространств, вод, протекающих по географическим и ольфакторным зонам вымышленных историй.
Шестая трилогия Eau de L'Âme («Воды души») — в основе ее сотрудничество с приглашенными артистами и художниками.
Реализацию ароматов доверили известным независимым парфюмерам концерна Givaudan.
Филипп, ваша должность звучит очень инновационно: olfactive copywriter. Расшифруйте, пожалуйста.
Я люблю концепции, люблю делать выбор, люблю идею креативного обязательства. Пытаюсь выразить это во всем, что делаю. Я не парфюмер, но отлично понимаю, что именно хочу получить от аромата и какой должна быть ассоциация с ним. Я полностью чувствую себя автором своих ароматов. Это как очень интимная исповедь — с помощью запаха… Так же я создаю флаконы и другие объекты — графические и визуальные. Кажется, сегодня самые загадочные и сильные парфюмы создают не «носы», а креативные личности с образованием, полученным отнюдь не в ISIPCA (Институт парфюмерии и косметики в Версале).
А где вы учились?
В Высшей школе изящных искусств в Экс-ан-Провансе, потом — дизайну в Париже, но я всегда интересовался любыми областями, где можно применить креативный подход — например, кулинарией. Открыл в Париже два ресторана органической кухни — задолго до того, как это стало трендом. Любая область мне становится интересна в тот момент, когда я понимаю, что могу что-то изменить в ней.