"Эпистолярный стиль Via François призван передать суть ключевых моментов жизни его создателя, его эмоции и воспоминания. Ароматы стали его личным дневником и неизменными свидетелями его жизненного пути, путешествий и встреч", — говорится в заявлении бренда.
Такой подход к повествованию напоминает автофикш. Литературный жанр на стыке автобиографического романа, мемуаров и документалистики, отражает «новую искренность» (англ. New Sincerity), уходя от принципов постмодернистской иронии. Автор может рассказывать о личном опыте, но при этом он не обязан точно описывать факты. Более того, реальные события могут тесно переплетаться с фантазией писателя. Самое главное, что от него требуется — передать свои эмоции, чувства и ощущения.
Создатель Via François при создании ароматов руководствуется мультидисциплинарным подходом — на стыке автофикшна, фотографии и даже классической музыки. Обладая, по его словам, идеальным слухом, Франсуа уподобляет ароматы партитурам известных произведений. Licorice Lavandula у него ассоциируется с «Танцем феи драже»Петра Ильича Чайковского. Древесно-пряный Amaimono, сопровождаемый аккордами имбиря и гвоздики, напоминает ему «Цветочный дуэт»из оперы Лео Делиба «Лакме». А ноты шафрана и какао в Layover Aix становятся, соответственно, основной мелодией и контрапунктом, как в увертюре Джоаккино Россини «Вильгельм Телль».
Семь гендерно-нейтральных ароматов, созданных вручную в 6-м округе Парижа, не содержат УФ-фильтров и химических антиоксидантов. Они выпускаются в двух вариантах объёма: 30 мл и 100 мл. Экологичная упаковка изготовлена из сертифицированной FSC древесины и украшена ручной гравировкой в студии парфюмера. Флаконы и деревянные коробки, напоминающие книжные тома, украшены снимками из личного архива. По словам Сьюзен Сонтаг, сила фотографии состоит в том, что она позволяет внимательно рассмотреть мгновение, которое немедленно смывалось бы потоком времени, если бы не было запечатлено на плёнке (или в памяти смартфона, если говорить о современных реалиях). Фотографии Франсуа дополняют историю каждого аромата и создают определенное настроение. Вынесенные на флаконы изображения напоминают полароидные снимки, а их же зернистые, нечёткие копии на деревянных коробках — цианотипию с коричневым тонированием. Эти снимки, включая портреты самого Франсуа, словно служат сертификатами подлинности произошедшего.
Ссылки: