Маррас родился в Альгеро, Сардиния. Земля, которая глубоко повлияла на его эстетику и стиль. Он сын владельца модного бутика. Он был самоучкой и запустил свой бренд в 1987 году. Он совершил прорыв в 1996 году, представив свою коллекцию высокой моды на мероприятии Alta Roma в Риме. В 1999 году он выпустил свою первую коллекцию готовой одежды. С 2003 по 2011 год он был художественным руководителем Kenzo. Затем он повторил свою работу со своим брендом, и в 2023 году 80% его компании было приобретено Calzedonia, а Маррас остался креативным директором.
Маррас также активно работает на сцене как художник по костюмам. В 2011 году он принял участие в Венецианской биеннале с инсталляцией Archivio Provvisorio. Он женат, имеет двух сыновей.
Мода:
Со времени своей первой коллекции в 1987 году, Антонио Маррас известен своими экспериментами, способностью «чувствовать» многообразную реальность вокруг себя, смешение искусства, музыки, танца, театра и кино. Мода для него является связующим звеном между всеми другими языками; новый алфавит, который по-своему использует для общения с миром.
Его дебют в моде состоялся в 1996 году, когда его пригласили представить показ высокой моды в Риме. В марте 1999 года в Милане пришло время его первого прет-а-порте.
В то же время Маррас продолжает экспериментировать с двумя линиями: Laboratorio и Limited Series. Это не совсем прет-а-порте и не кутюр. Это изделия, задуманные и реализованные в домашней студии дизайнера в Альгеро, исключительно вручную и строго ограниченным тиражом.
В 2003 году Антонио Маррас назначен художественным руководителем Kenzo. В следующем году в Париже представлена первая коллекция Kenzo от Антонио Марраса.
Тем временем Дом расширяет мужскую коллекцию, современную линию I'M Isola Marras, а также аксессуары. Они пересекаются с рядом других коллабораций, среди которых Collistar для макияжа, Moleskine, Piquadro и многие другие.
Сардиния:
Среди ключевых элементов стиля Марраса можно назвать: пристальное внимание к мастерству, Сардиния как отправная точка вдохновения и «ligazzio Rubio», что по-сардински означает «красная нить» и которое становится торговой маркой его стиля, настоящим «fil rouge».
Хотя работа заставляет его постоянно путешествовать, Антонио Маррас продолжает жить на Сардинии, понимая, что его сила исходит от острова. Он живет в Альгеро в большом доме-студии, и вся его семья активно участвует в творческой работе.
Искусство:
Помимо своих творений в мире моды, Маррас участвует в многочисленных выставках, где выстраивает диалоги с такими великими именами, как Мария Лай, Кэрол Рама, Клаудия Лоси.
Работы варьируются от живописи до фотовыставок. Примечательны его инсталляции, среди которых мы помним как Archivio Provvisorio в 2011 году на Венецианской биеннале, а также его антологию Nulla dies sine linea, представленную в 2016 году на Миланской триеннале. В 2018 году он стал автором шестнадцати работ для проекта #laculturasifastrada — инициативы издательства Zanichelli.
После различных проектов по дизайну костюмов для театральных постановок, Антонио Маррас дебютирует как режиссёр и в 2017 году представляет свою первую пьесу «Mio cuore, io sto soffrendo».
Дизайн:
Антонио Маррас, постоянно готовый экспериментировать на новых территориях, также увлекается миром дизайна. Он сплетает отношения с Saba для диванов и стульев, нанимает сардинских мастеров для создания ковров и, наконец, начинает экспериментировать с керамикой, создавая настоящие инсталляции, такие как «Жизнь на открытом воздухе», представленная в Венеции галереей Росселлы Коломбари.
Все это становится: Casa Marras, где коллекции керамики, текстиля, обоев, одеял становятся семейством предметов, предназначенных для украшения наших домов и жизни.
Любопытство и исследования:
Маррас пересекает все области мира визуальной культуры, соединяя декорации и детали из, казалось бы, несовместимых эпох и миров. Он известен своим интеллектуальным любопытством и исследованиями, зачастую далекими от стереотипов моды. Его творения говорят об идентичности, изгнанниках и беженцах, о мультикультурализме, мире и вере. Его бунт против экстремизма и «чистоты» является отличительной чертой его исследований, которые перемещаются между дисциплинами без каких-либо предрассудков или барьеров.
Ссылки: