Мои взаимоотношения с этим ароматом были долгими и сложными, как взаимоотношения главной влюбленной пары в каком-нибудь из тех мексиканских сериалах, которые любила моя покойная бабушка. То восторг, то – «боже, что я в этом нашла, что ВСЕ в этом находят?»
Их не любила моя мама. Когда они продавались только как духи и – кажется – только в «Березке».
Зато их любила мама моей подруги. От нее всегда пахло Chanel N°5 и… валерьянкой. И я думала, что вот такие это мерзковатые духи.
Но как-то в отсутствии мамы подруги мы с подругой как-то раз играли в придворных дам, и надо было не только нарядиться в комбинации с кружевами (платья!), но и надушиться. Мы взяли Chanel N°5. И меня пленил аромат. Мне показалось, эти духи пахнут снегом! Вот тем самым ароматом, который в очень морозный и очень солнечный день ощущается в лесу. Потом… потом была ощутимая белая роза, и еще какие-то менее выраженные цветы, а перешло все в запах сандалового масла: я его хорошо знала, друзья родителей ездили в Индию и привозили чистое сандаловое масло. Оно чудесно благоухало. Но после снега и белой розы оно казалось мне лишним.
Тогда я пожалела, что мама не пользуется Chanel N°5.
Но когда я выросла, у меня появились совсем другие парфюмерные пристрастия. Моей первой любовью был «Poison» от Dior, но я им пользоваться не могла, была слишком юной.
Второй любовью – «Courreges in Blue», обожала этот аромат, хотя не сама выбирала его, он был изначально мамин…
Первые духи, которые я для себя открыла, влюбилась, ходила к ним на свидание, копила, были «Eden» Cacharel: у меня сменилось три флакона, до сих пор их люблю, мой запах рая…
Потом я любила (и до сих пор люблю) «Angel» Thierry Mugler…
Потом «Tresor» Lancome – мне его подарили и я им пленилась надолго. Тогда «Tresor» был совсем другой, мне кажется, он – из тех ароматов, которые изменились в худшую сторону…
Но я все время делала подходы к Chanel N°5, она меня не отпускала.
Однако пробовала я все время ОДП – мою любимую «среднюю» концентрацию. И удивлялась, почему снег кончается так быстро, белая роза теряется среди других более звучных цветов, а сандаловый шлейф такой долгий и плотный…
Второй раз я открыла для себя Chanel N°5 пару лет назад. Мы с подругой сидели на лавочке в Измайлово. Было лето. Ей мама привезла из Парижа флакончик духов Chanel N°5. Ей они не нравились, но – мама же привезла! – и она их взяла с собой в поездку в Москву, и пользовалась. С ее кожи ароматы исчезают быстро, и вот она решила подновить аромат на запястье, а заодно дала мне. И я снова почувствовала этот умопомрачительный запах снега… И он длился и длился, пока не появилась та белая роза…
Духи! Так значит, мне нужно купить духи! – так решила я.
Но я не очень люблю концентрацию «духи»: они держатся слишком близко к коже, слишком интимны, я иной раз сама их могу почувствовать, только уткнувшись носом в запястье. Я люблю идти и ощущать свой аромат. Да, я думаю об окружающих и не обливаюсь чем-либо бронебойным, бронебойное наношу дозировано, но на то оно и бронебойное, чтобы ощущаться, даже если его мало… Духи Chanel N°5 я на себе не ощущала. Мне говорили: да, аромат есть, такой нежный… Но я пользуюсь духами для себя, а не для других, я сама хотела этим наслаждаться! А духи, которые я бы на себе чувствовала, я обнаружила только у Guerlain.
Я снова сделала подход к ОДП – и опять обнаружила, что это не то… Не то, что я люблю в аромате. Как будто те же ноты, но иначе сыгранные. Я знаю, многие признают только этот вариант - ОДП. Но в нем из того же по сути аромата выпирают не любимые мною ноты, а как раз те, которые мне не нравятся.
А потом мне подвернулся в каком-то магазине тестер туалетной воды.
И вот это было то, что я хотела! Аромат снега! Аромат белой розы! И совсем слабая нота сандала в финале…
Я поняла источник своих проблем с ОДП, когда читала парфюмерный гид Луки Турина. Я не слишком люблю Турина, ибо меня зачастую шокирует безапелляционность его высказываний, но иногда у него можно почерпнуть интересную информацию о создании или реформулировке того или иного аромата.
Вот что он пишет:
№ 5 eau de parfum – «прерванные альдегиды»
«Оказывается, ОДП отличается от ОДТ и духов, она была создана в 80-е Жаком Польжем, как современная версия №5. Ничто не кажется менее современным теперь более, чем запахи из 80-х. Я брызгаю ОДП на руку и, после неплохого альдегидного начала и цветочного сердца, я начинаю чувствовать Полисантол, масляный, чрезмерный и долгий сандаловый шлейф Самсары. Хоть он и хорош, этот синтетический материал очень опоздал для того, чтобы вписаться в идею 1921 года, как если бы Бен Гур вдруг надел Ролекс во время гонок на колесницах. Я не вижу смысла покупать его, если вы хотите настоящую Шанель№5»
Chanel N°5 удивительный аромат еще и тем, что все три версии – духи, ОДП и ОДТ – разные. Один и тот же аромат по-разному сыгран.
Мой выбор – ОДТ. Для меня это идеальная Chanel N°5. Лука Турин со мной бы не согласился, он все ароматы, которые существуют в концентрации духи, предпочитает именно в духах. Но у нас с Лукой Турином много разногласий, о которых он, разумеется, не в курсе…
И моя снежная Chanel N°5 с белой розой и без всего, что я не люблю в этом аромате – это ОДТ.
Узнала я так же, почему для меня этот аромат пахнет прежде всего снегом.
Оказывается, это не мне так почудилось, а так и было задумано!
Эрнест Бо: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы»
Теперь зимой так не пахнет. В лютые морозы город остро пахнет металлом, а в лес я не выбираюсь, даже в Измайловский парк. А просто «мороз и солнце, день чудесный» последние годы почти и не было. Климат меняется. Чистый аромат снега исчез. По крайней мере, в Москве. Может, где-то он и сохранился. Но для меня – во флаконе с Chanel N°5.
Константин Веригин в своей прелестной, чарующей книге "Благоуханность" уделяет много внимания этому аромату, правда, относя его к разряду "весенних":
"...непревзойденные "Шанель № 5" могуче преисполнены духом весенним, мускусным, черноземным, как бы после таяния снегов, которым дышишь и не можешь надышаться. В нем и сила, и крепость, и яркость, и звонкость, и легкий хмель молодости."
Так же Веригин пересказывает, что говорил о № 5 сам Эрнст Бо:
"Меня спрашивают, как мне удалось создать "Шанель № 5"?
Во-первых, я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы.
Во-вторых, почему такое название? Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный кутюрный Дом, просила меня создать для нее духи. Я показал ей серии от 1-го до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала несколько, и среди них № 5. "Как назвать эти духи?" — спросил я ее. Мадемуазель Шанель ответила: "Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, и оставим духам номер, который они носят. Этот 5-й номер принесет им успех". Сознаюсь, она не ошиблась. Эта новая нота духов еще пользуется большим успехом; мало у каких духов было так много подражателей, мало какие духи так старательно подделывали, как "Шанель № 5"."
Вот! Сам Бо говорит, что его вдохновил запах, восходящий от озер за Полярным кругом! Значит, и для него это был холодный запах, снежный запах! Ведь, наверное, за Полярным кругом пахнет снегом, а не весенним черноземом, который учуял в № 5 Веригин?..
А вот, в довершение, мой любимый рекламный ролик, хотя его игривость не отражает моего восприятия аромата, но он милый…
Скорее вот… Песня, которую написал какой-то русский эмигрант, как я слышала, и прелестно исполнила Мирей Матье в костюмчике а ля рюсс…
Их не любила моя мама. Когда они продавались только как духи и – кажется – только в «Березке».
Зато их любила мама моей подруги. От нее всегда пахло Chanel N°5 и… валерьянкой. И я думала, что вот такие это мерзковатые духи.
Но как-то в отсутствии мамы подруги мы с подругой как-то раз играли в придворных дам, и надо было не только нарядиться в комбинации с кружевами (платья!), но и надушиться. Мы взяли Chanel N°5. И меня пленил аромат. Мне показалось, эти духи пахнут снегом! Вот тем самым ароматом, который в очень морозный и очень солнечный день ощущается в лесу. Потом… потом была ощутимая белая роза, и еще какие-то менее выраженные цветы, а перешло все в запах сандалового масла: я его хорошо знала, друзья родителей ездили в Индию и привозили чистое сандаловое масло. Оно чудесно благоухало. Но после снега и белой розы оно казалось мне лишним.
Тогда я пожалела, что мама не пользуется Chanel N°5.
Но когда я выросла, у меня появились совсем другие парфюмерные пристрастия. Моей первой любовью был «Poison» от Dior, но я им пользоваться не могла, была слишком юной.
Второй любовью – «Courreges in Blue», обожала этот аромат, хотя не сама выбирала его, он был изначально мамин…
Первые духи, которые я для себя открыла, влюбилась, ходила к ним на свидание, копила, были «Eden» Cacharel: у меня сменилось три флакона, до сих пор их люблю, мой запах рая…
Потом я любила (и до сих пор люблю) «Angel» Thierry Mugler…
Потом «Tresor» Lancome – мне его подарили и я им пленилась надолго. Тогда «Tresor» был совсем другой, мне кажется, он – из тех ароматов, которые изменились в худшую сторону…
Но я все время делала подходы к Chanel N°5, она меня не отпускала.
Однако пробовала я все время ОДП – мою любимую «среднюю» концентрацию. И удивлялась, почему снег кончается так быстро, белая роза теряется среди других более звучных цветов, а сандаловый шлейф такой долгий и плотный…
Второй раз я открыла для себя Chanel N°5 пару лет назад. Мы с подругой сидели на лавочке в Измайлово. Было лето. Ей мама привезла из Парижа флакончик духов Chanel N°5. Ей они не нравились, но – мама же привезла! – и она их взяла с собой в поездку в Москву, и пользовалась. С ее кожи ароматы исчезают быстро, и вот она решила подновить аромат на запястье, а заодно дала мне. И я снова почувствовала этот умопомрачительный запах снега… И он длился и длился, пока не появилась та белая роза…
Духи! Так значит, мне нужно купить духи! – так решила я.
Но я не очень люблю концентрацию «духи»: они держатся слишком близко к коже, слишком интимны, я иной раз сама их могу почувствовать, только уткнувшись носом в запястье. Я люблю идти и ощущать свой аромат. Да, я думаю об окружающих и не обливаюсь чем-либо бронебойным, бронебойное наношу дозировано, но на то оно и бронебойное, чтобы ощущаться, даже если его мало… Духи Chanel N°5 я на себе не ощущала. Мне говорили: да, аромат есть, такой нежный… Но я пользуюсь духами для себя, а не для других, я сама хотела этим наслаждаться! А духи, которые я бы на себе чувствовала, я обнаружила только у Guerlain.
Я снова сделала подход к ОДП – и опять обнаружила, что это не то… Не то, что я люблю в аромате. Как будто те же ноты, но иначе сыгранные. Я знаю, многие признают только этот вариант - ОДП. Но в нем из того же по сути аромата выпирают не любимые мною ноты, а как раз те, которые мне не нравятся.
А потом мне подвернулся в каком-то магазине тестер туалетной воды.
И вот это было то, что я хотела! Аромат снега! Аромат белой розы! И совсем слабая нота сандала в финале…
Я поняла источник своих проблем с ОДП, когда читала парфюмерный гид Луки Турина. Я не слишком люблю Турина, ибо меня зачастую шокирует безапелляционность его высказываний, но иногда у него можно почерпнуть интересную информацию о создании или реформулировке того или иного аромата.
Вот что он пишет:
№ 5 eau de parfum – «прерванные альдегиды»
«Оказывается, ОДП отличается от ОДТ и духов, она была создана в 80-е Жаком Польжем, как современная версия №5. Ничто не кажется менее современным теперь более, чем запахи из 80-х. Я брызгаю ОДП на руку и, после неплохого альдегидного начала и цветочного сердца, я начинаю чувствовать Полисантол, масляный, чрезмерный и долгий сандаловый шлейф Самсары. Хоть он и хорош, этот синтетический материал очень опоздал для того, чтобы вписаться в идею 1921 года, как если бы Бен Гур вдруг надел Ролекс во время гонок на колесницах. Я не вижу смысла покупать его, если вы хотите настоящую Шанель№5»
Chanel N°5 удивительный аромат еще и тем, что все три версии – духи, ОДП и ОДТ – разные. Один и тот же аромат по-разному сыгран.
Мой выбор – ОДТ. Для меня это идеальная Chanel N°5. Лука Турин со мной бы не согласился, он все ароматы, которые существуют в концентрации духи, предпочитает именно в духах. Но у нас с Лукой Турином много разногласий, о которых он, разумеется, не в курсе…
И моя снежная Chanel N°5 с белой розой и без всего, что я не люблю в этом аромате – это ОДТ.
Узнала я так же, почему для меня этот аромат пахнет прежде всего снегом.
Оказывается, это не мне так почудилось, а так и было задумано!
Эрнест Бо: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы»
Теперь зимой так не пахнет. В лютые морозы город остро пахнет металлом, а в лес я не выбираюсь, даже в Измайловский парк. А просто «мороз и солнце, день чудесный» последние годы почти и не было. Климат меняется. Чистый аромат снега исчез. По крайней мере, в Москве. Может, где-то он и сохранился. Но для меня – во флаконе с Chanel N°5.
Константин Веригин в своей прелестной, чарующей книге "Благоуханность" уделяет много внимания этому аромату, правда, относя его к разряду "весенних":
"...непревзойденные "Шанель № 5" могуче преисполнены духом весенним, мускусным, черноземным, как бы после таяния снегов, которым дышишь и не можешь надышаться. В нем и сила, и крепость, и яркость, и звонкость, и легкий хмель молодости."
Так же Веригин пересказывает, что говорил о № 5 сам Эрнст Бо:
"Меня спрашивают, как мне удалось создать "Шанель № 5"?
Во-первых, я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы.
Во-вторых, почему такое название? Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный кутюрный Дом, просила меня создать для нее духи. Я показал ей серии от 1-го до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала несколько, и среди них № 5. "Как назвать эти духи?" — спросил я ее. Мадемуазель Шанель ответила: "Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, и оставим духам номер, который они носят. Этот 5-й номер принесет им успех". Сознаюсь, она не ошиблась. Эта новая нота духов еще пользуется большим успехом; мало у каких духов было так много подражателей, мало какие духи так старательно подделывали, как "Шанель № 5"."
Вот! Сам Бо говорит, что его вдохновил запах, восходящий от озер за Полярным кругом! Значит, и для него это был холодный запах, снежный запах! Ведь, наверное, за Полярным кругом пахнет снегом, а не весенним черноземом, который учуял в № 5 Веригин?..
А вот, в довершение, мой любимый рекламный ролик, хотя его игривость не отражает моего восприятия аромата, но он милый…
Скорее вот… Песня, которую написал какой-то русский эмигрант, как я слышала, и прелестно исполнила Мирей Матье в костюмчике а ля рюсс…
9 комментариев к записи
Страница 1 из 1
Елена, жаль, что Ваши отзывы только здесь, в блогах, и на Фрагрантике.
Блоги читают не все, а так хочется, чтобы в Вашим искусством письма познакомилось все больше людей.
Может, стоить начать писать в темах?
_______
Я сама тоже предпочитаю Шанель №5 именно в концентрации ОДТ, долго не могла себе объяснить, почему избавилась от духов и ОДП, а прикупила аж 2 флакона ОДТ, а сейчас прочла Ваш отзыв и поняла
Очень интересно было почитать. У меня есть чуток винтажной туалетки. Очень интересно будет попробовать современную одт, сравнить.
А где я еще могу разместить свои отзывы на парфюмерию? Только на специализированных сайтах, вряд ли описания моих впечатлений, ощущений и пристрастий много кого заинтересует...
У вас талант, это здорово!
Покорило Ваше умение не переигрывать в повествовании и передавать все тонкости восприятия аромата.
А изумительные клипы служат прекрасным дополнением к парфюмерным откровениям.