«Как и пески на берегу, нежные, но преобладающие, каждое место источает неуловимую смесь мягкой природы и сильной культуры... В своем путешествии я призываю это неуловимое прошлое и приглашаю его воспоминания поглотить меня, чтобы я могла взрастить свою душу... и расширить свои горизонты... с каждым шагом...» - Майада Эль Халифа.
Родившаяся в Судане, получившая образование в Лондоне и в настоящее время проживающая во Франции, со множеством городов по пути от Ближнего Востока до Северной Америки и Европы, Майада Эль Халифа обосновалась в Париже в 2013 году, где она в настоящее время практикует свое искусство, опираясь на отпечаток, оставленный этим долгим мультикультурным опытом. В настоящее время она выставляется в Париже и во французских провинциях.
Живопись всегда была страстью Майады, художницы-самоучки, которая начала рисовать и делать наброски с раннего детства, а затем перешла к живописи в 2010 году. Она посещала множество курсов, включая Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, и продолжает оттачивать свои художественные навыки, выковывая свой собственный стиль с яркими цветами и открытыми смелыми мазками, на которые повлияли многие художники. Между строк ее работ вы иногда можете найти яркие цвета Матисса, пейзажные мазки Сезанна, реалистическую эстетику Курбе или прославление женщин Климта…
Используя в основном масло, а также чернила и уголь, Майада черпает свое вдохновение из опыта своих прадедов – Эль Махди и Эль Халифы, двух ведущих фигур в истории Судана, от которых она унаследовала гордое желание продолжить культурное наследие, повышенную чувствительность к истории и эмоциональный интеллект, чтобы понимать борьбу людей, особенно женщин, что является общей темой в некоторых из ее недавних и будущих работ. Красота природы и мест также вдохновляет ее картины. Будь то визуальное восприятие или просто плод ее воображения, оба могут быть моментальным снимком в творчестве картины.
Майада — подлинный представитель космополитичного художника, чье соприкосновение с различными культурами демонстрирует послания о межкультурной осведомленности и красоте на фоне борьбы за собственную идентичность.
«Конечная цель моего искусства — привнести гармонию в культуры и общества» — Майада Эль Халифа.
Майада Эль Халифа, пионер, которая осмеливается переосмыслить нишевую парфюмерию, наполняя ее своей историей, своими трудностями и своей жаждой свободы.
Майада Эль Халифа, первый франко-суданский парфюмер, не просто дизайнер духов; она воплощает в себе художественное видение и решительно смелый карьерный путь. До того, как полностью посвятить себя парфюмерии, карьера Майады завела ее далеко в сторону. Имея диплом в области финансов, она занимала руководящие должности в энергетической отрасли и была генеральным директором в технологическом секторе. Она также является художником, талант, который она, несомненно, использует в создаваемых ею ароматах.
Этот опыт позволил ей разработать уникальный подход: каждое творение — это симфония смелости и мастерства. «Мир говорит нам, чтобы мы соответствовали. Я говорю: будьте тем, кто вы есть, делайте то, что любите» , — говорит она, девиз, который суммирует независимый дух этого дальновидного предпринимателя.
Родившись в Судане, Майада Эль Халифа выросла в среде, богатой культурой и традициями. Ее суданские корни наделили ее особой чувствительностью к экзотическим ароматам и восточным композициям. Однако его творения не ограничиваются этим регистром.
Живя между Великобританией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Францией, Майада впитала в себя влияния каждой культуры, с которой она столкнулась, сформировав космополитическую, многослойную идентичность. Именно это разнообразие определяет ее художественный подход и вдохновляет ее парфюмерный бренд TAYSHABA, который она основала под эгидой The House of Aba.
С раннего возраста Майада была очарована парфюмерным искусством. Аромат мирры и ладана, вездесущий на семейных церемониях в Судане, оказал глубокое воздействие на ее воображение. «Насколько я помню, я всегда носила свою собственную домашнюю смесь», — признается она. Сегодня она смешивает эту секретную формулу из суданской традиции с современными парижскими нотами, создавая гибридные ароматы, которые одновременно ностальгические и авангардные.
Хотя ее талант к смешиванию ароматов был естественным, Майада Эль Халифа хотела отточить свое мастерство, пройдя интенсивное обучение в Грассе, мировой столице парфюмерии, а также в Париже. Затем она усовершенствовала свои знания в различных лабораториях, чтобы основать TAYSHABA, коллекцию нишевых ароматов, которые сочетают современность и наследие. «Моя мечта — перенести мир ароматов туда, где он никогда не был прежде», — говорит она, движимая желанием раздвинуть границы условностей и открыть новую эру творчества.
С помощью TAYSHABA Майада Эль Халифа празднует подлинную свободу самовыражения. «Я из семьи борцов за свободу, которые оставили свой след в моей ДНК и на страницах истории», — вспоминает она. Это революционное измерение отражено в каждом из ее ароматов, которые призваны стать декларацией независимости. С такими вызывающими названиями, как Cache Myrrhe или All Nile Long, каждый аромат выражает эмоцию, момент или фрагмент истории Судана и Парижа. Ее коллекция выходит за рамки клише традиционной парфюмерии и предлагает новую интерпретацию роскоши, основанную на устойчивых, веганских и экологически чистых ингредиентах.
Вдохновение Майады Эль Халифы простирается от суданских свадебных танцев до ярких контрастов парижского пейзажа. Ее обонятельные композиции отличаются глубиной и характером. Использование мирры, например, является данью уважения ее корням и духам, которые она носила в детстве. Эта драгоценная смола, используемая в Судане на протяжении тысяч лет, становится под ее пальцами отголоском личной и всеобщей истории.
Майада Эль Халифа - праправнучка борцов за независимость, которые проложили путь к окончанию колонизации. Аба, остров на Белом Ниле, к югу от Хартума, является духовной базой ее семьи и местом, где в 1881 году произошла первая битва за независимость. В ее семье нет необходимости вспоминать историю, поскольку новое поколение продолжает рассказывать ее. Дом Халифы, прадеда Майады, который принадлежал к свирепому племени тайаша, находится в Омдурмане, через главный мост от столицы, и является общественным музеем. На противоположной стороне улицы находится мавзолей Аль-Махди - могила прапрадеда Аль-Махди, представляющая собой ценную часть культурного наследия Судана. Каждый год Майада приезжала домой в Хартум, и ее визит был ритуальным: она осматривала памятники культурного наследия, наслаждалась традиционными семейными встречами, наслаждалась величием Нила и разнообразием красок и вкусов базара. К сожалению, этот мир на данный момент исчез (нынешняя война привела к трагическому разрушению значительной части государственного музея и мавзолея), вся ее семья бежала из страны, спасаясь от разрушений войны. Она совершенно опустошена нынешним тяжелым положением суданского народа, и память о ней служит для нее мирной гаванью, наполненной красотой и человечностью. Ее прадеды были не единственными, кто боролся за независимость, ее собственная мать решила развестись и снова выйти замуж, что было немыслимо в то время. Бесстрашие мамы принесло большие перемены в жизнь Майады, которая, будучи младшей из четырех сестер, испытала это на себе больше всего. Когда ей было всего пять лет, семья ненадолго покинула Судан и переехала жить в Лондон. Когда она вернулась, в английской начальной школе не оказалось свободных мест, поэтому Майада пошла во французскую. Она наслаждалась свободой, которая заключалась в отсутствии школьной формы и возможности говорить по-французски, на языке, которого дома никто не понимал. Из Хартума семья снова переехала в другую страну, и к тому времени Майада стала экспертом в искусстве быстрой адаптации. На самом деле, она обнаружила, что ускорение учебы даст ей дополнительную свободу. Признавая ее талант, семья временно отложила желание Майады изучать искусство и порекомендовала сначала изучать бизнес, но поскольку она была слишком молода для поступления в университет, ей предложили пройти курсы французского языка в Виши, Франция, просто чтобы "восполнить пробел’.
Можно сказать, что в детстве на Майаду оказала влияние харизма членов ее семьи, она познакомилась с культурным разнообразием, научилась быстро адаптироваться и смогла свободно быть самой собой. Примечательно, что Франция, по-видимому, стала местом ее творческого самовыражения.
В Судане парфюмерия - это древняя традиция, восходящая ко временам "черных фараонов", императоров царства Куш, которые, подобно египтянам, построили сотни пирамид. Эта страна была богата натуральными ингредиентами, такими как мирра и ладан, и являлась основным пунктом назначения в путешествии африканцев в Левант по маршруту Великого Шелкового пути. Ароматы уже тогда объединяли культуры и пересекали границы. В этой культуре мужчины не пользуются традиционными духами, только женщины, и то не раньше, чем они поженились. Духи напоминают о "Боге плодородия", древнем ритуале и являются неотъемлемой частью современных свадебных церемоний. Их смелая цель - привлечь мужчин во время ритуального танца-афродизиака Ahmar Danse (культовый парфюм из коллекции Tayshaba). Невесты исполняют танец в красном платье и с особыми духами, которые выглядят одинаково дерзко. За несколько недель до торжества женщины тщательно готовят духи, придерживаясь традиции приготовления аромата из черной пасты под названием "хумра", приготовленной из суданских фруктов, ароматических растений, смол и древесины акации. Получив приглашение в дом невесты, "парфюмерши" не спеша следуют традициям предков и тщательно готовят аромат. Разбавление мягкой пасты производится с большим усердием, а также с интенсивным сжиганием благовоний. Выйдя замуж, женщины в Судане создают свои ароматы дома, используя ту же основу хумра. В детстве Майада была очарована тем, что ее мама сама создает духи, в подростковом возрасте она не одобряла то, что не могла ими пользоваться, а как женщина она восстала против нормы: Ahmar Danse должен был быть для всех и к тому же нейтральным в гендерном отношении.
В каком-то смысле Майада - "сбежавшая" невеста. Она всегда будет отказываться подчиняться и оставаться упрямой в своем желании создать аромат Ahmar Danse. Из этой твердой решимости родилась оригинальная идея создания ее парфюмерного дома.
В 2021 году Майада предприняла свой продуманный бунт. Она работала в Катаре, занимая высокую должность в ведущей нефтегазовой компании. Она поняла, что ее карьера не соответствует ее ценностям, она не понимала значения "управления людьми", по ее мнению, человек "руководит людьми" без строгих правил иерархии. По сути, мир корпораций не имел для нее смысла, поэтому она приняла решение подать в отставку. У нее было четкое намерение стать независимым предпринимателем и руководить собственной компанией. Майада решила основать консалтинговую компанию, консультирующую стартапы по вопросам бизнес-стратегии. Для людей, которые говорили "невозможно", она быстро расцвела и продемонстрировала, что это возможно. По ее мнению, слово "невозможно" следует полностью исключить из словаря, оно лишь вызывает вопросы "почему" и действия, которые сделают это возможным. Обретя свободу, Майада вернулась в Париж и записалась на летние программы в Школу изящных искусств. Впоследствии она стала работать в Салоне независимых и выставлялась в престижном Гран-Пале. Искусство стало для нее терапией, пространством творческого самовыражения и открытости горизонтов. Париж был идеальным местом, полным художественного вдохновения, прекрасной элегантности и неизменности культурного наследия.
Майада находила утешение в своем стремлении к творческой свободе не только в своем искусстве, но и в парфюмерной композиции. Ее влечение к искусству заключалось в визуальной привлекательности смешивания пигментов, а также в вдохновляющих ощущениях, возникающих при смешивании ингредиентов духов.
По словам Майады, "процесс создания духов напоминает композицию картины. Смешивая верхние, средние и базовые ноты, парфюмер создает слои и придает им глубину, подобно художнику, использующему различные цветные пигменты и мазки кисти. Для меня парфюмер - это как художник, который создает эмоции в чистом виде".
Духи стали ее ежедневным ритуалом, сочетая верхние, средние и базовые ноты, она ощущала сильную связь со своей традицией, а также волнующее чувство созидания. Идея сделать создание ароматов профессией стала реальностью, Майаде нужно было только воплотить план в жизнь.
Майада решает интенсивно учиться. Обучение будет двойным: программа EMBA в HEC Paris, где она изучает предпринимательство в области парфюмерии, и комплексный курс ольфакторного дизайна в Cinquième Sens. В перерывах между работой и учебой она оказывается очень занятой и приходит в восторг от своей новой деятельности. Постепенно, но верно, она посвящает все больше и больше времени созданию своего парфюмерного дома. Она тщательно подбирает внешних поставщиков для каждой специальности, креативное агентство, лабораторию по подбору ингредиентов, производственную компанию, никогда не ставя под угрозу качество, каким бы дорогим оно ни было...
Майада отбросила свои первоначальные сомнения по поводу названия бренда "Tayshaba", возможно, слишком экзотичного, но невероятно аутентичного; метафора, объединяющая свирепых предков племени Тайаша и красоту острова Аба в одну "Свирепую красоту’. В дополнение к французской элегантности, она подтверждает свое стремление придать африканский стиль общему дизайну, флаконам духов, логотипу, цветовой гамме. Концепция ее бренда отражает ее решение тщательно выбирать и использовать только высококачественные, дорогостоящие и редкие ингредиенты. В течение трех лет, потраченных Майадой на доработку своих ароматов, она неустанно стремилась к совершенству. Марк-Антуан Кортичиато, мастер-парфюмер и эксперт по натуральным ароматам, великодушно позволил ей активно практиковаться в его лаборатории, а также предоставил советы и наставничество.
Неудивительно, что мирра присутствует в каждом аромате коллекции, только в разной интерпретации. Изгибы и волны "характера" аромата символизируют величественное течение реки Нил. С цветами было сложно, просто номера Pantone не подходили, поэтому Майада придумала свои цветовые сочетания. Как и в случае с вдохновляющей картиной, которую она нарисовала, каждый аромат превращается в лабиринт цветов. Естественно, что забота об окружающей среде дополняется веганской коллекцией, ориентированной на минимальное количество отходов, с предпочтением экстракции CO2, биоразлагаемого мускуса и упаковки, пригодной для вторичной переработки.
Ароматы Tayshaba полны сложности, их история соткана из противоречий, которые вызывают ощущение гармонии. Напряжение превращается в слияние, между уважением к традициям и свободой самовыражения, между культурными связями и оригинальными отличиями, смелыми заявлениями и сбалансированными элементами, сложностью формулы и ясностью аромата. Логично, что оригинальные формулы Майады состоят в среднем из сорока ингредиентов, включая необычный цветок ракитника, листья малины и пихтовый бальзам.
Она счастлива стать первым в мире французским парфюмером из Судана, представившим свою продукцию на выставке Pitti во Флоренции в 2024 году. Пять ароматов бренда подобны калейдоскопической мозаике, музыке, в которой сочетаются особые ноты и четкие ритмы, которые в конечном итоге создают ощущение красоты. Flambois - это яркая радуга с пикантными, цветочными и древесными нотами в шлейфе из амбры и мускуса. Asfar A Way - это согревающее и озаряющее южное солнце с нотами туберозы, иланг-иланга, жасмина и нероли. Аромат All Nile Long сочетает в себе водную свежесть с древесно-пряной амбровой "лаской". Cachemyrrhe - это новый дерзкий шипровый аромат с мягкими цветами, шелковистой древесиной и жгучими специями. Наконец, Ahmar Danse, традиционный свадебный танец невесты, сразу же привлекает к себе всеобщее внимание своими таинственными и соблазнительными нотами кожи и пряностей.
С Tayshaba у Майады появилась мечта: "Моя цель - привнести гармонию в культуры и общества. Tayshaba - это универсальное выражение свободы, силы и дерзости, стремления к прекрасному ощущению покоя. Tayshaba - это не просто аромат, это движение".
Ссылки: