LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Киношное. Четыре динозавра и одна матрица - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

Иногда мою голову посещают странные мысли. Например, взять и пересмотреть все Парки юрского периода. Кажется, два. Уже три? Что вы говорите? Даже четыре? Опять я что-то пропустил, прелесть какая... (с)
И я включаю диск и смотрю, как правило, под какую-то другую работу, которой дома всегда завались. Нет, ну вы же не думали, что реально сесть и пять-шесть часов только пялится в экран и нихрена не делать? Так не бывает. Уже. Или еще бывает?

Первый Парк я смотрела в молодости. И тогда испытывала тот же щенявский восторг, что и палеонтологи, увидевшие рядом живого бронтозавра. Спилберг, он такой Спилберг, все-таки... Рапторы из первого Парка очаровательны: умные, хитрые, ящерообразные и неочеловеченные. Ну да, прикол, когда раптор поцокивает когтем по полу, как мы ногтем по столу, но это - прикол, и его ни с чем не спутать. И вообще в первом фильме все правильно, потому что к месту - и сожранная корова на бретельках, и оторванная рука, и мальчик, которого шарахнуло током и у которого в ухе запеклась кровь. И тирекс, ревущий на развалинах аттракциона. Класс! - сказали мы все тогда дружно, и были правы.

Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы не попробовал повторить успех. Второй Парк каноничен, как и первый. Люди никогда ничего не запоминают с первого раза. Поэтому динозаврики научились добывать недостающий пятый элемент, переселились на соседний остров и прекрасно там обустроились. Особенно процветали рапторы. Тирексы мирно размножались, пока у них не сперли детеныша. Дальше можно вспоминать Кинг-Конга, с той разницей, что тирексы своего детеныша отвоевали и увезли обратно в родную деревню в трехстах милях к югу (кажется) от Коста-Рики. Вывод: учение - свет, неученых - тьма. Люди, не трогайте вы динозавров, сожрут! Было прикольно, но уже не так, очеловеченные ящеры и ящерята не вштыривают так, как рептилии, мыслящие совсем по-иному сценарию, нежели человек.

Потом у меня случился провал, третий Парк я не смотрела, никак не могла найти время, а потом и интерес угас. И удосужилась я только сейчас, когда вышел сиквел сиквела сиквела (фланкер фланкера фланкера) - Мир Юрского периода. Третий Парк - настоящее издевательство над первыми двумя. Тирекс - король Нублара, спинозаурус египтикус - король Сорны! Оказывается, Рекс-то был хиляк, спинозавр грыз его по всем статьям, как хотел (хотя, согласно палеонтологическим выкладкам, это совершенно несправедливо, весовая категория у них была одна, это как с вопросом о силе слона и кита, однозначно сказать, кто победит, невозможно). Очеловечивание крупногабаритных рептилий в третьей части идет полным ходом, люди, как и раньше, нихрена запомнить не могут, что соваться не надо, съедят, суются - их съедают. Счастливое спасение - оптимистическая и малоправдоподобная случайность, звонящий мобильный в животе спинозавра - чистое издевательство. Как в анекдоте:
- Почему ты никуда не опаздываешь?
- А я в детстве будильник проглотил!
Уже не захватывает, потому что развития сюжета никакого, все идет по кругу, а красиво, разнообразно и драматически представить динозавров, которые своим движущимся видом уже никого не удивляют, не получается.

Но четвертый Парк, то есть, Мир, меня добил. Человек, по-прежнему тупо считающий себя венцом всего на свете, решил, что он - альфа у рапторов. Дальше объяснять надо? Между человеком и динозавром поставлен знак равенства в области интеллекта, правда, с перекосом в пользу динозавра. Четыре раптора-беты (или гаммы, а то и омеги?) "считают" вожаком дрессирующего их пехотинца в отставке. На свободу "случайно" вырывается помесь тирекса со всеми паршивыми разновидностями крупных спиногрызов, которая (помесь) умеет менять окраску аки хамелевон и несет в себе ДНК альфа-раптора. У простого тирекса, отпавшего еще в полуфинале с египтикусом, шансов - пшик. Но на помощь ему приходит мозазавр, который тихо себе плавал в бассейне на манер дельфинов в современных дельфинариях, для увеселения толпы. То есть, рапторы, моза- тира- и помесь разбирались между собой, а человеки снова стояли в сторонке и тряслись, чтобы их не съели. Финальный рев оставшегося в живых тирекса на развалинах очередного аттракциона потрясающе ностальгичен, символичен и все прочие -чен сразу.
Но, как говорилось в замечательной книжке Иоанны Хмелевской, "мысль светлая не можаху осенять голову нашу". Я осталась с вопросом: зачем? Кому нужны бесконечные фланкеры сиквелы, я еще могу понять. Но почему они все по одному сценарию? Зачем? Разве что затем, чтобы человек усвоил, что он (человек) никогда ничего не усваивает с первого раза. Вот зачем нас с детства приучали делать упражнения на повторение по всем предметам подряд. Но, видимо, и это не помогает.
0
 

0 комментариев к записи