Меня зовут Елена и я – парфюмманьяк. К ароматам я чувствительна была всегда. Наверное, из-за чрезмерно развитого ольфакторного восприятия и – как следствие – ольфакторных воспоминаний.
Мои самые первые духи назывались «Аэро». Прибалтийские. Мне казалось, что пахнут они чудесно – сосновой смолой! Интересно было бы попробовать сейчас.
Первое яркое ароматическое впечатление у меня случилось, когда мне было лет четырнадцать. Мы всей семьей были приглашены на юбилей к папиному другу, журналисту-международнику, праздновали в его огромной квартире, очень пышно, и среди гостей была одна известная актриса, уже немолодая, но ослепительно-прекрасная – даже вблизи. Помню, как поразила меня ее бархатное платье, никто из моих знакомых не носил бархатных платьев, и длинная нить жемчуга у нее на шее, и изящно уложенные волосы, из которых выбилось несколько продуманных завитков, и тихий, но очень внятный голос, и внимательный взгляд – даже меня, малявку, она слушала всем существом, всеми глазами! – и запах ее духов, невероятный, кружащий голову. Тогда я подумала: вот он, запах роскоши и красоты. Запах роскошной и прекрасной женщины. Я еще долго ощущала его внутри себя, хранила... Но конечно, тогда я не спросила у нее, что это за духи. Много лет спустя, уже имея профессию и неплохой (да, в то время неплохой) заработок, пристрастие к ароматам Сержа Лютана и Джо Малоун, то есть вполне сформировавшиеся парфюмерные предпочтения, я покупала в дьюти фри крем и вдруг... Вдруг я почувствовала его. Тот самый запах роскошной и прекрасной женщины. Он был настолько ярок и выразителен, что я узнала его с первого вздоха. Я обернулась, чтобы понять, - что это, откуда? – уже зная, что куплю ЭТО за любые деньги. Неподалеку от меня возле стенда Dior продавщица держала в руках фиолетовый флакон «Poison». Она только что нанесла его на блоттер. Я не могла поверить... «Poison»? Но ведь во времена моей юности считалось, что это громкий и вульгарный запах, предназначенный для продавщиц и девушек легкого поведения! Я ненавидела его, как и все! Но я его попробовала... И это был он, тот самый аромат, который невидимой вуалью окружал прекрасную актрису. И я поняла: «Poison», который мы все ненавидели, был подделкой из коммерческого ларька. А настоящий «Poison» - это совершенство. Да, он насыщенный, и наносить его надо только чуть-чуть... Чтобы благоухать красотой и роскошью. Кстати, когда та актриса носила «Poison», он был еще новинкой. Продавался, кажется, в «Березке».
...Конечно, я его купила. И теперь я его «надеваю», когда хочу почувствовать себя истинной женщиной. Мне не быть такой, как та пожилая актриса, для этого нужна порода, школа, чутье и природа красавицы... Но все же я иногда могу приблизиться к ней, брызнув капелькой «Poison», надев нитку жемчуга. К нему очень подходят жемчуга, тихий голос и внимательный взгляд.
Мои первые любимые духи… В ранней юности несколько лет подряд я пользовалась одними и теми же духами – неизвестной французской (или якобы-французской?) фирмы, фиолетовый флакон, назывались «Croisette», благоухали сладким и липким персиковым компотом, вот как если банку компота открыть – и так же пахли, плюс какие-то жгучие специи, перец… Продавались эти «Croisette» только в Тегеране, где работали мои родители, и их впервые мама почувствовала на медсестре, ухаживавшей за ней в больнице, ей понравилось, она их нашла и купила – для меня. А я в них влюбилась: они для меня пахли свободой, счастьем, заграницей, причем не таинственно-забугорной – как пахла для всех, «туда» не ездивших, французская косметика, - а вполне знакомой, осязаемой, любимой заграницей, то есть Ираном… Свобода же там была не европейская – по сравнению даже с СССР там была очень даже несвобода – но для меня, юной, там была свобода от меня самой и от окружающего меня в Москве мира. Главное – от меня самой. Там я могла ощущать себя кем-то другим. С этими «Croisette» я себя чувствовала смелее, свободнее…
Помню, когда в последний раз ощутила их аромат. Во время какого-то ремонта, когда упал из шкафа и разбился пустой флакон. Поскольку он был со спреем, он был не совсем пустой, и взорвавшись, он выпустил облачко аромата моей юности, силы, счастья.
Горькие сомнения и тревога, терзавшие меня в юности, к этому аромату отношения не имели. Они лишали меня обоняния, поэтому – они ничем не пахли…
Первые духи, в которые я не просто влюбилась, а «добивалась их», то есть долго о них мечтала и прилагала усилия, чтобы их заполучить, - «Eden» Cacharel. Мне его дала попробовать подруга детства. Мы с ней почти уже не дружили – не о чем было дружить – я училась и проводила вечера в читальном зале Ленинки, открыв для себя море интереснейших дореволюционных книг о мистике и этнографии, она – работа в недавно открывшемся и считавшемся престижном магазине «Ле Монти». Но иногда мы встречались, потому что в детстве дружили до обожания, как какие-нибудь институтки у Чарской, и все еще не могли поверить, что больше не близки друг другу… Казалось – вот-вот наваждение спадет, и опять мы будем друзьями. Наваждение не спало… Но зато я благодаря ей узнала «Eden».
Помню, как она достала из своей сумки два флакона: гладкий зеленый (это был «Eden») и темно-голубой с красной пробкой (это был «LouLou»). Почему-то она таскала с собой оба, чередуя ароматы. И она решила, что мне понравится «LouLou». Потому что я любила всегда сладкие ароматы. А меня пленил «Eden». Истинный аромат райского сада, ибо не бывает на земле таких цветов и такой листвы, и таких дождей... Из узнаваемого для меня в нем - мимоза и кувшинка. Желтая кувшинка, тот специфический влажно-фруктово-болотный, опьяняющий запах, который таится в ее плотной желтой сердцевинке. Кто кувшинку нюхал - стопроцентно узнает ее в «Eden»...
Итак, это был первый аромат, в который я влюбилась. Я ходила к нему на свидания: парфюмерный ларек располагался у нас на почте (в начале 90-х все было безумненько), и в ларьке работала добрая девушка, позволявшая пробовать духи. Раз в неделю, чтобы не частить, я пробовала «Eden». Она меня уже узнавала, и с улыбкой доставала флакон. Мне было неловко, но невозможно устоять перед желанием вдохнуть еще раз этот райский аромат. Я копила стипендии, и наконец купила - сначала 30 мл. Потом, когда кончился, - 50 мл. А потом меня подруга осчастливила, привезя из дьюти-фри огромный флакон!
Флакончики опустевшие, кстати, все сохраняю, нравятся они мне - на них разные зеленые разводы... И, главное, они хранят разные мои воспоминания. Вот это ощущение гладкого флакона в руке... От того времени, когда я была юной, и когда у меня было всего два - ВСЕГО ДВА! - парфюма. А «Eden» ассоциировался с мечтой. Запах мечты. Теперь это для меня - запах юношеских мечтаний. Прекрасный, волшебный, ни с чем не спутаешь, ни на что не похож... Когда - сейчас уже редко! - от какой-нибудь женщины чувствую запах «Eden», всегда ревную. Любые другие духи из моей коллекции - более любимые, более драгоценные - могут носить посторонние женщины. А «Eden» - моя первая парфюмерная любовь, запах моей юности - он только мой...
Я слышала, будто его сняли с производства. Неужели правда?
Иногда, когда я читаю о каком-то аромате восторженное «Не представляю, как можно его не любить!» - я, даже если сама этот аромат люблю, мысленно отвечаю «Можно его не любить, какой угодно аромат можно не любить».
А вот «Ангел» - это мой случай «не представляю, как можно его не любить», хотя знаю – многие его не любят.
Но для меня это один из лучших парфюмов, существующих на свете.
Он пахнет счастьем.
Он пахнет всеми вкусными, сладкими, манящими вещами, какие только существуют в мире, и при этом все это вкусное не смешивается в какофонию ароматов, а подается строго дозированно, в тех сочетаниях, которые приятны обонянию… и душе. И еще в нем есть какая-то свежая нота. Не знаю, что это, но именно это выделяет «Ангела» на общем фоне гурманских ароматов: в нем, помимо сладости и вкусности, присутствует свежесть.
Основную же ноту в «Ангеле» я не могу идентифицировать. Это просто… просто основная нота парфюма «Ангел». Парфюма, который я впервые понюхала в парфюмерном магазине на Тверской и влюбилась с первого же раза, и в аромат, и в эту голубую звезду, но тогда он стоил неимоверно, как не знаю сколько моих стипендий, и я не могла себе такое позволить…
И тогда нельзя было ходить и просто нюхать прекрасные ароматы, сколько угодно, как сейчас, просто брать с полки и пробовать, тогда надо было просить продавца и выглядеть достойно, быть похожей на потенциального покупателя, поэтому ради встречи с «Ангелом» я всегда делала макияж и надевала свой шикарный по тем временам кожаный костюм. И если мне удавалось снова его попробовать – о, какой я себя чувствовала счастливой!
И какой я была молодой…
Купить его я не могла: своих денег у меня не было, родительские в таких количествах я потратить не смела, у меня бы язык не повернулся попросить. Родители сами делали мне дорогие подарки, покупали хорошую одежду и украшения, а вот попросить я могла разве что на пластинки с классикой или на книги, которые тогда продавались на лотках и стоили по понятиям тех времен запредельно дорого.
А потом появился мужчина, который спросил «Что тебе подарить на 8 марта?» - и, хотя в моей семье 8 марта не праздновали, и я вообще тогда стеснялась откровенно говорить, что мне хочется, все же я пролепетала что-то про духи, которые мне очень нравятся, краснея и кусая ногти от стеснительности, - я была ужасно застенчивой девочкой, - а он был старше меня на 14 лет и вполне состоятелен. И он просто пошел и купил. А я как-то до конца и не верила, что так можно… Вот просто пойти и купить этот концентрированный аромат счастья в самом красивом на свете флаконе.
Хорошо, что ему этот аромат тоже нравился. Это был вроде как наш с ним аромат. Так что "Ангел" стал для меня еще и ароматом - как бы это сформулировать? - осознания себя женщиной, которая может нравиться и заслуживает дорогих подарков.
Это сейчас дарят машины и квартиры, а тогда – тогда «Ангел» был для меня дорогим подарком. Очень дорогим, я же его так хотела!
Свой второй флакон «Ангела» я купила сама. В дьюти-фри.
Третий мне подарила подруга. Он у меня еще не кончился.
Когда (и если) кончится – я снова куплю себе эту голубую звезду.
Мне достаточно один раз вдохнуть его – и я снова ощущаю себя молодой. Юность вспоминается так ярко… Люди, которые были – и ушли навсегда… Чувства, которые были – и навсегда угасли… И ощущение счастья от этого парфюма. Оно не нынешнее. Оно тоже оттуда. Но оно такое настоящее и яркое.
…Не представляю, как можно его не любить!![;)](http://static.parfumedia.org/forum/public/style_emoticons/default/wink.gif)
И это при том, что я сейчас вообще им пользоваться не могу. Не знаю, почему, но уже несколько лет для меня этот запах – слишком тяжелый. Поэтому я брызгаю на платок и прячу его в ящик стола. Потом достаю, вдыхаю, наслаждаюсь воспоминаниями, но как только становится душно от сладости – прячу.
А жаль. "Ангел" - один из тех ароматов, которые собирают много комплиментов. Наверное, в моем поколении мужчинам нравится сладкое... И вообще. Он же почти мой любимый аромат был всегда! Может, ко мне еще вернется способность его носить?
И еще один – тоже веха. «A La Nuit» Serge Lutens. Мой первый селектив, мой первый и до сих пор любимый аромат Serge Lutens. Я помню, как приехала на встречу с подругой раньше времени (я или опаздываю безбожно, или приезжаю гораздо раньше, приехать вовремя я не способна), решила пройтись по торговому центру, зашла в Дуглас, лениво осмотрелась, увидела флакончики Лютана, а я об этих ароматах уже читала, но еще не пробовала… Почитала названия. Это мне понравилось и я брызнула на запястье.
Это был взрыв.
Неописуемый взрыв ощущений и эмоций.
Мне показалось, что ничего прекраснее я не обоняла никогда.
Мне показалось, что я слышу прекрасную музыку (какой-то загадочный микст из «Stabat Mater» Перголези и саундтрека Нино Рота к «Ромео и Джульетте»).
Мне показалось, что вокруг меня сомкнулась южная ночь, что на плечах нет тяжелой дубленки, что у меня не болит позвоночник, что я свободна и счастлива, и передо мной цветет огромный куст жасмина, весь в сияющих звездочках… Тот соловей, который в "Ромео и Джульетте" "всю ночь поет в кусте гранатном" с удовольствием бы переселился в заросли этого жасмина.
В общем, нехилый галлюциноген!
Это аромат отдыха, счастья, Италии. Когда его вдыхаешь - хочется жить и любить. Все равно кого любить. Мир. За то, что в нем когда-то были Перголези и Шекспир, сейчас есть я и Серж Лютан, и растет жасмин, и созданы вот такие духи.
Я становлюсь не в меру восторженной с этим ароматом. Но если хочется почувствовать себя счастливой и беззаботной - наношу его. Зато на серьезные деловые встречи в нем не хожу. Не то создает настроение.
А ведь в Москве он раскрывается еще не самым совершенным. Истинного совершенства он достигает под южным солнцем. В Малаге, днем, в жару, на втором этаже экскурсионного автобуса, я в белой шляпе, едем под какими-то нависающими цветами и я ощущаю это запредельной красоты благоухание, и думаю – как дивно пахнут эти цветы! Но потом мы едем по улице, ближайшие растения – запыленные пальмы, а этот аромат все еще тут, и я им наслаждаюсь, и французы за мной обсуждают, какие же цветы так фантастически благоухают? Наверное, если бы они сказали, что кто-то не в меру надушился, мне было совестно. Но надушилась я в меру, просто аромат вдруг раскрылся с такой силой…
Кензо – чьи ароматы я, кстати, не люблю – изрек очень правильный афоризм: «Духи – это висячий мостик мечты». Чудесно, что по этому мостику мы можем уйти куда нам угодно, сквозь время и пространство. Достаточно только одного «пшика».
Мои самые первые духи назывались «Аэро». Прибалтийские. Мне казалось, что пахнут они чудесно – сосновой смолой! Интересно было бы попробовать сейчас.
Первое яркое ароматическое впечатление у меня случилось, когда мне было лет четырнадцать. Мы всей семьей были приглашены на юбилей к папиному другу, журналисту-международнику, праздновали в его огромной квартире, очень пышно, и среди гостей была одна известная актриса, уже немолодая, но ослепительно-прекрасная – даже вблизи. Помню, как поразила меня ее бархатное платье, никто из моих знакомых не носил бархатных платьев, и длинная нить жемчуга у нее на шее, и изящно уложенные волосы, из которых выбилось несколько продуманных завитков, и тихий, но очень внятный голос, и внимательный взгляд – даже меня, малявку, она слушала всем существом, всеми глазами! – и запах ее духов, невероятный, кружащий голову. Тогда я подумала: вот он, запах роскоши и красоты. Запах роскошной и прекрасной женщины. Я еще долго ощущала его внутри себя, хранила... Но конечно, тогда я не спросила у нее, что это за духи. Много лет спустя, уже имея профессию и неплохой (да, в то время неплохой) заработок, пристрастие к ароматам Сержа Лютана и Джо Малоун, то есть вполне сформировавшиеся парфюмерные предпочтения, я покупала в дьюти фри крем и вдруг... Вдруг я почувствовала его. Тот самый запах роскошной и прекрасной женщины. Он был настолько ярок и выразителен, что я узнала его с первого вздоха. Я обернулась, чтобы понять, - что это, откуда? – уже зная, что куплю ЭТО за любые деньги. Неподалеку от меня возле стенда Dior продавщица держала в руках фиолетовый флакон «Poison». Она только что нанесла его на блоттер. Я не могла поверить... «Poison»? Но ведь во времена моей юности считалось, что это громкий и вульгарный запах, предназначенный для продавщиц и девушек легкого поведения! Я ненавидела его, как и все! Но я его попробовала... И это был он, тот самый аромат, который невидимой вуалью окружал прекрасную актрису. И я поняла: «Poison», который мы все ненавидели, был подделкой из коммерческого ларька. А настоящий «Poison» - это совершенство. Да, он насыщенный, и наносить его надо только чуть-чуть... Чтобы благоухать красотой и роскошью. Кстати, когда та актриса носила «Poison», он был еще новинкой. Продавался, кажется, в «Березке».
...Конечно, я его купила. И теперь я его «надеваю», когда хочу почувствовать себя истинной женщиной. Мне не быть такой, как та пожилая актриса, для этого нужна порода, школа, чутье и природа красавицы... Но все же я иногда могу приблизиться к ней, брызнув капелькой «Poison», надев нитку жемчуга. К нему очень подходят жемчуга, тихий голос и внимательный взгляд.
Мои первые любимые духи… В ранней юности несколько лет подряд я пользовалась одними и теми же духами – неизвестной французской (или якобы-французской?) фирмы, фиолетовый флакон, назывались «Croisette», благоухали сладким и липким персиковым компотом, вот как если банку компота открыть – и так же пахли, плюс какие-то жгучие специи, перец… Продавались эти «Croisette» только в Тегеране, где работали мои родители, и их впервые мама почувствовала на медсестре, ухаживавшей за ней в больнице, ей понравилось, она их нашла и купила – для меня. А я в них влюбилась: они для меня пахли свободой, счастьем, заграницей, причем не таинственно-забугорной – как пахла для всех, «туда» не ездивших, французская косметика, - а вполне знакомой, осязаемой, любимой заграницей, то есть Ираном… Свобода же там была не европейская – по сравнению даже с СССР там была очень даже несвобода – но для меня, юной, там была свобода от меня самой и от окружающего меня в Москве мира. Главное – от меня самой. Там я могла ощущать себя кем-то другим. С этими «Croisette» я себя чувствовала смелее, свободнее…
Помню, когда в последний раз ощутила их аромат. Во время какого-то ремонта, когда упал из шкафа и разбился пустой флакон. Поскольку он был со спреем, он был не совсем пустой, и взорвавшись, он выпустил облачко аромата моей юности, силы, счастья.
Горькие сомнения и тревога, терзавшие меня в юности, к этому аромату отношения не имели. Они лишали меня обоняния, поэтому – они ничем не пахли…
Первые духи, в которые я не просто влюбилась, а «добивалась их», то есть долго о них мечтала и прилагала усилия, чтобы их заполучить, - «Eden» Cacharel. Мне его дала попробовать подруга детства. Мы с ней почти уже не дружили – не о чем было дружить – я училась и проводила вечера в читальном зале Ленинки, открыв для себя море интереснейших дореволюционных книг о мистике и этнографии, она – работа в недавно открывшемся и считавшемся престижном магазине «Ле Монти». Но иногда мы встречались, потому что в детстве дружили до обожания, как какие-нибудь институтки у Чарской, и все еще не могли поверить, что больше не близки друг другу… Казалось – вот-вот наваждение спадет, и опять мы будем друзьями. Наваждение не спало… Но зато я благодаря ей узнала «Eden».
Помню, как она достала из своей сумки два флакона: гладкий зеленый (это был «Eden») и темно-голубой с красной пробкой (это был «LouLou»). Почему-то она таскала с собой оба, чередуя ароматы. И она решила, что мне понравится «LouLou». Потому что я любила всегда сладкие ароматы. А меня пленил «Eden». Истинный аромат райского сада, ибо не бывает на земле таких цветов и такой листвы, и таких дождей... Из узнаваемого для меня в нем - мимоза и кувшинка. Желтая кувшинка, тот специфический влажно-фруктово-болотный, опьяняющий запах, который таится в ее плотной желтой сердцевинке. Кто кувшинку нюхал - стопроцентно узнает ее в «Eden»...
Итак, это был первый аромат, в который я влюбилась. Я ходила к нему на свидания: парфюмерный ларек располагался у нас на почте (в начале 90-х все было безумненько), и в ларьке работала добрая девушка, позволявшая пробовать духи. Раз в неделю, чтобы не частить, я пробовала «Eden». Она меня уже узнавала, и с улыбкой доставала флакон. Мне было неловко, но невозможно устоять перед желанием вдохнуть еще раз этот райский аромат. Я копила стипендии, и наконец купила - сначала 30 мл. Потом, когда кончился, - 50 мл. А потом меня подруга осчастливила, привезя из дьюти-фри огромный флакон!
Флакончики опустевшие, кстати, все сохраняю, нравятся они мне - на них разные зеленые разводы... И, главное, они хранят разные мои воспоминания. Вот это ощущение гладкого флакона в руке... От того времени, когда я была юной, и когда у меня было всего два - ВСЕГО ДВА! - парфюма. А «Eden» ассоциировался с мечтой. Запах мечты. Теперь это для меня - запах юношеских мечтаний. Прекрасный, волшебный, ни с чем не спутаешь, ни на что не похож... Когда - сейчас уже редко! - от какой-нибудь женщины чувствую запах «Eden», всегда ревную. Любые другие духи из моей коллекции - более любимые, более драгоценные - могут носить посторонние женщины. А «Eden» - моя первая парфюмерная любовь, запах моей юности - он только мой...
Я слышала, будто его сняли с производства. Неужели правда?
Иногда, когда я читаю о каком-то аромате восторженное «Не представляю, как можно его не любить!» - я, даже если сама этот аромат люблю, мысленно отвечаю «Можно его не любить, какой угодно аромат можно не любить».
А вот «Ангел» - это мой случай «не представляю, как можно его не любить», хотя знаю – многие его не любят.
Но для меня это один из лучших парфюмов, существующих на свете.
Он пахнет счастьем.
Он пахнет всеми вкусными, сладкими, манящими вещами, какие только существуют в мире, и при этом все это вкусное не смешивается в какофонию ароматов, а подается строго дозированно, в тех сочетаниях, которые приятны обонянию… и душе. И еще в нем есть какая-то свежая нота. Не знаю, что это, но именно это выделяет «Ангела» на общем фоне гурманских ароматов: в нем, помимо сладости и вкусности, присутствует свежесть.
Основную же ноту в «Ангеле» я не могу идентифицировать. Это просто… просто основная нота парфюма «Ангел». Парфюма, который я впервые понюхала в парфюмерном магазине на Тверской и влюбилась с первого же раза, и в аромат, и в эту голубую звезду, но тогда он стоил неимоверно, как не знаю сколько моих стипендий, и я не могла себе такое позволить…
И тогда нельзя было ходить и просто нюхать прекрасные ароматы, сколько угодно, как сейчас, просто брать с полки и пробовать, тогда надо было просить продавца и выглядеть достойно, быть похожей на потенциального покупателя, поэтому ради встречи с «Ангелом» я всегда делала макияж и надевала свой шикарный по тем временам кожаный костюм. И если мне удавалось снова его попробовать – о, какой я себя чувствовала счастливой!
И какой я была молодой…
Купить его я не могла: своих денег у меня не было, родительские в таких количествах я потратить не смела, у меня бы язык не повернулся попросить. Родители сами делали мне дорогие подарки, покупали хорошую одежду и украшения, а вот попросить я могла разве что на пластинки с классикой или на книги, которые тогда продавались на лотках и стоили по понятиям тех времен запредельно дорого.
А потом появился мужчина, который спросил «Что тебе подарить на 8 марта?» - и, хотя в моей семье 8 марта не праздновали, и я вообще тогда стеснялась откровенно говорить, что мне хочется, все же я пролепетала что-то про духи, которые мне очень нравятся, краснея и кусая ногти от стеснительности, - я была ужасно застенчивой девочкой, - а он был старше меня на 14 лет и вполне состоятелен. И он просто пошел и купил. А я как-то до конца и не верила, что так можно… Вот просто пойти и купить этот концентрированный аромат счастья в самом красивом на свете флаконе.
Хорошо, что ему этот аромат тоже нравился. Это был вроде как наш с ним аромат. Так что "Ангел" стал для меня еще и ароматом - как бы это сформулировать? - осознания себя женщиной, которая может нравиться и заслуживает дорогих подарков.
Это сейчас дарят машины и квартиры, а тогда – тогда «Ангел» был для меня дорогим подарком. Очень дорогим, я же его так хотела!
Свой второй флакон «Ангела» я купила сама. В дьюти-фри.
Третий мне подарила подруга. Он у меня еще не кончился.
Когда (и если) кончится – я снова куплю себе эту голубую звезду.
Мне достаточно один раз вдохнуть его – и я снова ощущаю себя молодой. Юность вспоминается так ярко… Люди, которые были – и ушли навсегда… Чувства, которые были – и навсегда угасли… И ощущение счастья от этого парфюма. Оно не нынешнее. Оно тоже оттуда. Но оно такое настоящее и яркое.
…Не представляю, как можно его не любить!
![;)](http://static.parfumedia.org/forum/public/style_emoticons/default/wink.gif)
И это при том, что я сейчас вообще им пользоваться не могу. Не знаю, почему, но уже несколько лет для меня этот запах – слишком тяжелый. Поэтому я брызгаю на платок и прячу его в ящик стола. Потом достаю, вдыхаю, наслаждаюсь воспоминаниями, но как только становится душно от сладости – прячу.
А жаль. "Ангел" - один из тех ароматов, которые собирают много комплиментов. Наверное, в моем поколении мужчинам нравится сладкое... И вообще. Он же почти мой любимый аромат был всегда! Может, ко мне еще вернется способность его носить?
И еще один – тоже веха. «A La Nuit» Serge Lutens. Мой первый селектив, мой первый и до сих пор любимый аромат Serge Lutens. Я помню, как приехала на встречу с подругой раньше времени (я или опаздываю безбожно, или приезжаю гораздо раньше, приехать вовремя я не способна), решила пройтись по торговому центру, зашла в Дуглас, лениво осмотрелась, увидела флакончики Лютана, а я об этих ароматах уже читала, но еще не пробовала… Почитала названия. Это мне понравилось и я брызнула на запястье.
Это был взрыв.
Неописуемый взрыв ощущений и эмоций.
Мне показалось, что ничего прекраснее я не обоняла никогда.
Мне показалось, что я слышу прекрасную музыку (какой-то загадочный микст из «Stabat Mater» Перголези и саундтрека Нино Рота к «Ромео и Джульетте»).
Мне показалось, что вокруг меня сомкнулась южная ночь, что на плечах нет тяжелой дубленки, что у меня не болит позвоночник, что я свободна и счастлива, и передо мной цветет огромный куст жасмина, весь в сияющих звездочках… Тот соловей, который в "Ромео и Джульетте" "всю ночь поет в кусте гранатном" с удовольствием бы переселился в заросли этого жасмина.
В общем, нехилый галлюциноген!
Это аромат отдыха, счастья, Италии. Когда его вдыхаешь - хочется жить и любить. Все равно кого любить. Мир. За то, что в нем когда-то были Перголези и Шекспир, сейчас есть я и Серж Лютан, и растет жасмин, и созданы вот такие духи.
Я становлюсь не в меру восторженной с этим ароматом. Но если хочется почувствовать себя счастливой и беззаботной - наношу его. Зато на серьезные деловые встречи в нем не хожу. Не то создает настроение.
А ведь в Москве он раскрывается еще не самым совершенным. Истинного совершенства он достигает под южным солнцем. В Малаге, днем, в жару, на втором этаже экскурсионного автобуса, я в белой шляпе, едем под какими-то нависающими цветами и я ощущаю это запредельной красоты благоухание, и думаю – как дивно пахнут эти цветы! Но потом мы едем по улице, ближайшие растения – запыленные пальмы, а этот аромат все еще тут, и я им наслаждаюсь, и французы за мной обсуждают, какие же цветы так фантастически благоухают? Наверное, если бы они сказали, что кто-то не в меру надушился, мне было совестно. Но надушилась я в меру, просто аромат вдруг раскрылся с такой силой…
Кензо – чьи ароматы я, кстати, не люблю – изрек очень правильный афоризм: «Духи – это висячий мостик мечты». Чудесно, что по этому мостику мы можем уйти куда нам угодно, сквозь время и пространство. Достаточно только одного «пшика».
8 комментариев к записи
Страница 1 из 1
Как же вы пишете шикарно,как же это приятно читать,как же здорово воспринимается текст-не "вкусно",а именно "ароматно"!..
Eden был моим первым,он был легким плащом с барского плеча моей двоюродной сестры,которая полюбила вдруг тяжелые восточные запахи.Класс где-то седьмой,у меня пальцы в чернилах,поцарапанные колени,мрачные стихи и одни пацаны в друзьях.Я ужасно стесняюсь собственного роста и явно выраженной груди,зато у меня есть духи,и с ними я такая красавица,хотя пальцы-колени-стихи никуда не деваются.Просто я вдруг ррраз!-и красавица,мистика.
А Ангел чуть позже купила себе мама.А я умирала просто,когда она им пользовалась,я просыпалась от этого запаха и могла часами гладить этот флакон-совершенство и засовывать нос в крышечку-больше я себе не позволяла,нельзя.Тогда было четко ясно,что это запах не для меня-не сейчас,не в 15 же,черт побери,лет...
Он так и остался запахом-мечтой.Я все еще чувствую себя не готовой купить флакон-звезду,я даже полки с Мюглером суеверно обхожу девятой дорогой,чтобы даже краешком не зацепить запах Ангела...Потом,потом.Позже.
Когда я перестану бояться вероятного разочарования.
Спасибо Вам
С "Ангелом" даже я сейчас осторожна. Не могу пользоваться. Но я была с ним счастлива и это - запах счастья...