Триллеры и мистика одно время было моим любимым чтивом, некоторые глубокие привязанности остаются до сих пор. Но тем труднее было выбрать нечитанную книжку, кажется, любимое освоено уже не по одному, а по сто раз. Подумала я, подумала, и решила взять "Океан в конце дороги" Нила Геймана.
И скажу честно и сразу, не упичатлилась я. Вообще для меня Гейман пока разделяется на две части: по одну сторону "Американские боги", по другую - все остальное.
Боги оказались увлекательнейшим квестом, проверкой на вшивость, в смысле, на знание мифологии (коим, как мне кажется, я по праву гордюсь сама перед собой) и вообще очаровательными словесными кружевами, которые интересно было читать, разбирать, прослеживать и складывать обратно в узоры.
История с кладбищем - совсем детская сказка.
Звездная пыль - сказка для детей среднего возраста.
Коралина - сказка для плаксивых девочек.
Сыновья Ананси - сказка для странноватых мальчиков.
Короче, "Воробьяниновым звать вас надоело, Иполиттом Матвеевичем - слишком кисло" и т.д.
Рекомендованными, но пока неохваченными остаются Никогде и Дым и зеркала, но уж и не знаю, браться ли...
Ладно. В двух словах про Океан. Это тоже сказка. Только вообще непонятно для кого.
Мужчина без имени приезжает в город детства и вспоминает себя мальчиком и свою дружбу со странной женской семейкой - дочка, мама, бабушка - которые прибыли сюда из страны времен сотворения мира и существуют на стыке этого мира и всех других параллельных, с непонятными законами, кошмарами и чудовищами, которым ну очень хочется в наш мир.
Очень легкий слог, который ставят Гейману в заслугу - ИМХО, результат долгих тренировок по упрощению текста. Содержание таких книг всегда оставляет у меня ощущение, что автор что-то такое увидел во сне, такое огромное-огромное, очень важное, просто вселенское - а потом проснулся и как-то все забыл. Тайны мира остались тайнами, но автор же помнит, что он их постигал и постиг, а потому тщится все, тщится показать, сколь многое ему доступно, какой глубокий смысл он познал, а кроме оболочки ничего нет, король голый, и мне скучно.
И еще очень не понравилось, что в самом начале книги умирает котенок. ВотЪ.
И скажу честно и сразу, не упичатлилась я. Вообще для меня Гейман пока разделяется на две части: по одну сторону "Американские боги", по другую - все остальное.
Боги оказались увлекательнейшим квестом, проверкой на вшивость, в смысле, на знание мифологии (коим, как мне кажется, я по праву гордюсь сама перед собой) и вообще очаровательными словесными кружевами, которые интересно было читать, разбирать, прослеживать и складывать обратно в узоры.
История с кладбищем - совсем детская сказка.
Звездная пыль - сказка для детей среднего возраста.
Коралина - сказка для плаксивых девочек.
Сыновья Ананси - сказка для странноватых мальчиков.
Короче, "Воробьяниновым звать вас надоело, Иполиттом Матвеевичем - слишком кисло" и т.д.
Рекомендованными, но пока неохваченными остаются Никогде и Дым и зеркала, но уж и не знаю, браться ли...
Ладно. В двух словах про Океан. Это тоже сказка. Только вообще непонятно для кого.
Мужчина без имени приезжает в город детства и вспоминает себя мальчиком и свою дружбу со странной женской семейкой - дочка, мама, бабушка - которые прибыли сюда из страны времен сотворения мира и существуют на стыке этого мира и всех других параллельных, с непонятными законами, кошмарами и чудовищами, которым ну очень хочется в наш мир.
Очень легкий слог, который ставят Гейману в заслугу - ИМХО, результат долгих тренировок по упрощению текста. Содержание таких книг всегда оставляет у меня ощущение, что автор что-то такое увидел во сне, такое огромное-огромное, очень важное, просто вселенское - а потом проснулся и как-то все забыл. Тайны мира остались тайнами, но автор же помнит, что он их постигал и постиг, а потому тщится все, тщится показать, сколь многое ему доступно, какой глубокий смысл он познал, а кроме оболочки ничего нет, король голый, и мне скучно.
И еще очень не понравилось, что в самом начале книги умирает котенок. ВотЪ.