Важна только роза
By: Serguey Borisov
"Теория арт-парфюмерии, или парфюмерии как искусства, обычно связывает новые ароматы с другими признанными видами искусств. Среди примеров – это литература (Histoires de Parfums), скульптура (Parfums de Marly), фотография (Olfactive Studio), кино (Tableau de Parfums Andy Tauer), опера (Honour Woman Amouage). Есть примеры и более сложных сочетаний, вроде аромата The Afternoon of a Faun (Etat Libre d`Orange), которым мы обязаны поэту, композитору и балетному танцору. И Чендлер Бёрр, став куратором ольфакторного департамента Музея Искусств и Дизайна в Нью-Йорке, продвигает эту же идею: «Парфюмерия должна получить признание как новый вид искусства».
Подобный подход словно говорит – в парфюмерию пришли не бизнесмены, но интеллектуалы. Бизнесмены своими ароматами рассказывали нам про общеизвестные приятности: про детство и пирожные Мадлен, про закаты и рассветы, про всеобщее подсознательное, про экзотические города и страны, - тогда как ароматы-воспоминания от интеллектуалов заставляют потребителя расти над собой. «Как можно вспоминать ранее не прочитанное, не испытанное, не пережитое? Надо сначала прочитать-увидеть- послушать! И возможно, я открою для себя что-то любимое!»
Итальянский Дом Histoires D'Eaux со своей коллекцией ароматов, вдохновленных французскими песнями шансонье для одних станет общим местом, попыткой сыграть на общеизвестном – на ностальгии, на поэзии и музыке прошлого, на воспоминаниях о молодости. Для других станет – открытием прекрасного огромного мира французского шансона и его лучших исполнителей. Первые шесть ароматов появились на рынке в конце 2012 года, а уже в апреле 2013-го к ним добавились еще два.
Histoires D'Eaux – это жизненные истории, рассказанные в музыке, стихах и ароматах. Придуманные, как любая чужая история и живые, как каждая история, случившаяся с тобой. Каждый аромат имеет свою историю – историю вечной любви или встречи на один день, это просьба и мольба или светлые воспоминания о прекрасном прошлом...
Каждый аромат рассказывает её обворожительным голосом шансонье, и вы представляете себя в Париже… неохватный диапазон переживаний, словно по волшебству, заключен в одной короткой песне и в одном небольшом флаконе. Имена ароматов сразу выдают настроение тем, кто знаком с песней, напоминая о связанных с нею моментах нашей жизни, - а остальным стоит послушать песни, чтобы узнать в них самих себя и свою жизнь. И поскольку время шансонье давно прошло, то эти ароматы-легенды можно даже воспринимать как элемент социальных связей, помогающий связать поколения отцов и детей, с их разной модой, музыкой, вкусами и настроениями.
О концепции этого Дома нетрудно догадаться по упаковкам ароматов. Мне было достаточно всего трех названий: Ete Indien, Ne Me Quitte Pas, и Comme d`Habitude – и в ушах сразу же зазвучали голоса Джо Дассена, Жака Бреля и Мирей Матье (оригинала Клода Франсуа я не слышал).
И захотелось послушать их снова, что я с удовольствием и сделал, пока писал этот обзор. После этого решил переслушать все песни и открыл для себя шикарных шансонье – если вы не владеете французским, как и я, то советую слушать песни, одновременно читая перевод на свой язык. (Думаю, для многих говорящих на французском эти песни напомнят о школе и студенчестве) И конечно же, ароматы Histoires D'Eaux, созданные парфюмерами Takasago, только выигрывают от этого соседства с легендарной музыкой."
http://histoiresdeaux.com/