LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Lorenzo Orlandi Berti - Парфюмеры - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

  • Синонимы: Лоренцо Орланди Берти, Lorenzo Berti, Лоренцо Берти
  • Год рождения: Неизвестно
История изменений

 
 

Lorenzo Orlandi Berti

Лоренцо Орланди Берти, нынешний младший парфюмер Atelier Fragranze Milano, делится своим страстным опытом в мире ароматов, который начался с ароматических предложений, типичных для сельской местности Тосканы. Руководствуясь своей врожденной обонятельной чувствительностью и страстью к психологии парфюмерии, Берти прошел обучение, которое привело его к сотрудничеству с экспертами отрасли, такими как Лука Маффеи и Паоло Черицца.

На протяжении своей карьеры он сталкивался с различными проблемами и разработал целенаправленный подход к созданию ароматов, которые отражают основные принципы работы, поддерживают высокие стандарты качества и соответствуют ожиданиям рынка. Заглядывая в будущее, он желает и дальше питать свою страсть к нишевой парфюмерии и надеется, что сможет внести свой вклад в знаковые проекты.

Откуда взялась ваша страсть к ароматам и как вам удалось превратить этот интерес в настоящую карьеру в этом секторе?
Моя страсть к ароматам уходит корнями в места моего прошлого, в частности в Монтепульчано, место, погруженное в красоту сельской местности и традиции, связанные с производством вина, пропитанного запахами ароматических растений. С юных лет я обладал врожденной способностью распознавать запахи вокруг себя, спонтанным талантом, который подтолкнул меня глубже погрузиться в этот увлекательный мир. Примерно в 17 лет я уже мог узнавать духи, которые носили мои друзья, хотя у меня не было специальной подготовки в этом вопросе. Поворотный момент наступил в школьные годы, когда я решил посвятить свою диссертацию психологии парфюмерии. Исследование позволило мне изучить связи между ароматами и миром психологии, объединив это мое увлечение со всеми остальными предметами изучения и еще больше подогревая мое личное любопытство. Однако настоящее погружение в этот сектор началось с Moilette&Co, института, где я прошёл 70-часовой интенсивный курс в течение двух недель под названием «Ольфакторная профессия — Технический адрес». Этот опыт обогатил мои знания и подтолкнул к более глубокому изучению возможностей, которые открывает мир ароматов. Впоследствии мне представилась возможность пройти трехмесячную стажировку в Atelier Fragranze Milano. Этот опыт стал ступенькой в ​​моей карьере, так как после стажировки меня взяли на работу в компанию лаборантом. На протяжении многих лет у меня была возможность прогрессировать на различных должностях, беря на себя все более сложные роли, пока я не стал менеджером по производству и младшим носителем, роли, которые до сих пор позволяют мне полностью выразить свою страсть к ароматам и активно участвовать в творческом процессе, продуктивном для компании.

Как изменился ваш подход к созданию ароматов за эти годы?
Изначально процесс создания ароматов для меня был основан на личной страсти и вдохновении момента. В общем, я начинал с идей, которые меня увлекали, и пытался воплотить их в ароматах, экспериментируя и обучаясь в творческом процессе. Сегодня, будучи младшим носителем Atelier Fragranze Milano, мой подход к созданию новых ароматов претерпел значительные изменения, которые сделали его менее спонтанным и более целенаправленным. По сути, каждый творческий процесс начинается с составления брифа, то есть с определения ориентиров и параметров, в рамках которых мне придется действовать. В брифе также устанавливаются конечные требования к продукту и ожидания клиентов или рынка. Я тесно сотрудничаю с Лукой Маффеи и Паоло Черицца при разработке ароматов в соответствии с указаниями задания. Творческий процесс предполагает постоянный обмен идеями и знаниями с более опытными коллегами, что также представляет собой исключительную возможность учиться и профессионально расти. В конце этой части работы аромат подвергается тщательной проверке оценщиком, что представляет собой первый фильтр проверки, гарантирующий, что творение соответствует требуемым стандартам качества. Впоследствии вмешивается процесс проверки и обратной связи со стороны старших парфюмеров, чье одобрение направлено на то, чтобы аромат полностью соответствовал ожиданиям и стандартам качества, требуемым компанией.

Подробно, что такое бриф в контексте создания новых ароматов?
Бриф — это фундамент, на котором строится весь творческий процесс создания нового аромата. Это документ, который содержит четкое и подробное руководство для каждого проекта. В краткое описание можно включить несколько элементов, которые послужат руководством для его создания. Во-первых, в брифе может быть указан бюджет, доступный для проекта. Определение доступных средств является решающим аспектом, поскольку оно может повлиять на последующие решения, которые будут приняты в процессе создания: например, выбор ингредиентов. Помимо бюджета, в брифе можно указать тип рынка, для которого предназначен продукт. Сюда входят некоторые сведения о целевой аудитории, такие как пол, возраст и географическое положение. Аромат может быть предназначен для мужской или женской аудитории, для определенного возраста или продаваться в определенном географическом регионе. Эта информация определяет выбор обонятельных элементов и стиля самого аромата. Краткое описание также может само по себе стать источником вдохновения для нового продукта, которое может быть получено из множества источников, таких как творческие концепции, предложения, связанные с эмоциями или чувственным опытом. Иногда некоторые описания начинаются только с названия продукта и некоторых ключевых слов, оставляя место для творчества и свободной интерпретации аромата при последующей разработке аромата.

Можете ли вы привести пример абстрактного описания и объяснить, как вы воплотили его в жизнь при создании конкретного аромата?
Конечно. Примером особенно абстрактного задания, над которым я работал, был «Teen Spirit» группы Double Dragon. В брифе содержалось название продукта, несколько антиутопических слов и изображений, между которыми не было прямой связи. Я черпал вдохновение из этих слов и концепций, чтобы создать обонятельный опыт, отражающий концепцию «молодого духа» и «приключения», в полной гармонии с повествованием «Очень странных дел» и его подземным и загадочным миром. На обонятельном уровне предложение "Stranger Things" приняло форму выбора привнести в аромат амброво-морские ноты с пластичным/синтетическим оттенком, способным передать "сюрреалистический" аспект сериала. В то же время я хотел придать новому парфюму «подростковый» аспект, выбрав ноты жевательной резинки, карамели, фруктов, а также отсылку к персиковой водке, которая напоминает о первых социальных переживаниях с друзьями. Еще одним ключевым элементом творческого процесса стала связь с песней «Teen Spirit» Курта Кобейна, иконы мира альтернативного рока. Песня получила свое название от надписи на стене «Курт пахнет духом подростка», работы девушки, которая, таким образом, вызвала отсылку к дезодоранту, которым пользовался певец. Я использовал эту историю как источник вдохновения, чтобы добавить в аромат ноты амброценида и кашмерана, передающие суть альтернативного «рока», а также попытаться воссоздать характерную ноту американского дезодоранта с зеленым яблоком, который использовал Кобейн и который был очень популярен в 90-х. Таким образом, я попытался привнести в суть нового парфюма нотку ностальгии, связанной с этим историческим периодом. Хотя изначально задание было абстрактным, я постарался творчески и конкретно воплотить все эти влияния и концепции в процессе создания нового и оригинального аромата, отражающего молодой, авантюрный и рок-дух.

Среди ароматов коллекции Double Dragon много говорили о Tubercoleuse: можете ли вы рассказать историю создания этого парфюма и вдохновение, стоящее за его созданием?
Tubercoleuse — уникальный парфюм в коллекции Double Dragon. Процесс, который привел к его созданию, сильно отличался от процесса создания других духов.
Изначально я черпал вдохновение из названия аромата, утрированного и сумасшедшего, каким, по моему мнению, и должен быть нишевый парфюм. Я хотел, чтобы Tubercoleuse отразил эту эксцентричность, пытаясь создать сложный и хорошо структурированный парфюм, в котором было бы трудно распознать разные ноты. Я хотел, чтобы это был тревожный, противоречивый, завораживающий и вызывающий привыкание парфюм, как и предполагает его название. Тубероза могла бы быть очевидным выбором в качестве преобладающей ноты. Вместо этого я решил подчеркнуть аромат копчёных благовоний, гваякового дерева и кожи. Эти элементы придают аромату «опьяняющее» и «инвазивное» ощущение. Тубероза, однако, использовалась на заднем плане, помогая придать парфюму оттенок наркотического цветка, слегка медицинский и нафталиновый аромат. В целом Tubercoleuse – это парфюм, который бросает вызов ожиданиям и приглашает владельца в увлекательное и провокационное ольфакторное путешествие.

С какими основными препятствиями и трудностями вы столкнулись в процессе создания парфюма и как вы их преодолели?
В процессе создания парфюма я часто сталкивался с серьезными проблемами, особенно в отношении правильного баланса между требованием высокого качества продукции и стоимостью ингредиентов в контексте четко определенного и ограниченного бюджета. Способность справиться с этой задачей была фундаментальной. Я научился воссоздавать основу парфюма с помощью более дешевых ингредиентов без ущерба для конечного качества или максимизировать эффект дорогих ингредиентов, ограничивая их количество благодаря поддержке дополнительного сырья, способного усиливать их свойства. Этот эффективный подход позволил мне поддерживать высокие стандарты качества, оставаясь в рамках финансовых ограничений, установленных компанией. Еще одна серьезная проблема всегда связана с регулированием и требованиями к парфюмерии, не содержащей аллергенов. После первоначального этапа разработки рецептуры анализы контроля качества часто требуют некоторых модификаций после рецептуры, чтобы обеспечить соответствие продукта нормативам и стандартам безопасности. В этом смысле важно реагировать своевременно и гибко, внося необходимые изменения. Этот процесс требует тесного сотрудничества с командой контроля качества и тщательного анализа формул для обеспечения безопасности и качества конечного продукта.

Каковы ваши будущие перспективы и ожидания в парфюмерном секторе в отношении вашего увлечения созданием нишевых ароматов, а также коммерческих проектов?
Заглядывая в будущее отрасли, я с энтузиазмом отношусь к творческому аспекту, связанному с нишевой парфюмерией, как из-за наличия стимулирующих трусов, так и из-за возможной творческой свободы в проектах. В то же время я открыт для изучения более «традиционных» проектов, с которыми у меня еще не было опыта. Я считаю, что это та область, в которой я мог бы многому научиться и которая могла бы предложить мне другой, стимулирующий профессиональный взгляд.
Моя тайная мечта – иметь возможность создавать духи для таких знаковых брендов, как Nasomatto или Orto Parisi. Эти бренды фактически оказали значительное влияние на мой творческий путь в мире парфюмерии. Nasomatto представил мой первый подход к миру нишевой парфюмерии с ароматом Pardon, одним из бестселлеров бренда. Black Afghano был первым парфюмом, который я купил, а первое мероприятие, которое я посетил лично, было посвящено запуску Megamare.
Что меня восхищает в этих брендах, так это их крайняя современность, оригинальность и гениальность, присущие как процессу разработки, так и маркетингу, связанному с маркетингом каждого парфюма. Мне нравится инновационный и современный подход, а также способность уникальным образом передать суть и индивидуальность каждого аромата.
Я надеюсь, что однажды смогу внести свой вклад в подобные проекты, оттачивая свои навыки и следуя своей страсти к созданию уникальных и знаковых ароматов.
Ссылки:
0

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: diventa-manager-a-soli-27-anni-creo-profumi-per-unazienda.jpg
  • Прикрепленное изображение: Unknown-2.jpeg

Связанные статьи

Создатель ароматов для парфюмерных домов:

 
Автор ароматов:

 

0 отзывов