Еще одна книга на мою парфюмерную полку. Скажу честно – приобретала с сильным предубеждением, так как к авторам отношусь чрезвычайно неоднозначно. До этого их отзывы, конечно, мне регулярно попадались в инете, но я никогда не искала их специально – мне вообще крайне редко бывает интересно то, что пишут критики (не только парфюмерные, а вообще). Меня отталкивает та безапелляционность, с которой и данные, и многие другие критики развешивают ярлыки и печатают оценки. В парфюмерии – особенно, так как восприятие ароматов глубоко субъективно, и всегда хочется за каждым словом написать пресловутое ИМХО. Но что-то новенькое на стыке литературы и парфюмерии приобрести давно хотелось, и ничего другого пока не вышло. Поэтому и данная книга теперь стоит на полке.
Напишу пока о первом впечатлении. Чисто внешне издание вполне приличное, что называется – на подарок взять не стыдно: твердая обложка, плотная бумага, достойное качество печати. Тонковата, правда, только 192 страницы (за 1069 р.!), но так ведь у англоязычного первоисточника название – The Little Book of Perfumes. The 100 classics. Так что русский перевод названия - мягко говоря, не совсем точен. И если сто ароматов в книге присутствуют, то подзаголовок «Как выбирать и носить духи» все-таки не соответствует содержанию (краткие советы типа «данный аромат лучше наносить на ткань, чтобы продлить его звучание» или «никогда не надевайте Пуазон к ужину» как-то не в счет. Ароматы приведены в алфавитном порядке (латинском). При этом тексты про женские ароматы напечатаны преимущественно на белом фоне, про мужские – в основном на черном на черном, про унисекс – на горчичном.
Из предисловия: « Ароматы, рассмотренные в это книге, объективно нельзя назвать лучшими ароматами всех времен. В ней вы найдете только те ароматы, которые за время подготовки книги «Ароматы «от А до Я» мы оценили выше их 1900 конкурентов по качеству, насыщенности или красоте, полностью проигнорировав все прочие факторы: рекламу, упаковку, мнение знакомых и соседей, сосредоточившись лишь на одном – запахе». Поэтому в списке 100 лучших ароматов в это книге – и современные версии классических ароматов Шанель или Диор, и то, что принято относить к селективам (Артизан, MDCI и т.п.), и даже четыре аромата из версальской Осмотеки. С точки зрения представленности брендов, точнее – типа брендов, список выглядит намного интереснее, чем в других книгах по парфюмерии.
Описания ароматов в данном издании – это не история создания, не разбор пирамид, не соотнесение в образами из мира моды и стиля. Это – просто впечатление авторов от того или иного парфюма, их частное мнение по поводу и не более того. Причем в каждом случае авторы указывают, версию какого именно года издания они имели в виду. На мой, тоже субъективный и далеко не экспертный взгляд, этот субъективизм местами зашкаливает, в ущерб информативности и системности.
Я совсем не поняла принцип подбора иллюстраций. Практически не одного снимка собственно флаконов. На большинстве картинок – просто красивые модели, даже не из рекламных постеров соответствующих парфюмов, а просто красивые модели более-менее совпадающие по стилю с ароматом. Иногда – ИМХО! – не совпадающие совсем. Претензия, видимо, не к авторам, а к издателям. Читатель-«Чайник» просто не поймет о чем речь. Впрочем, книга – вообще для подготовленного читателя, как минимум не пугающегося упоминания о разных версиях одного и того же аромата; знающего, что такое «семья ароматов» и, наконец, понимающего, что не все «лучшие ароматы» представлены в Рив Гош или Летуаль.
Пожалуй, я чуть позже потрачу некоторое время, чтобы выбрать из книги наиболее понравившиеся мне цитаты (парочку я для себя отметила уже при первом беглом просмотре, но опять же и в этом хочется некоторой системности).
В общем, на цену этой книги безусловно хотелось бы чего-то большего. Ну что ж, как минимум подождем перевода труда «Ароматы «от А до Я». И еще остается пожалеть об отсутствии среди близких друзей преуспевающего издателя, чтобы без ложной скромности и фальшивого почитания авторитетов опубликовать что-то более содержательно-информативное.
Напишу пока о первом впечатлении. Чисто внешне издание вполне приличное, что называется – на подарок взять не стыдно: твердая обложка, плотная бумага, достойное качество печати. Тонковата, правда, только 192 страницы (за 1069 р.!), но так ведь у англоязычного первоисточника название – The Little Book of Perfumes. The 100 classics. Так что русский перевод названия - мягко говоря, не совсем точен. И если сто ароматов в книге присутствуют, то подзаголовок «Как выбирать и носить духи» все-таки не соответствует содержанию (краткие советы типа «данный аромат лучше наносить на ткань, чтобы продлить его звучание» или «никогда не надевайте Пуазон к ужину» как-то не в счет. Ароматы приведены в алфавитном порядке (латинском). При этом тексты про женские ароматы напечатаны преимущественно на белом фоне, про мужские – в основном на черном на черном, про унисекс – на горчичном.
Из предисловия: « Ароматы, рассмотренные в это книге, объективно нельзя назвать лучшими ароматами всех времен. В ней вы найдете только те ароматы, которые за время подготовки книги «Ароматы «от А до Я» мы оценили выше их 1900 конкурентов по качеству, насыщенности или красоте, полностью проигнорировав все прочие факторы: рекламу, упаковку, мнение знакомых и соседей, сосредоточившись лишь на одном – запахе». Поэтому в списке 100 лучших ароматов в это книге – и современные версии классических ароматов Шанель или Диор, и то, что принято относить к селективам (Артизан, MDCI и т.п.), и даже четыре аромата из версальской Осмотеки. С точки зрения представленности брендов, точнее – типа брендов, список выглядит намного интереснее, чем в других книгах по парфюмерии.
Описания ароматов в данном издании – это не история создания, не разбор пирамид, не соотнесение в образами из мира моды и стиля. Это – просто впечатление авторов от того или иного парфюма, их частное мнение по поводу и не более того. Причем в каждом случае авторы указывают, версию какого именно года издания они имели в виду. На мой, тоже субъективный и далеко не экспертный взгляд, этот субъективизм местами зашкаливает, в ущерб информативности и системности.
Я совсем не поняла принцип подбора иллюстраций. Практически не одного снимка собственно флаконов. На большинстве картинок – просто красивые модели, даже не из рекламных постеров соответствующих парфюмов, а просто красивые модели более-менее совпадающие по стилю с ароматом. Иногда – ИМХО! – не совпадающие совсем. Претензия, видимо, не к авторам, а к издателям. Читатель-«Чайник» просто не поймет о чем речь. Впрочем, книга – вообще для подготовленного читателя, как минимум не пугающегося упоминания о разных версиях одного и того же аромата; знающего, что такое «семья ароматов» и, наконец, понимающего, что не все «лучшие ароматы» представлены в Рив Гош или Летуаль.
Пожалуй, я чуть позже потрачу некоторое время, чтобы выбрать из книги наиболее понравившиеся мне цитаты (парочку я для себя отметила уже при первом беглом просмотре, но опять же и в этом хочется некоторой системности).
В общем, на цену этой книги безусловно хотелось бы чего-то большего. Ну что ж, как минимум подождем перевода труда «Ароматы «от А до Я». И еще остается пожалеть об отсутствии среди близких друзей преуспевающего издателя, чтобы без ложной скромности и фальшивого почитания авторитетов опубликовать что-то более содержательно-информативное.
4 комментариев к записи
Страница 1 из 1
Книгу тоже приобрела и прочитала. Моя ИМХА с Вашей, Ирина, совпадает, увы...
А книгу Анны Зворыкиной не держали в руках?
И по-моему, книга как раз для чайников, раз он не знает аромат, то и ожидаемых ассоциаций никаких нет. Зато, вон, сколько новых названий. Но если подключить слова авторов, часто просто призванные эпатировать, тут новичок точно не разберется, порой там просто бред, взять хотя бы страницу с Дюной Диор
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/446343/4/
Только расстроилась вчера, нет, не куплю...