Оценка
Стойкость
Шлейфовость
Сложность
Одеколон "Океан" фабрика "Северное сияние" г. ЛенинградСтойкость
Шлейфовость
Сложность
Редкий. Аромат морской свежести и водорослей. Оригинальный дизайн флакона - матовый, эллипсоидной формы. Объем 71 см3.
Рассказывает Виктория Власова: При первом знакомстве одеколон "Океан" Северного сияния вызывает недоумение: ничего в нем как будто не напоминает о морской стихии. И тут важно вспомнить, что до того как в 1990-х в обиход вошел калон с его озоново-акватическим звучанием, морская тема в парфюмерии подавалась совсем иначе, чем сейчас. Сама концепция морских ароматов была иной.
Для современного потребителя море — это морская вода, стекающая по лицу, и насыщенный влагой воздух. Чтобы добиться достоверного присутствия моря в аромате, сегодняшние парфюмеры воспроизводят то ощущение, какое бывает при выныривании с глубины —первый глоток свежего воздуха над поверхностью воды. А полвека назад отношения человека с морем были другими, гораздо менее близкими: ни тебе дайвинга, ни тебе серфинга с кайтингом, не говоря уж об аквабайках и вотерджетах. Было заметно меньше непосредственного контакта с водой, и парфюмерия очень точно отражала это обстоятельство, смещая акцент на антураж — на запах не воды, но морского берега.
Парфюмеры прошлого были настоящими мастерами ольфакторных иллюзий! Не имея возможности передать запах моря, они заставляли потребителей вообразить его, поверить, что он есть. Выброшенные волной водоросли, дерево старого причала, ржавые швартовочные кольца, мокрая пеньковая веревка, веточки кипариса... Эта комбинация запахов возможна только в непосредственной близости моря, поэтому обоняние сигналит, что вода тут, рядом. Аромат "Океана" действует именно так.
Капля одеколона — и мгновенно перед глазами встает морская даль. Что-то в общей тональности аромата, прохладного, но не льдисто-холодного, заставляет думать про Атлантику. Дикий берег, не набережная с променадом, поэтому и водоросли, и обломки дерева. Довольно далеко от экватора, поэтому нет никакой экзотики в звучании, но все-таки достаточно тепло для диких роз и пряных трав. Яркое солнце, сильный ветер, но все вместе производит впечатление спокойствия.
Северное сияние выпускало "Океан" довольно долго – с 1960-х до начала 1990-х годов. По сделанному абсолютно без фантазии оформлению последних десятилетий сложно представить, насколько элегантным – простым, но стильным – "Океан" был поначалу: матовый флакон, асимметрично наклеенная этикетка, синяя коробка в акварельных разводах, изображающих то ли волны, то ли тучи. Даже жидкость во флаконах первых выпусков была романтичного зеленоватого цвета – как у морской воды на песчаных отмелях в ветреную погоду.
Пирамида "Океана":
начало - водоросли, тимьян, альдегиды, цитрусы, майская роза (шиповник);
середина - кедр, лаванда;
база - мускус, цибетин.
Ссылки:
"Брямс!-Бумс!-Бах!-Грымсь!" - в эргономично ёмкий, опустошенный резервуар носа, с раздраженным, обеспокоенным терминальным нервом, огромной, непомерно тяжкой кувалдой, сжимаясь визжащим, курлыкающим криком пролетевших болтливых чаек, вбивается нашатырно резкая, болотно-бродильная, подгнивающая солончаковая кислядь - разлагающиеся во влажно душной, сырой парниковой жаре, совокупные, маринованно-потно-рассольные матросские эманации из стесненного древесного корабельного трюма с заначенными припасами на голодный черный день (не пропустить первые 15 секунд: кульминационно сильная, игровая крещендо-доля, действительно феерической, по ярковыраженным барахтающимся ощущениям, травмирующей стартовой ноты). Далее, словно независимый ветер для одиночествующих морских волков, акватически огуречными, безкалоневыми свежими всплесками, швартованно к средне-финальному причалу, следует альдегидная, замочно вывешенная, сивая мужицкая сундучковость и безликий такелажный ропот инструментальной, поблизости валяющейся мелочевки: возникающие, подстраивающиеся элементы - все "впопад", в глубокую, водоворотно сложнейшую, необузданную омутовую воронку поглощающего и прощающего страшного океана - проржавевшая брошенная рында, паникерски отстучавшая свое колокольно-сигнальное S.O.S. по азбучной Морзянке; грузоподъемные, брякающие и дзыньдзылящие пассажирские люки; приборно скученные, нескрипящие, абордажно крепкие железные цепи; потрёпанная расшнурованная верёвочность - канатные жгутиковые тросы в сплоченном запахе небрежно порванных пеньковых нитей и разлезшейся, полинялой лоскутной парусины; лудильно лощеные, стальные проникающие снасти для промысловой охоты; лениво тянущиеся баракудами, бытовые рыболовецкие ноты, выжидающим приготовлением, оставленные на завтрашнее "потом"... Несмотря на конечную, пещерно темную, но ароматически проницаемую грязность взбаламученных, дальновидно наблюдаемых взвесей, дерзостно антибактериален (по первости) и долговечно пассивен. Классически неординарный, фантазийный одеколон завоздушивается и с непринужденной легкостью алчно съедается любой кожей (30% выходящей, небрутальной, шелковисто-озоновой слышимости от общего сотого фона). По патриотическим впечатлениям, оставленным от него советскими парфюмерами, можно снимать самые увлекательные ретро-сценарии (для блокбастерной квадрологии "Пиратов Карибского моря", компьютерно смонтированной на зеленом экране, он окажется семантически любознателен, добросердечен и доверчиво прост, как шедевральное, бессмертное кино Гайдая, занимающее не менее высокие позиции в иностранных синемалюбительских рейтингах).
*речь идет о первой формуле одеколона
Confirm Delete
Manage Comments