Особенности селективной парфюмерии.
Утверждают что, селективные ароматы имеют несколько отличительных черт, которые выделяют их в отдельную нишу среди парфюмерных ароматов.
Во-первых, это натуральные ингредиенты, которые входят в их состав, иногда довольно редкие и дорогостоящие. Произвести малую партию экзотического аромата весьма доступная процедура.. Не требуется заводов или супер лабораторий. Нужен лишь сам экзотический материал, за который платят не скупясь. Это, конечно, отражается на стоимости от 1 и более у.e за 1 мл, тогда как стоимость 1 мл парфюмерного продукта массового производства в несколько раз ниже, так как натуральные компоненты в них заменены на более дешевые синтетические. В селективах же не используются синтетические компоненты,либо используются в малых дозах, что делает эти ароматы уникальными — аромат селектива звучит на коже одного человека совершенно иначе, чем на коже другого. Хотя это спорное утверждение, любой аромат поразному раскрывается у разных людей. Приписывать особую заслугу в этом селективам не стоит- это химия кожи. Так же как и особую чистоту в отсутствии синтетических компонентов. Если понадобится – добавят и никого не спросят. Однако, создавая оригинальный аромат пользуются и оригинальными компонентами, иначе массовое производство быстро скопирует.
Во-вторых, любой аромат выпускается в ограниченном количестве. Стоит заметить, что особенность подобных брендов в том, что они формируются исключительно как парфюмерные и выстраиваются вокруг одного или нескольких парфюмеров с их идеями. Последнее придает селективам, пожалуй, лучшее из их свойств — жесткую концептуальность аромата. Специалисты в области парфюмерии признают, что селективные ароматы — это ароматы «на любителя», так как их авторы руководствуются прежде всего собственным представлением о прекрасном, а не маркетинговыми установками. У селективных брендов практически нет рекламы, не говоря уже о мировых рекламных кампаниях. Каждый бренд имеет не более 250 пунктов продаж во всем мире.
Есть несколько направлений селективных ароматов: лабораторные, натуральные, аутентичные и т.д. углубляться не буду,это не столь любопытно.
Думаю утверждение об отсутствии рекламы лукавит. Нет рекламы на средствах массового одурманивания, это наверно, да. Зато есть другая реклама – слухи. Это особый вид рекламы, самый лучший, т.н. сарафанное радио,из уст в уста. "А ты слышал?, а ты пробовал?". И вот уже завороженные тайной, готовые во всем увидеть чудо люди, рыщут по свету в поисках "молодильных яблок" и "аленького цветочка".
Обычно селективный парфюм называют нишевым, т.к. рассчитан на определенную нишу потребителей. Давайте попробуем перечислить хотя бы часть этих ниш:
1. Конкретный заказчик для своих идей (например корпоративный парфюм)
2. Для фанатов выпуск малой партии под названием известного деятеля/звезды.
3. Для людей любящих протестовать. Ароматы, разрушающие представление, что парфюм должен быть только возвышенно-божественным. Красота жизни в многообразии-например бренд CB I Hate Perfume типичный представитель или Demeter
4. Патентная парфюмерия, мне кажется она уходит в прошлое, повторить любой аромат сейчас не сложно, при наличии хромотографа и обойти любой патент сегодня нет проблем. Так что здесь шибко не пооригинальничаешь. Разве что название и бренд можно застолбить.
5. Именные марки. Ох уж это тщеславие. Остаться в памяти потомков.
6. Ароматы шутки. или ароматы вызов, провокация, игра на секс например марка ELDO. Это разновидность п.3.
7. Ароматы – легенды, сказки. Якобы обнаружен на дне самого глубокого моря, в пасти невиданного зверя флакончик с ароматом людей живших до сотворения мира сего. Воссоздан в точной копии и потому его мало и он так дорог.
8. Ароматы похожие на любимые бренды вин, табаков и пр. Таких любителей немного и массово выпускать нет смысла,
дошли до копирования ароматов еды и грязи.
9. Мне больше нравится вот это направление: воссоздать аромат местности. Побывал здесь, вдохнул все запахи моря, гор, цветов, деревьев и захотел иметь на память флакончик с воспоминаниями. Например есть марка посвящающая путешествиям серии парфюмов, точнее парфюмер марки Кристиан Луи и марка PARFUMS ET SENTEURS DU PAYS BASQUE LABORATOIRES , весьма достойный бренд. В свое время я много о нем писала, за что поплатилась "благодарностью" от наших инет магазинов- сперли все описания и пирамидки)))
Ну да мне не привыкать.
Вобщем селективная парфюмерия выгодно выделяется на фоне массмаркета и т.н. люкса- когда P&G захватили рынок,
с 2003 года большая часть всех мировых брендов принадлежит американскому гиганту Procter and Gamble. В те же годы P&G выкупил и тут же "убил" многие прекрасные ароматы, заменив их на те, что по мнению этой мыловаренной компании, будут лучше продаваться цистернами по всему миру. Теперь прикрываясь не ими заработанной высокой репутацией, продают дешевую химическую чушь, сварганенную где-то между батарейками Дюраселл, Тайдом, Фейри, Кометом для унитаза, Мистером Пропером для пола, Ленором ( вспомните рекламу- какой нить там типа аромат страсти, вот это оно самое, то чем вы поливаетесь, когда купите жападоры) и Тампаксом. Отдушки туда идут те же что и для освежителей с порошками- я вас уверяю, поскольку доводилось побывать на производствах.
Напрашивается резонный вопрос: "А так ли важно кто чем владеет? Главное, чтобы продукция была высокого качества." В том-то все и дело: элементарный анализ показывает, как сильно изменилась парфюмерия Жан Пату- он же делал и Йодши Ямамото, Гуччи, Роша, Валентино, ДГ, Кашарель, Анна Сью,Лаура Биаджотти, Эскада и многие др. за последние годы. Многие замечательные и даже выдающиеся ароматы сняты с производства или переформулированы. От былой роскоши этих марок, их шика, стиля, качества не осталось и следа. Более того, зайдя в парфюмерный магазин, и видя большое количество брендов, покупатель по сути дела почти все время вынужден выбирать среди продукции одного и того же производителя. Таким образом, давно снижена планка качества в целом в отрасли. Давайте очнемся, господа: на самом деле нам давно не предоставляют выбора. Рынок поделен между двумя-тремя гигантами, которым выгодно делать дешевую продукцию и гнать ее по цене люкса. Если бы Марсель Роша, Коко Шанель или Кристиан Диор в свое время так шили свои платья "от кутюр" и выпускали бы ароматы нынешнего качества, то очень сомневаюсь, что они могли бы стать теми, кем стали для нас и не заняли бы свое место в летописи культуры. Во все времена существовала дорогая и дешевая парфюмерия. Весь ужас в том, что теперь люкс стал массовкой с редкими просветлениями качества и оригинальности.
В этой ситуации я говорю да селективам, винтажам и духам на заказ, которые я слава силам умею составлять сама.
Сейчас стало модно выпускать ароматы сериями, парфюм, к нему парфюм для дома- Эмбьянс, свечи, ароматические палочки( очень классная штука, это не те которые зажигаются, а такие которые вставляются в бутылочку и пропитываются маслами), отдушки для белья и глажки, восковые плитки,мыло и даже шоколад с эфирками- ниже на фото.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments