Это только личные впечатления. Они могут не совпадать с впечатлениями других людей, опробовавших данные прекрасные (и даже легендарные) ароматы.
У меня были две пробирки и две миниатюрки.
И вот результат "разнюхиваний".
"31 Rue Cambon" Chanel
О, этот аромат - просто мечта. Я не могу сформулировать, чем он пахнет... Чем-то изысканным и нежным.
Ирисом? Тончайшей дорогой пудрой? Нежнейшим шелком? Или белоснежной юной женской плотью, чистой и благоухающей, сразу после ванны? Букетом каких-то неведомых мне оранжерейных цветов?
Пачулей и бергамота, заявленных в пирамиде, я не чувствую.
Но зато чувствую запах счастья и роскоши, беспечного счастья и аристократической роскоши. Наследница древнего и все еще преуспевающего рода может дополнить свой облик этим ароматом. А не-наследница - надеть его, как маскарадный костюм.
В фильме "Пафрюмер" есть сцена, когда Гренуй роняет себе на руку каплю абсорбированного аромата одной из убитых им сестер-аристократок, и Дрюо, который всегда был с ним груб, вдруг - вдохнув этот практически незаметный аромат - становится деликатен и любезен.
31 Rue Cambon, мне кажется, должен вызывать такие чувства. Уж настолько он утонченный, настолько деликатный и настолько прекрасный, как "головки" Греза, нет, скорее даже как как миниатюры на фарфоре, созданные еще до Великой Французской Революции.
У меня была пробирка... Купила на распиве побольше. И теперь жажду - когда же, когда заполучу это "побольше"? Хочется, чтобы аромат скорее стал моим. И я снова смогла бы вдохнуть это чудо...
"Cuir de Russie" Chanel
Все пишут, что она грубая, кому-то – нутром старинного автомобиля, отделанного чистой кожей, а кому-то чуть ли не кирзой пахнет… Но мне она не показалась грубоватой.
Тонко выделанная кожа. Перчаточная. Гламурная. И много-много нежных весенних цветов.
Я люблю более выраженную кожу.
Эта же - деликатная.
Держится долго, но полупрозрачным ореолом. На редкость изысканный и красивый аромат. Я бы сказала, статусный. Сразу как-то приподнимает носительницу над самою собой... Обычно "шанели" требуют прямой осанки, каблуков, элегантной одежды, нитки жемчуга, в общем - требуют соответствовать. "Русская кожа" ничего такого не требует. Она самодостаточна. И словно бы делает качественнее и дороже одежду, стрижку, маникюр... Одним дуновением.
"Chanel 28 La Pausa"
Аромат не просто тихий, а почти беззвучный.
Но все же он пахнет. Пахнет весной и влажной землей. Капелью. Слегка - корешковым ирисом, без перехода в цветок: мне так не нравится, у ириса я люблю аромат именно цветка. Но ирис там такой неявный, такой слабый и нежный, намек на ирис. А сам аромат – я бы сказала, прекрасен, если бы только он был чуть-чуть понасыщеннее, а так – не для меня эта красота, абсолютно прозрачная, чтобы услышать – надо сосредоточиться.
Люблю ароматы плотные, насыщенные, люблю, когда они ощущаются, пусть близко к телу, но все же ощущаются как аромат, а не как намек и дуновение.
И все же – прекрасен. Потому что это именно тот аромат ранней весны, которым в начале марта иногда дохнет сквозь холод и гололедицу – и такая сразу радость, такое осознание: весна идет!
Мне кажется, именно про такой аромат «намека на весну» писал Тютчев:
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенётся в нас
Мне кажется, он должен нравиться беременным женщинам, у которых обостренное обоняние, которым любые духи кажутся керосином (так выразилась одна моя знакомая, когда-то любившая парфюмерию, а забеременев – возненавидевшая даже любимые ароматы: «Мне все духи сейчас – как керосин»).
Он такой нежный, такой трепетный… Аромат ожидания весны… Ожидания возрождения природы… Ожидания новой жизни…
"Gardenia" Chanel
В обсуждениях на парфюмерных форумах многие ругают эту гардению за то, что она не пахнет гарденией. Присоединяюсь: гарденией не пахнет. Но ругать не буду.
Моя подруга отдала мне миниатюру со словами, что на ней это 10 минут гардения, а потом какое-то невнятное мыло.
Мне в чем-то повезло меньше, в чем-то больше: на мне вообще нет гардении, зато и мыла тоже нет, и часов на восемь, постепенно угасая, хватает белоцветочного парфюмерного аромата, высококачественного, несколько сладковатого, но - отдельные цветочные ноты из этого приятного хора не вычленяются, и хотя аромат качественный, в нем чего-то важного недостает... "В чертах у Ольги жизни нет..." Он не пахнет живыми цветами совсем. Он пахнет качественной парфюмерией.
Пожалуй, единственный цветок, на который это хоть немного похоже - тубероза. Но она слишком сладкая и тоже не живая. Я знаю много куда как лучших тубероз в парфюмерии...
Однако не считаю, что аромат так уж ужасен, как написал Лука Турин.
"Гардения" пахнет достаточно дорого. Аромат хорошо сделан. Он напоминает великолепный искусственный цветок, из атласа и бархата. Такими раньше украшали шляпки или прикалывали на воротник демисезонного пальто. У нас хранятся такие цветы в старой коробке, некоторые сделаны до войны, другие после - но точно до начала 50-х (ибо принадлежали бабушке, а я знаю, когда она перестала покупать и носить искусственные цветы). Так вот, среди них есть просто шедевры. Особенно из сочетания разных тканей, например, атласно-бархатный цветок цветного горошка...
Шанелевская гардения - атласно-бархатная белая искусственная гардения. Или тубероза. Или что угодно. Красивое. Белое. Дорогое. Искусственное.
Нет, не "химозное" (почему-то на парфюмерных форумах пишут не "химический", а "химозный" - может, чтобы с помощью искажения слова усилить ощущение неприятного от описываемого аромата?), а именно - искусственное. Красивое, но искусственное.
У меня были две пробирки и две миниатюрки.
И вот результат "разнюхиваний".
"31 Rue Cambon" Chanel
О, этот аромат - просто мечта. Я не могу сформулировать, чем он пахнет... Чем-то изысканным и нежным.
Ирисом? Тончайшей дорогой пудрой? Нежнейшим шелком? Или белоснежной юной женской плотью, чистой и благоухающей, сразу после ванны? Букетом каких-то неведомых мне оранжерейных цветов?
Пачулей и бергамота, заявленных в пирамиде, я не чувствую.
Но зато чувствую запах счастья и роскоши, беспечного счастья и аристократической роскоши. Наследница древнего и все еще преуспевающего рода может дополнить свой облик этим ароматом. А не-наследница - надеть его, как маскарадный костюм.
В фильме "Пафрюмер" есть сцена, когда Гренуй роняет себе на руку каплю абсорбированного аромата одной из убитых им сестер-аристократок, и Дрюо, который всегда был с ним груб, вдруг - вдохнув этот практически незаметный аромат - становится деликатен и любезен.
31 Rue Cambon, мне кажется, должен вызывать такие чувства. Уж настолько он утонченный, настолько деликатный и настолько прекрасный, как "головки" Греза, нет, скорее даже как как миниатюры на фарфоре, созданные еще до Великой Французской Революции.
У меня была пробирка... Купила на распиве побольше. И теперь жажду - когда же, когда заполучу это "побольше"? Хочется, чтобы аромат скорее стал моим. И я снова смогла бы вдохнуть это чудо...
"Cuir de Russie" Chanel
Все пишут, что она грубая, кому-то – нутром старинного автомобиля, отделанного чистой кожей, а кому-то чуть ли не кирзой пахнет… Но мне она не показалась грубоватой.
Тонко выделанная кожа. Перчаточная. Гламурная. И много-много нежных весенних цветов.
Я люблю более выраженную кожу.
Эта же - деликатная.
Держится долго, но полупрозрачным ореолом. На редкость изысканный и красивый аромат. Я бы сказала, статусный. Сразу как-то приподнимает носительницу над самою собой... Обычно "шанели" требуют прямой осанки, каблуков, элегантной одежды, нитки жемчуга, в общем - требуют соответствовать. "Русская кожа" ничего такого не требует. Она самодостаточна. И словно бы делает качественнее и дороже одежду, стрижку, маникюр... Одним дуновением.
"Chanel 28 La Pausa"
Аромат не просто тихий, а почти беззвучный.
Но все же он пахнет. Пахнет весной и влажной землей. Капелью. Слегка - корешковым ирисом, без перехода в цветок: мне так не нравится, у ириса я люблю аромат именно цветка. Но ирис там такой неявный, такой слабый и нежный, намек на ирис. А сам аромат – я бы сказала, прекрасен, если бы только он был чуть-чуть понасыщеннее, а так – не для меня эта красота, абсолютно прозрачная, чтобы услышать – надо сосредоточиться.
Люблю ароматы плотные, насыщенные, люблю, когда они ощущаются, пусть близко к телу, но все же ощущаются как аромат, а не как намек и дуновение.
И все же – прекрасен. Потому что это именно тот аромат ранней весны, которым в начале марта иногда дохнет сквозь холод и гололедицу – и такая сразу радость, такое осознание: весна идет!
Мне кажется, именно про такой аромат «намека на весну» писал Тютчев:
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенётся в нас
Мне кажется, он должен нравиться беременным женщинам, у которых обостренное обоняние, которым любые духи кажутся керосином (так выразилась одна моя знакомая, когда-то любившая парфюмерию, а забеременев – возненавидевшая даже любимые ароматы: «Мне все духи сейчас – как керосин»).
Он такой нежный, такой трепетный… Аромат ожидания весны… Ожидания возрождения природы… Ожидания новой жизни…
"Gardenia" Chanel
В обсуждениях на парфюмерных форумах многие ругают эту гардению за то, что она не пахнет гарденией. Присоединяюсь: гарденией не пахнет. Но ругать не буду.
Моя подруга отдала мне миниатюру со словами, что на ней это 10 минут гардения, а потом какое-то невнятное мыло.
Мне в чем-то повезло меньше, в чем-то больше: на мне вообще нет гардении, зато и мыла тоже нет, и часов на восемь, постепенно угасая, хватает белоцветочного парфюмерного аромата, высококачественного, несколько сладковатого, но - отдельные цветочные ноты из этого приятного хора не вычленяются, и хотя аромат качественный, в нем чего-то важного недостает... "В чертах у Ольги жизни нет..." Он не пахнет живыми цветами совсем. Он пахнет качественной парфюмерией.
Пожалуй, единственный цветок, на который это хоть немного похоже - тубероза. Но она слишком сладкая и тоже не живая. Я знаю много куда как лучших тубероз в парфюмерии...
Однако не считаю, что аромат так уж ужасен, как написал Лука Турин.
"Гардения" пахнет достаточно дорого. Аромат хорошо сделан. Он напоминает великолепный искусственный цветок, из атласа и бархата. Такими раньше украшали шляпки или прикалывали на воротник демисезонного пальто. У нас хранятся такие цветы в старой коробке, некоторые сделаны до войны, другие после - но точно до начала 50-х (ибо принадлежали бабушке, а я знаю, когда она перестала покупать и носить искусственные цветы). Так вот, среди них есть просто шедевры. Особенно из сочетания разных тканей, например, атласно-бархатный цветок цветного горошка...
Шанелевская гардения - атласно-бархатная белая искусственная гардения. Или тубероза. Или что угодно. Красивое. Белое. Дорогое. Искусственное.
Нет, не "химозное" (почему-то на парфюмерных форумах пишут не "химический", а "химозный" - может, чтобы с помощью искажения слова усилить ощущение неприятного от описываемого аромата?), а именно - искусственное. Красивое, но искусственное.