Hologram
Yuzu, Black Currant, Violet, Fig, Sea Moss, Amber, Insence, Musk
Черная смородина, юзу, фиалка… Мне было достаточно представить такой микс, чтобы захотеть пробирку. Она будет сладковатой, скорее фруктовой, чем цветочной, но все равно – в корзинку с такими ягодами-цветами нос засунуть хотелось. И вот – сбылось.
Вам знакомо ощущение too much? Когда на блюде лежит гора фруктов, все очень красиво, и стол накрыт кружевной белой скатертью, и чай в чашках янтарно-прозрачен, и все равно хочется его выпить именно горячим, несмотря на то, что на веранду плещут лучи беспечного и жаркого летнего солнца… От чашки пахнет туго скрученной в черный чайный лист силой. Наклоняешься к блюду, чтобы втянуть в себя смешанный запах сока и мякоти, скрытой под шкурками, тонкими и мясистыми, и вдруг – вокруг все как будто погружается в киношный туман, который рисуют вазелином по краям объектива, а в фокусе остается смешанный запах, поднимающийся с самого дна огромной тарелки. Эта смесь – и есть то самое, too much. Слишком густо, плотно, ярко, пестро. Слишком много. Ягод, фруктов, жары, ожидания. И в глубине дивного аромата уже выпустил побеги запах забродившего сока, дай ему еще несколько часов, и победителем останется он. До торжественного шествия по телам поверженных плодов еще далеко, но я уже вижу его прищуренные глаза и тонкую ехидную усмешку. Too much.
Clear
Pink Grapefruit, Linden Blossom
Balsam, Mint
Cedar, Clean Musk
Мне много раз хотелось найти аромат чистоты. Но не представляю, чем она может пахнуть. У большинства чистота ассоциируется со стиральным порошком. Я против запаха хорошего стирального порошка ничего не имею, но он мне пахнет не чистотой, а стиркой. Чистота, скорее, для меня – это промытый прозрачный воздух после генеральной уборки, когда из ковров выбита вся пыль, протерты все стекла и повешены новые занавески.
Много раз мнилось, что удастся найти и аромат цветущей липы. Но и ее здесь для меня нет. Сам аромат с кожи фонит сильно, но составляющие членятся слабо: немного цитрусячьего сока (не скажу с ходу, что это грейп), какие-то цветы – безусловно! – но липа? Не-а… на мой нос Клиа вышел какофоническим мельканием привлекательных рекламных кадров. Глаз – или нос – выхватывает что-то, яркое, блескучее, красивое, но – совершенно непонятно что. Вслушиваться в рекламу я зареклась, меня тошнит от безграмотности и кича. Вглядываться в Клиа попыталась честно. Но так и не уловила идеи. Через несколько часов на руке осталось просто негромко-симпатичное что-то, больше похожее на косметическое, чем на парфюмерное.
Earthtones #3: North Woods
Basil Blossom, Heather lead
Fir Needle, Sweet Pea, Fig, Cut Grass
Cedar, Oak, Red Wood, Labdanum, Oakmoss, Vetiver
Кажется, это один из немногих парфюмов, построенных на ноте сосновой смолы, но не ставший с ходу пронзительным, едким и откровенно смахивающим на освежитель воздуха.
Я ходила с ним на второй руке, и ловила себя на мысли, что мне ужасно нравится, что слышит нос. И в помещении, и на улице, и в тепле, и в прохладе, - это было здорово, ясно, четко, структурно, - базилик, яркие смолы, трава, хвоя, дерево-дерево-дерево-красивое-и-разное, и ближе к базе больше ветивера, а не мха, не самых глубинных корешков, а светлых отростков, расползающихся под самым верхним слоем почвы.
Но была и вторая мысль: это пахну не я. Так должно пахнуть вокруг меня. Прогретый и внезапно остывший хвойный лес так пахнет. Свежеотделанный кабинет, в котором по-настоящему много предметов из натурального дерева, бумаги и кожи. Только что натертый паркет в театральном фойе. Дело не в гендерном делении – мужчинам пойдет этот запах, а женщинам нет. Дело в том, что это – запах, а не парфюм. Сейчас на запястье он еще живет, не аромат, но образ. Мне нравится.
Пробирок еще осталось