В обменнике: Malina_yagoda (Cologne - 3800р за флакон 90/90мл)
Оценка
Представьте коньяк старый, с букетом ярким как фейерверк, фруктово-ванильный.
Первые же ноты Карата как - Rue de la paix Guerlain, не туалетка а парфюм. Горькая сухая гвоздичка, горькие смолы и горькие альдегиды. Горечь - деготь и пачули.
оказываются амброво-ванильным туманом, оседающим сладкой росой розы, жасмина, флердоранжа. Изящные цветы в нежной пудре на жестком альдегиде
гвоздичная горечь, смолы, альдегиды, кожа, пачули, цветы, альдегиды и пудра, бергамот, ландыши, нарцисс
от Viktoriya Wlasowa:
Одной из крупных удач Muelhens были духи и одеколон Carat - они выпускались сорок с лишним лет, в мире парфюмерии такой большой срок свидетельствует об успехе.
Сейчас Carat легко можно найти на аукционах, но о нем практически нет сведений - даже в книге 1992 года "Muelhens Cologne - Paris - New York", выпущенной в честь 200-летнего юбилея компании, отсутствует описания Carat и сообщается лишь дата его создания: 1938 или 1939 год. Однако и это радует, потому что большинство из того, что у Muelhens интересует коллекционеров-винтажистов, в этой книге просто не упомянуто.
Еще от Carat сохранилось множество рекламных постеров разных лет, позволяющих проследить как менялся внешний вид флаконов, а главное, сейчас не проблема найти флакон духов или одеколона с полностью сохранным содержимым. Словом, тут есть в чем покопаться, ведь зачастую историкам парфюмерии приходится иметь дело с куда меньшим количеством информации.
Винтажный Carat можно встретить в разных флаконах. Правда, их не так много как у Tosca, и большинство из них стандартных разновидностей, в которые разливались и другие ароматы Muelhens; они датируются концом 1940-х и 1950-ми годами и сейчас попадаются очень редко. Но были у Carat и персональные флаконы, отсылающие к названию и обыгрывающие форму ограненного драгоценного камня - именно в них сейчас Carat попадается чаще всего.
До середины 1960-х эти флаконы имели по шесть симметричных граней на фронтальной и тыльной сторонах, кроме одеколонов большого объема - у тех было по 4 грани разного размера. В 1970-х притертые флаконы были сняты с производства, вместо них появились винтовые с крышками из прозрачного пластика, имитирующими высокие стеклянные стопперы. Самый первый и главный флакон Carat поразительно напоминает флакон, разработанный фирмой Baccarat для духов Surrender от Ciro, выпущенных в 1932 году. Правда, у Surrender было по 8 граней и более изящные пропорции, но все равно сходство поразительное и вряд ли случайное - впрочем, в те времена копирование успешных идей процветало не меньше, чем сейчас.
Аромат, восточно-цветочный со сладкими фруктовыми нотами и бальзамической базой, тоже был не новаторским. Он очень напоминает хиты того периода - не что-то конкретное, но общий стиль выдает желание производителя соответствовать модным тенденциям. Подобные красивые и сложные духи встречались в тот период много у кого, но большинство из них мы сейчас попросту не знаем, а те, что знаем - Vertige Coty, Rue de la Paix Guerlain, Tabu и 20 Carats Dana, Surrender Ciro, Kobako Bourjois - во флаконах 1930-1950-х попадаются редко и стоят дорого, более поздних изданий у них или нет, или они серьезно изменились. В отличие от них Carat все еще доступен и для изучения, и для ношения, и что самое приятное, даже поздние версии 1970-х годов звучат очень близко к изначальному аромату - благодаря какому-то чуду Muelhens умудрился сохранить достоверность Carat несмотря на неизбежные реформулировки.
Запах у духов Carat очень цельный, гладкий, густой и вместе с тем переменчивый - он, как янтарная смола, медленно переливается, не замирая надолго ни в одной точке своего раскрытия. Я бы сказала, что Carat немного кондитерско-гурманский - но это гурманика не сегодняшнего дня: сейчас в модные сладости не принято класть кориандр и анис. Еще я бы сказала, что Carat чувственный - но тоже не в формате нашего времени, а в стиле довоенного Голливуда. И еще он дерзкий - опять-таки в понимании 1930-х: курящая женщина в роскошной шубе за рулем авто. Если визуализировать Carat, то его героиней могла бы стать Салли Боулз, известная нам по фильму "Кабаре" - роман Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин", легший в основу знаменитого мюзикла, увидел свет в 1939 году, почти одновременно с духами Carat. Именно такие духи подошли бы певице-авантюристке, приехавшей из Англии в Берлин в поисках приключений, славы и богатых поклонников - пахнущие одновременно цветами, пудрой, дорогим мылом, мехом, коньяком, кожей, бензином и вечерним воздухом.
Пирамида духов Carat:
начало - красный апельсин, ваниль, жженый сахар, альдегиды;
середина - жасмин, роза, фиалка, кориандр, гвоздика, мех, табак, кожа;
база - бальзамические ноты, цибетин, серая амбра, мускус.
Одеколон Carat - немного иная история. Во всех одеколонах Muelhens, "парных" духам 1920-1930-х (Tosca, Carat, Juchten, Troika, Rhinegold), чувствуется влияние классического одеколона 4711, главного и самого известного продукта Muelhens. У них у всех обязательное яркое цитрусовое начало, которое далеко не сразу сменяется ароматом, вынесенным в название - и то слабоконцентрированным.
Складывается ощущение, что все эти одеколоны создавались не как парфюмерные продукты, а как гигиенические. Вот и одеколон Carat больше одеколон, чем Carat: у него свеже-бодрящий цитрусовый старт, которого нет у духов. При дальнейшем раскрытии общее у духов и одеколона все-таки обнаруживается - это цветочные, пряные и кожаные ноты. Но до смолисто-животной базы духов одеколон не добирается, и вообще живет на коже относительно недолго.
Таким - "гигиеническим" - одеколон Carat был приблизительно до конца 1960-х. А потом бренд Carat решили осовременить: сменили дизайн флаконов (немного по-другому обыграли ювелирную тему) и дополнили линейку солью для ванны, ароматизированным кремом и парфюмированной водой (мыло выпускалось приблизительно с 1950-х). И еще переделали одеколон: сделали его более стойким, приглушили цитрусы на старте и дополнили общую картину каратовской смолисто-животной базой. В таком виде одеколон Carat стал ближе к одноименным духам - естественно, с более легким и прозрачным звучанием. От парфюмированной воды его отличает большее количество цитрусовых - все-таки Muelhens, как один из двух самых старых производителей Кёльнской воды, не мог отмахнуться от ДНК своего бренда, т.е. от нероли, бергамота и лимона. Эту модернизированную версию одеколона Carat легко опознать по пластиковой винтовой крышке, имитирующей высокий стеклянный стоппер, и большому размеру флакона.
Ссылки:
И мне посчастливилось) аромат, действительно, очень редкий. Не скажу что слышу там все, о чем написано в статье, однако аромат звучит весьма по-герленовски. Некий собирательный образ из его Vol de Nuit, Nahema, L'Heure Bleue, но при этом -совершенно индивидуален. Он какой-то невероятно понятный и собранный. Ну, немец, что тут сказать)
Confirm Delete
Manage Comments