Он может похвастаться двадцатилетним опытом работы в сфере высокой парфюмерии.
Ее творческий и коммерческий опыт позволил ей с течением времени превосходно овладеть рынком и его основными игроками.
Парфюмер и основатель Coquillete Parfum (2009-2023).
Образование: Università degli studi di Napoli L'Orientale, ISIPCA.
Недавно вы открыли Vieffe NoseLab, находящуюся на полпути между демонстрационной лабораторией и производственным предприятием; как возник этот проект?
Во время пандемии, во время долгих прогулок на свежем воздухе с семьей в парке Партенио в провинции Авеллино, я заметила в парке несколько заброшенных зданий, бывшую промышленную зону, которая была освобождена после банкротства. Я увидела в этих руинах потенциал для создания того, о чем я думала в течение некоторого времени: небольшую лабораторию, которая объединит все этапы производства ароматов и которая позволит мне напрямую работать с клиентами над созданием прототипов и небольших партий. Эта площадка, расположенная в панорамной точке с видом на Неаполитанский залив, вдохновила меня на идею создания NoseLab. После внимательного изучения ограничений и столкнувшись с целым рядом проблем, я купила его и превратила в производственную площадку с минимальным воздействием на окружающую среду и нулевыми выбросами.
Как вы изучали экологическую составляющую и чем занимаетесь в NoseLab?
Одной из критических проблем, связанных с расположением в парке, являются выбросы алкоголя, которые мы устранили благодаря системе вытяжек; кроме того, у нас есть очень тщательный план предотвращения пожаров. Мы приложили все усилия, чтобы избежать любых видов выбросов, и все отходы также перерабатываются и возвращаются в производство; особое внимание также уделяется обращению с отходами, что касается зданий, то их объем не увеличился, и мы не планируем этого в будущем. Кроме того, дороги и логистика соответствуют очень небольшому объему предприятия легкой промышленности, которое не имеет больших ежедневных нагрузок и редко использует тяжелые транспортные средства. Подъездная дорога, отходящая от муниципальных дорог, осталась прежней, на утоптанной земле, вдоль которой я посадила местные деревья, типичные для парка, в том числе ароматические растения средиземноморского маквиса, купив молодые саженцы в региональных лесных питомниках. Эта зеленая дорожка, на которой уже произрастают различные виды дикорастущих трав и кустарников, облегчает доступ и в то же время уменьшает интенсивность движения транспорта, связанного с деятельностью объекта; она также является прелюдией к панорамной террасе здания, которая в декоративных и образовательных целях превращена в висячий сад с ботаническими видами, из которых получают сырье для парфюмерии. Мы создали очень устойчивую цепочку поставок, максимально локальную, чтобы работать с наименьшей отдачей, медленно, частично вручную и с высочайшим качеством. Цель Vieffe NoseLab - творчество и просвещение. Это место встречи клиентов, которым интересно ознакомиться с производственными процессами создания ароматов, вплоть до розлива. Дизайн упаковки может быть адаптирован к аромату благодаря образцам в демонстрационном зале и поддержке художника-оформителя. И, наконец, образовательная зона позволяет профессионалам, энтузиастам, продавцам и студентам, изучающим косметологию, стать ближе к нашему миру.
Как вам удается совмещать свою душу мастера-парфюмера с душой предпринимателя в мире нишевой парфюмерии?
Для меня занятие бизнесом - это, с одной стороны, призвание, а с другой - необходимость, мир создания ароматов всегда был труднодоступен; хотя в последние несколько лет предложение курсов и школ парфюмерии увеличилось, когда я начинала заниматься композицией, путь к тому, чтобы стать носом, сначала проходил обязательный этап во французских школах, затем я присоединилась к крупным компаниям по производству эссенций на длительном пути роста и всегда как сотрудник. Независимые парфюмеры по-прежнему редки, особенно во Франции. В Италии структура производства иная, но в любом случае она в значительной степени связана с крупными транснациональными корпорациями; возможно, именно этому мы обязаны успехом нишевой парфюмерии, и лично мне повезло, что мне выпала честь стать свидетелем развития этого явления. После создания Coquillete в Париже, когда я вернулась в Италию в качестве независимого дизайнера, чтобы продолжить создавать ароматы, у меня было не так много вариантов, кроме как создать собственный бизнес: обращение к нише дало мне возможность посвятить себя небольшим проектам и, следовательно, экспериментировать, учиться и делать свои первые самостоятельные шаги и таким образом выстраивать свой личный путь. Что касается моего творческого призвания, я не вижу никаких противоречий: в конце концов, даже исторически сложилось так, что художник сам по себе предприниматель. Я много общаюсь с художниками, которые приглашают меня курировать ольфакторную часть выставок и инсталляций. Искусство - это рынок, как и нишевая парфюмерия. Чтобы зарабатывать на жизнь, вы должны быть частью этого, осознавая, что не всякая парфюмерия является искусством, и, прежде всего, если вы работаете в нишевой парфюмерии, вы должны сохранять независимость в интерпретации, уважая потребителей и их любопытство.
Вы имеете в виду, что парфюмерия фокусируется на художественной ауре, которая не всегда реальна?
Здесь прослеживается тенденция создавать образ парфюмерии, оторванной от реального мира, как будто она находится в сказочном измерении. На самом деле потребители заинтересованы в том, чтобы узнать, что скрывается за продуктом, и обучены этому: романтический образ создателя духов, который до сих пор используется парфюмерами, кажется мне устаревшим. Ароматы готовятся в соответствии с коммерческими требованиями, бюджетами и рынками сбыта, которые парфюмер интерпретирует лично, поэтому наша работа носит творческий характер. Но не всякое творчество является искусством, и даже в нишевой парфюмерии есть творения, которые являются результатом более коммерческой логики, и духи, которые являются клонами, созданными на основе библиотек. Я не верю, что мы все еще живем во времена сказок: я убеждена, что рассказывать о реальности нашего мира - лучший способ представить ее. Вот почему я увлечена образованием, я провожу занятия и приглашаю многих студентов-косметологов на стажировку в свои учреждения, чтобы показать практические аспекты парфюмерии и помочь им превратить свои навыки в работу.
Для того ли, чтобы избавиться от стереотипов, вы работаете над новым, более персональным проектом по созданию бренда?
Я почувствовала необходимость сделать что-то полностью свое, в чем я могла бы выразить себя, свободную от какой-либо рыночной логики, не отходя от идеи, которую я намерена представлять: именно по этой причине этот бренд будет носить мое имя Rosa Vaia. Это совершенно другой проект, чем Coquillete, бренд, в который я продолжаю верить, но который не представляет меня полностью. С Rosa Vaia я намерена использовать исключительно индивидуальный подход, потому что я хотела бы, чтобы это стало моей визитной карточкой для тех, кто хочет познакомиться с моим взглядом на создание ароматов. Это не значит, что я без энтузиазма подхожу к созданию парфюмерии для Coquillete или для своих клиентов. Новый бренд станет моим личным пространством, в котором я могу быть абсолютно искренней, что контрастирует с миром сильного возбуждения, к которому принадлежит и парфюмерия. Я осознаю, что эти творения не будут предназначены для широкой публики, я создам их для себя, чтобы позволить себе эту роскошь и поделиться глубоким вдохновением, в котором я затрагиваю важные темы и сложные моменты в жизни человека.
Отношения с искусством были темой присутствия Coquillete на выставке Esxence 2023.
Я считаю изобразительное искусство своей личной страстью, а не только работой. Я хотела, чтобы мое присутствие на выставке Esxence было необычным, я представляла себе момент наслаждения искусством на выставке, которая призвана стать выражением культуры, поэтому я не взяла с собой свои ольфакторные творения и попросила профессора Паскуале Леттьери курировать некоторые работы Endless. В творчестве этого уличного художника меня заинтересовали критические размышления о массовости, комментарий, раскрывающий некоторые механизмы общества, что показалось интересной идеей в контексте художественной парфюмерии. Я спроектировала свой стенд так, чтобы получить удовольствие от диалога, сочетая образный и обонятельный языки. Точно так же, как художественная парфюмерия стремится предложить новый взгляд на то, что является экономичным продуктом, таким как аромат, который становится все более модным и символом статуса, аналогичное стремление можно увидеть в Endless в его переосмыслении портретов или изображений, связанных с брендами. Хотя не все понимали суть этой операции, для меня было большим удовольствием позволить клиентам и посетителям пережить момент искренней встречи, обсуждения вопросов искусства и общества, продвижения современного искусства и его отражения в мире.
Художник или произведение, на основе которого вы хотели бы создать композицию?
Порезы Лучо Фонтаны. Но я до сих пор не поняла, на какой стороне холста я нахожусь.
Ссылки: