Для меня это аромат истории. Нет, я понимаю, что за прошедшие почти сто лет он значительно изменился... Но сколько раз в романах и мемуарах я встречала эти самые "Quelques Fleurs"!
Хотелось попробовать.
А довелось попробовать целых два. И оба красивые. Правда, на тему "тех самых" - все же "Quelques Fleurs l`Original". А королевские - это уже совсем новое время...
Quelques Fleurs l`Original
Хотя в пирамидке указаны чувственные южные ароматы - тубероза, иланг, жасмин - ничего этого не чувствую.
Чувствую старый сад, заросший, в котором дикие кустарники и полевые цветы соседствуют с погибающими садовыми. Старая усадьба, которую редко посещают... Но летом там такой аромат! А все потому что в тенистых местах таятся ландыши и фиалки, цветет сирень и шиповник... "Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи". Несовременный аромат, слишком деликатный, в нем надо платочек батистовый смочить и спрятать за декольте, тогда его как-то еще можно будет ощутить.
Постепенно согреваясь на коже, он благоухает все сильнее, но самые яркие ноты - все те же: зелень и сирень, фиалка и ландыш, шиповник и снова густая зелень.
Картина Поленова "Бабушкин сад" (вообще одна из моих любимых картин на свете) вспоминается сразу. Можно поместить ее репродукцию на рекламу аромат :)
Аромат нежный, трогательный, невинный, как барышня, только-только выпущенная из института. Как та институтка у Гоголя, в которую влюбился Чичиков: "тонкие черты увлекательной блондинки: ее овально-круглившееся личико, ее тоненький, тоненький стан, какой бывает у институтки в первые месяцы после выпуска, ее белое, почти простое платьице, легко и ловко обхватившее во всех местах молоденькие стройные члены, которые означались в каких-то чистых линиях. Казалось, она вся походила на какую-то игрушку, отчетливо выточенную из слоновой кости; она только одна белела и выходила прозрачною и светлою из мутной и непрозрачной толпы".
У Константина Веригина в "Благоуханности" - вспоминает духи, которыми пользовалась его мать:
"Среди множества духов, которыми она пользовалась, вспоминается веселый флакон "Vera Violetta" от Роже и Галле и рядом с ним элегантный "Astris" от Пивера, за ним "Coeur de Jeannette", "Rose de France" и позднее "Quelques Fleurs" от Убигана, "Origan", "Rose Jacqueminot", "Jasmin de Corse" от Коти, "Rue de la Paix" от Герлена и некоторые английские духи, названия которых я не помню".
Веригин относит их к "летнему" циклу:
"Не менее летними, но совершенно иными являются "Quelques Fleurs" от Убигана, созданные гением Парке. В них смешиваются, дополняют друг друга и переплетаются естественные качества с искусственно-химической фантазией, создавая новый, красочный и крепкий аромат. На фоне ландыша, сирени, роз, фиалок и ванили разливается заморский иланг-иланг. "Quelques Fleurs", выпущенные в 1912 году, оказали очень большое влияние на последующее развитие ароматического искусства".
Этими духами пользовалась и его юная возлюбленная в 1918 году: "Весь зал наполнился танцующими, и все лица искрятся улыбками и задором. Наблюдения мои закончены, так как и я в золотом плену. Ласково светятся карие глаза моей дамы, и мне кажется, что кругом весна, хотя за окнами декабрь... Имя Веры горит во всех моих помыслах и мечтах, а тут и она сама со мной в нежной близости танца. Счастьем веет от нее, от ее духов, от милого образа. Танцует она легко и музыкально, и чудится мне, что мы составляем одно целое. Вера — светлая шатенка с золотистым отливом и чудесной кожей. Нежная прелесть ее благоуханности напоминает мне аромат чайных роз. Зная, как дорога мне, она лишь слегка надушилась своими любимыми духами "Quelques Fleurs" от Убигана. "За ушком только", — мило сознается она мне. Это так хорошо оттеняет ее! Близость, аромат, танец дают мне такую полноту счастья, что слова бледны это выразить..."
Quelques Fleurs Royale
Аромат не столь изысканный, как Quelques Fleurs, но поистине роскошный. Причем это изысканная роскошь пресыщенной аристократии, а не вычурная роскошь востока или кричащая роскошь нуворишей...
Это уже не начало лета, а - чуть дальше, ближе к середине. Отчетливо ощущаю аромат пионов, причем темно-красных - они пахнут иначе, чем белые и розовые - более ярко и менее похоже на розу. Но роза тут тоже есть. И малина!
Меня всегда восхищает, когда в парфюмерии аромат ягод - малины, клубники, земляники, - могут передать так естественно, совсем не похоже на "ароматизатор, идентичный натуральному", а - живые ягоды, зрелые и душистые, в лукошке.
И вот стоит это лукошко с малиной, или в данном случае - скорее фарфоровая чаша, полная малины, на столе в открытой беседке, а вокруг сад в полном цвету: кипы пионов, вьющиеся розы, ирисы цветут, и еще что-то такое, со сладким медовым запахом, я бы сказала, что жимолость... для клевера слишком изысканно... или это просто вазочка с медом стоит рядом с чашей, полной малины?
Медовая и малиновая нота в сердце так добротно и изящно сделанного цветочного букета - это очень красиво!
Хотелось попробовать.
А довелось попробовать целых два. И оба красивые. Правда, на тему "тех самых" - все же "Quelques Fleurs l`Original". А королевские - это уже совсем новое время...
Quelques Fleurs l`Original
Хотя в пирамидке указаны чувственные южные ароматы - тубероза, иланг, жасмин - ничего этого не чувствую.
Чувствую старый сад, заросший, в котором дикие кустарники и полевые цветы соседствуют с погибающими садовыми. Старая усадьба, которую редко посещают... Но летом там такой аромат! А все потому что в тенистых местах таятся ландыши и фиалки, цветет сирень и шиповник... "Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи". Несовременный аромат, слишком деликатный, в нем надо платочек батистовый смочить и спрятать за декольте, тогда его как-то еще можно будет ощутить.
Постепенно согреваясь на коже, он благоухает все сильнее, но самые яркие ноты - все те же: зелень и сирень, фиалка и ландыш, шиповник и снова густая зелень.
Картина Поленова "Бабушкин сад" (вообще одна из моих любимых картин на свете) вспоминается сразу. Можно поместить ее репродукцию на рекламу аромат :)
Аромат нежный, трогательный, невинный, как барышня, только-только выпущенная из института. Как та институтка у Гоголя, в которую влюбился Чичиков: "тонкие черты увлекательной блондинки: ее овально-круглившееся личико, ее тоненький, тоненький стан, какой бывает у институтки в первые месяцы после выпуска, ее белое, почти простое платьице, легко и ловко обхватившее во всех местах молоденькие стройные члены, которые означались в каких-то чистых линиях. Казалось, она вся походила на какую-то игрушку, отчетливо выточенную из слоновой кости; она только одна белела и выходила прозрачною и светлою из мутной и непрозрачной толпы".
У Константина Веригина в "Благоуханности" - вспоминает духи, которыми пользовалась его мать:
"Среди множества духов, которыми она пользовалась, вспоминается веселый флакон "Vera Violetta" от Роже и Галле и рядом с ним элегантный "Astris" от Пивера, за ним "Coeur de Jeannette", "Rose de France" и позднее "Quelques Fleurs" от Убигана, "Origan", "Rose Jacqueminot", "Jasmin de Corse" от Коти, "Rue de la Paix" от Герлена и некоторые английские духи, названия которых я не помню".
Веригин относит их к "летнему" циклу:
"Не менее летними, но совершенно иными являются "Quelques Fleurs" от Убигана, созданные гением Парке. В них смешиваются, дополняют друг друга и переплетаются естественные качества с искусственно-химической фантазией, создавая новый, красочный и крепкий аромат. На фоне ландыша, сирени, роз, фиалок и ванили разливается заморский иланг-иланг. "Quelques Fleurs", выпущенные в 1912 году, оказали очень большое влияние на последующее развитие ароматического искусства".
Этими духами пользовалась и его юная возлюбленная в 1918 году: "Весь зал наполнился танцующими, и все лица искрятся улыбками и задором. Наблюдения мои закончены, так как и я в золотом плену. Ласково светятся карие глаза моей дамы, и мне кажется, что кругом весна, хотя за окнами декабрь... Имя Веры горит во всех моих помыслах и мечтах, а тут и она сама со мной в нежной близости танца. Счастьем веет от нее, от ее духов, от милого образа. Танцует она легко и музыкально, и чудится мне, что мы составляем одно целое. Вера — светлая шатенка с золотистым отливом и чудесной кожей. Нежная прелесть ее благоуханности напоминает мне аромат чайных роз. Зная, как дорога мне, она лишь слегка надушилась своими любимыми духами "Quelques Fleurs" от Убигана. "За ушком только", — мило сознается она мне. Это так хорошо оттеняет ее! Близость, аромат, танец дают мне такую полноту счастья, что слова бледны это выразить..."
Quelques Fleurs Royale
Аромат не столь изысканный, как Quelques Fleurs, но поистине роскошный. Причем это изысканная роскошь пресыщенной аристократии, а не вычурная роскошь востока или кричащая роскошь нуворишей...
Это уже не начало лета, а - чуть дальше, ближе к середине. Отчетливо ощущаю аромат пионов, причем темно-красных - они пахнут иначе, чем белые и розовые - более ярко и менее похоже на розу. Но роза тут тоже есть. И малина!
Меня всегда восхищает, когда в парфюмерии аромат ягод - малины, клубники, земляники, - могут передать так естественно, совсем не похоже на "ароматизатор, идентичный натуральному", а - живые ягоды, зрелые и душистые, в лукошке.
И вот стоит это лукошко с малиной, или в данном случае - скорее фарфоровая чаша, полная малины, на столе в открытой беседке, а вокруг сад в полном цвету: кипы пионов, вьющиеся розы, ирисы цветут, и еще что-то такое, со сладким медовым запахом, я бы сказала, что жимолость... для клевера слишком изысканно... или это просто вазочка с медом стоит рядом с чашей, полной малины?
Медовая и малиновая нота в сердце так добротно и изящно сделанного цветочного букета - это очень красиво!
3 комментариев к записи
Страница 1 из 1
Достойному бренду - достойная Ода! Спасибо!
Quelques Fleurs l`Original - не знаю, а вот Fleurs Royale-нравится, несмотря на то что вобщем -то цветочные не люблю. Но тут букет шикарен, при переизбытке, даже голова кружится, как от окружения настоящих лилий. Ну и мускуса с ванилью не пожалели.
Немного знакома с Chantilly.
И капельку с Raffinee. Когда читала описание – думала – моё!! А при знакомстве вылезла тубероза и гвоздика((( и я не повторяла опытов
Когда Поленов писал - был период вымирания старых дворянских усадеб, но в его полотнах сладкая грусть, поэтому от них цветами веет, а не гарью... Сейчас же это - околки давно забытого прошлого. И если в Поленовские времена усадьбы помнили только жизнь во всей ее многогранности, то сейчас - самые свежие воспоминания у этих чудом уцелевших домов - запустение, гибель...
Мне жаль, что усадьбы не пытаются спасать. Но - некому. Я живу в бывшей Немецкой Слободе. И смотрю, как тихо пропадают драгоценнейшей красоты дома эпохи раннего ампира...
Но у них еще есть надежда. А когда ломали у нас старинный квартал, мне 11 лет было, как я плакала! Как Некрасовская Саша: "Плакала Саша, как лес вырубали..." - ну вот у меня было ощущение, что лично меня грабят...
Хорошо, хоть что-то в нашем районе удалось спасти.
А вот друзья мои из Иркутска спасают старые дома. В этих домах, построенных еще в середине XIX века, деревянных, до сих пор живут. Так вот там целая организация по спасению домов: проводят внешний ремонт своими силами, чтобы уберечь в первозданном виде.