Черный ворон — посредник между мирами. Его острый взор устремлен вглубь мироздания, он ведает то, что было, что есть и что будет. Он кружит в небе среди туч, а взмах его крыла увлекает за собой запахи грибницы и сладкой смолы. Вдох — и время замедлилось, плотность мира начала уменьшаться. Черный Ворон становится твоим тотемом, проводником в мир глубинных знаний и интуиции
Ноты композиции: древесные ноты, черный перец, ветивер, фиалка, грибы, торф, кожа.
Елена Прокофьева (Фрагрантика):
За творчеством российского парфюмерного дома Ladanika я слежу с неизменным интересом: из всей коллекции, насчитывающей уже тридцать восемь ароматов, меня разочаровали только три, а все остальные радовали, изумляли или восхищали. «Черный Ворон» и «Казачий Дон» — еще две удачи.
Черный ворон – неоднозначный образ в мифологии.
Для индейцев, в зависимости от региона и племени, ворон мог быть как советчиком, так и покровителем, а то и божеством-созидателем.
Скандинавского верховного бога Одина сопровождают два ворона – Хугин («Мысль») и Мунин («Память»).
Кельтская богиня войны Морриган всегда появляется в сопровождении воронов и сама способна превратиться в черную птицу.
В славянской же мифологии ворон может принести на крыльях ветер и бурю: недаром называли ворона «стрибожьим внуком», ведь Стрибог – славянский бог воздуха, покровитель всех ветров. Считалось, что ворон свободно летает между мирами живых и мертвых, может видеть грядущую смерть и предрекать ее. Ворона чтут как вещуна, но не любят, потому что вещун он недобрый… Да и вообще – в качестве положительного персонажа ворон в славянских легендах и русских сказках проявляет себя редко. Он сам по себе, он никому не подчиняется, и единственная его слабость – семья.
В сказках серый волк может выступать как друг и помощник героя или героини, а вот добиться помощи от черного ворона обычно получалось лишь шантажом, захватив в заложники вороненка. Впрочем, если герой проявлял доброту и в непогоду прикрывал воронят от дождя и ветра своим кафтаном, ворон мог ему отплатить за это, исполнив желание.
А между тем, только ворон может принести в своем клюве и живую, и мертвую воду…
Мертвой водой в сказках оживляли тело погибшего героя, заживляли раны, а живой – пробуждали душу. Но если на любое живое существо хоть капля мертвой воды попадет – гибель неминуема. Только ворон в клюв эту воду набирает без страха. Смерть ему не страшна – он к ней в гости летает каждую ночь.
«Черный Ворон» Ladanika (работа Павла Ромазанова) раскрывается нотами мокрой земли, влажных древесных стволов, грибов и дыма. Сырой осенний аромат. Тревожный, нервный, но вызывающий желание вдыхать снова и снова, чтобы распробовать все оттенки, разобраться – притягательный он или отталкивающий? Просто сырость лесная или ледяное дыхание пещеры, в которой может обитать любое зло? Дым от костра, дым из печной трубы или дым пожарища?
Пожалуй, пещера. И пожарище. А грибы – бледные поганки, выросшие кольцами, «ведьмиными кругами».
Но эти первые ноты держатся недолго, потом из-под сырой земли и сквозь дым вдруг вырывается аромат необычайно красивого ветивера, зеленого и дымного. Ветивер – главная и самая яркая нота, элегантно дополненная запахами горьковатой кожи, фиалкового листа и фиалковой пудры. Красота, но жестокая, холодная и надменная.
Воплотить образ этого Черного Ворона (разумеется, оборотня, способного оземь удариться и явиться в человеческом облике) замечательно сумел бы Рэйф Файнс – каким он был в 1992 году, когда сыграл Хитклиффа в «Грозовом перевале».
«Черный Ворон» — интересный, оригинальный, привлекающий внимание парфюм, но — не для всех: удовольствие от него получат парфюмерные гурманы, ценители необычных духов.
от Sergey Borisov :
Черный Ворон - моя любимая тема, ветивер. В аромате Павла Ромазанова это масло ветивера, облегченное настолько, чтобы ветивер смог взлететь. Иононовая сладость, грейпфрутовая горечь и черный перец, плюс прозрачный древесный материал - и ветивер, этот житель подземных глубин, стал прозрачным, легким и красивым ароматом. Его можно принять за европейский нишевый аромат, что-нибудь под названием Vetiver Noir.
Черный Ворон взлетает, но летит недалеко; живет долго, но неярко. Стойкость превосходная, но шлейф невелик. Этот Черный Ворон - словно песня, которую мужчина без слов негромко мычит себе под нос, пытаясь отвлечься от тяжелых мыслей. Можно ли создать такой вариант Черного Ворона, чтобы он стал похож на исполнение песни мужским казачьим хором в пятьдесят человек, в полный голос, на несколько голосов? Было бы здорово.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments