Моя родословная по маминой линии началась где-то в равнинных частях Алтайского края.
Бабушка мне иногда рассказывала о прежней жизни. Я тогда слишком маленькой и глупой была чтобы подробнее расспросить, просто слушала, как сказки, эти - порой веселые, а чаще - грустные рассказы.
Вот жили они большою семьей. Зажиточно жили: был у них кирпичный заводик. Там вся семья их работала, да брали работников из самых бедных на селе - давали им работу и прокорм, по сути, содержали их семьи.
При Советской власти их, естественно, причислили к кулакам, раскулачили... и так далее, как говорится у Дины Рубиной в "Белой голубке Кордовы".
Часто бабушка вспоминала, как к ним цыгане табором приходили. На Алтайских равнинах чУдные места: леса перемежающиеся с полянами-полями - это и не степь, и не лес, трава высокая, кусты густые, порою небольшие рощицы , тенистые и таинственные.
И, видимо, народ в большинстве там добрый и радушный был, раз цыгане к ним так часто наезжали - чуть не каждый год.
Разобьют табор невдалеке от деревни - и стоят по пол-лета, а то и до осени, пока заморозки не схватятся.
Мужчины кузнечные дела справляют, женщины и дети побираются (значит, хорошо им подавали), гадают цыганки. Воровства, видимо, не было, не помнила бабушка таких неприятностей.
Каждый вечер в таборе - костры, песни и пляски. И полдеревни (молодежь, конечно) туда тянулось, все вместе и ели , и разговаривали, и пели.
А однажды моя бабуленька (тогда, конечно, девушка еще!) ни много ни мало помогла своей лучшей подруге сбежать из отцовского дома с любимым парнем (ну, активно участвовала в самом настоящем похищении, организованном и осуществленном этими вот цыганами!).
Все было подготовлено, договорено: тройка, в соседней деревне - Батюшке было уплачено заранее за венчание...
Баба Шура моя должна была вечерком попозже к дому подружки подойти, в окошко стукнуть, вызвать ее на гуляночку...
И ведь все прошло без сучка без задоринки! - Увезли девушку, обвенчали, неделю они с парнем в таборе скрывались, потом к родителям пришли, покаялись, те их простили и приняли.
Вот словно сказка! - А ведь было! Было!
И вот я это вспоминаю, и образы такие туманные мелькают, и только одно - жар и смолисто-деревяшечный морок костра закрывает весь горизонт! Вокруг - ароматное степное алтайское лето. Нереальное счастье побега на волю с любимым... И жар, жар, жар, смола, смола, смола, дерево горящее в жадном пламени, благоухающее в этом древнем костре!
Amouage Interlude Man.
Бабушка мне иногда рассказывала о прежней жизни. Я тогда слишком маленькой и глупой была чтобы подробнее расспросить, просто слушала, как сказки, эти - порой веселые, а чаще - грустные рассказы.
Вот жили они большою семьей. Зажиточно жили: был у них кирпичный заводик. Там вся семья их работала, да брали работников из самых бедных на селе - давали им работу и прокорм, по сути, содержали их семьи.
При Советской власти их, естественно, причислили к кулакам, раскулачили... и так далее, как говорится у Дины Рубиной в "Белой голубке Кордовы".
Часто бабушка вспоминала, как к ним цыгане табором приходили. На Алтайских равнинах чУдные места: леса перемежающиеся с полянами-полями - это и не степь, и не лес, трава высокая, кусты густые, порою небольшие рощицы , тенистые и таинственные.
И, видимо, народ в большинстве там добрый и радушный был, раз цыгане к ним так часто наезжали - чуть не каждый год.
Разобьют табор невдалеке от деревни - и стоят по пол-лета, а то и до осени, пока заморозки не схватятся.
Мужчины кузнечные дела справляют, женщины и дети побираются (значит, хорошо им подавали), гадают цыганки. Воровства, видимо, не было, не помнила бабушка таких неприятностей.
Каждый вечер в таборе - костры, песни и пляски. И полдеревни (молодежь, конечно) туда тянулось, все вместе и ели , и разговаривали, и пели.
А однажды моя бабуленька (тогда, конечно, девушка еще!) ни много ни мало помогла своей лучшей подруге сбежать из отцовского дома с любимым парнем (ну, активно участвовала в самом настоящем похищении, организованном и осуществленном этими вот цыганами!).
Все было подготовлено, договорено: тройка, в соседней деревне - Батюшке было уплачено заранее за венчание...
Баба Шура моя должна была вечерком попозже к дому подружки подойти, в окошко стукнуть, вызвать ее на гуляночку...
И ведь все прошло без сучка без задоринки! - Увезли девушку, обвенчали, неделю они с парнем в таборе скрывались, потом к родителям пришли, покаялись, те их простили и приняли.
Вот словно сказка! - А ведь было! Было!
И вот я это вспоминаю, и образы такие туманные мелькают, и только одно - жар и смолисто-деревяшечный морок костра закрывает весь горизонт! Вокруг - ароматное степное алтайское лето. Нереальное счастье побега на волю с любимым... И жар, жар, жар, смола, смола, смола, дерево горящее в жадном пламени, благоухающее в этом древнем костре!
Amouage Interlude Man.